Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

Using spam and junk e-mails to teach writing

Рекомендуемые сообщения

A colleague from Slovakia wrote to me today asking if I have any ideas how to possibly use spam and junk e-mail in the English-language classroom. After a few minutes I've come up with some ideas that I'd like to discuss not only with my Slovakian colleague but also with teachers from Russia. So, here we go.

To use junk e-mail in ELT classroom, I’d do it this way. On a daily basis I get lots of spam which just sounds funny. For example, recently probably the most common message started like this: ”We do not know why, but our clients keep coming back to us. Maybe it’s because of our mailing lists? Why don’t you check out for yourself?” Of course, the idea of offering services which just could (or, again, could not) be effective, no one knows why and keeping fingers crossed, is plain stupid. So what I’d do, I’d collect these e-mails and use them to talk about the audience, the addressee of the message, to raise students’ awareness that anything they write or say has to contain a clear message for the target audience. Then I’d ask them to tell what is wrong with such spam e-mails (another one I keep getting is an offer to teach me to speak English in just under a month… Hm, I wonder if it’s just spam or someone thinks I really need it), then change the e-mails in such a way, that they’d effectively reach a concrete audience (for example, an ad of EL course for a busy businessman vs the same ad for a housewife who has plenty of time on her hands – the wording will have to be very different), and, to sum it up, as a project I’d ask the students to write an ad of their school aimed at students of their age. Thus from spam we’d shift the focus onto the idea of target audience, and on writing advertisements or just short and concise letters. One could also throw in a discussion of Netiquette and privacy. With an international audience one could compare the most common spam e-mails in different countries, people’s attitude to such e-mails and probably to their content. Anyway, the main aim of such a lesson (or several lessons) would be to raise students’ awareness of the addressee of any utterance, whether written or spoken, to teach them to write clear and concise audience-oriented e-mails or short personal letters and to discuss netiquette as an educational ”side-effect”. Junk e-mails would just be a fun basis for it.

What do you think of this idea? Is it any good?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
What do you think of this idea? Is it any good?

I like the idea, but I think it will better work for older pupils. For younger ones I can suggest the following. We can modify an old game and at the end of a lesson ask the pupils to write a short spam messages each. of course the messages must not offend anyone. Then we collect all the messages, and pick one by one at random. Each message is read aloud and we try to guess who the author is. The author may remain anonymous if he or she prefers. I am sure we can guess who wrote what by the words and grammar. This can be a good exercise in writing short messages and in producing spontaneous speech.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я спам не открываю вообще: дважды потеряв до 80% документов, не хочу восстанавливать их по третьему разу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. Вы вместе со спамом удалили и важные документы? есть несколько решений, например смена почтового клиента или настойка спам-фильтра в антивируснике. а вообще-то, в нем есть часть нужности. реклама на ТВ тоже спам и тоже раздражает, но мы покупаем именно разрекламированные стиральные порошки и зубную пасту. если присмотреться к спаму повнимательнее, то, действительно, в нем можно найти материал для изучения: как построить фразу так, чтобы люди захотели купит у вас что-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
т.е. Вы вместе со спамом удалили и важные документы? есть несколько решений, например смена почтового клиента или настойка спам-фильтра в антивируснике. а вообще-то, в нем есть часть нужности. реклама на ТВ тоже спам и тоже раздражает, но мы покупаем именно разрекламированные стиральные порошки и зубную пасту. если присмотреться к спаму повнимательнее, то, действительно, в нем можно найти материал для изучения: как построить фразу так, чтобы люди захотели купит у вас что-то.

Вирус со спамом прибыл. Но последние полтора года его (спама) по минимуму. Только "неподвижники" (в смысле с недвижимистью) и "бухгалтеры" все время мне что-то предлагают. Все что- вы мне написали про настройки ... - я по-венгерски скорее что-то пойму, хотя имею о нем самое общее представление.

Вот радостно, что на форуме появились люди, которые могут форуму помогать техническими знаниями и еще и время могут на это выделить. А то мы-то предложений понавыдвигаем, а как их технически реализовать, если они того стоят) никто не знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я спам не открываю вообще: дважды потеряв до 80% документов, не хочу восстанавливать их по третьему разу.

Знаете, а мне в голову не приходило, что даже из спама можно что-то полезное для урока извлечь. Сначала подумала, что времени и сил на это все равно не хватит. А потом решила - может, стоит разок попробовать? Ну, может не из спама (его все больше на русском шлют), а из каких-то забавных объявлений? И интересно, и ученики почувствуют. что могут быть умнее авторов таких объявлений, и цель конкретная есть - научить определенному виду письма. А то надоело по шаблонам учить - "Заполните схему, имя впишите сюда, а подпись сюда". Никто не спорит, шаблоны тоже очень нужны, вон. попробуй написать не так на ЕГЭ, а все-таки хочется чтобы и весело было, и самостоятельно писали, да и в жизни умение писать для конкретного адресата пригодится, я думаю. В общем, попробую найти забавные объявления и их использовать на уроке. Вот только что взять для 8 класса? А у меня в этом году 8 и 6 только...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В общем, попробую найти забавные объявления и их использовать на уроке. Вот только что взять для 8 класса? А у меня в этом году 8 и 6 только...

Тгда Вам нужно что-то забавное и понятное. Посмотрите на сайте www.engrish.com - только там очень много фотографий, поэтому грузиться будет медленно. Зато найдется много такого, что детям близко или легко сможете объяснить проблемы, возникающие из-за опечаток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для получения различных рекламных сообщений можно:

1. ждать спама и фильтровать его (и, возможно, не находить ничего интересного)

2. подписаться на рассылку новостных писем (newsletters) и вы будете получать рекламу именно по той тематике, которая вам интересна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×