Перейти к содержимому
Uchilka

Обучение аналитическому чтению (на понимание и извлечение информации) в курсе Happy English.ru

Рекомендуемые сообщения

Все мы сталкиваемся с проблемой слабых навыков чтения и анализа прочитанного у школьников. Учебник К. и М. Кауфман Happy English.ru 5 с первого же года обучения предлагает эффективный способ формирования навыков анализа прочитанного. Уже в юните 2 урок 2 предлагается заполнить таблицу сведений, извлеченных из текста о семье Ининых. При этом существует очень важная графа "Details" По сути это первый шаг к подготовке формирования навыков описательной деятельности.

Задание от обратного - сначала заполнить аналогичную таблицу данными о своей семье, а потом составить рассказ о ней по этим данным, позволяет уводить детей от простого повторения клише из текста и пречисления фактов, поскольку добавляются какие-то другие детали.

Если предложить детям в качестве проектного задания составить такую же таблицу про какого-то сказочного или мультяшного, или компьтерного героя, то первые навыки аналитического подхода к тексту уже становятся достаточно прочными.

Дети, которые в этом году в 5 классе получили Миллениум и Кузовлева (смена учителей, смена школы) воспольовались таким "табличным" подходом, которому я научила их по учебнику Кауфман вполне успешно.

Так же удачно это проходит и у 3-х иди 4-х классников, с которыми я работаю по этому же учебнику (в 3-м классе осваиваем материал до 6-8 юнитов (зависит от ученика), в 4-м заканчиваем этот учебник для 5 класса (первый год обучения).

Такой подход дает детям некую прочную отправную точку - таблицу. Ведь очень часто дети просто не знают, с чего начать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все мы сталкиваемся с проблемой слабых навыков чтения и анализа прочитанного у школьников. Учебник К. и М. Кауфман Happy English.ru 5 с первого же года обучения предлагает эффективный способ формирования навыков анализа прочитанного.

А мне другое больше понравилось. То, как задания сформулированы понятно для детей, а виды чтения - такие же, как в стандарте. Например, в 5 классе читают, как Босс дает задание Агенту Кьюту, рассказывает ему его легенду. После истории спрашивается у детей: "Почему Босс сердится на Кьюта?" То есть задание - на общее понимание текста. А потом: "Какие ошибки сделал Кьют?" - тут уже чтение с извлечением конкретной информации. И детям понятно, и ошибиться в типе чтения сложно. Хотя я бы просила в первом вопросе детей ответить одним предложением, чтобы не было у них искушения начать перечислять все ошибки Кьюта. А во втором сказала бы не "Какие ошибки...", а "Перечислите ошибки, котолрые сделал Кьют"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все мы сталкиваемся с проблемой слабых навыков чтения и анализа прочитанного у школьников. Учебник К. и М. Кауфман Happy English.ru 5 с первого же года обучения предлагает эффективный способ формирования навыков анализа прочитанного. Уже в юните 2 урок 2 предлагается заполнить таблицу сведений, извлеченных из текста о семье Ининых. При этом существует очень важная графа "Details" По сути это первый шаг к подготовке формирования навыков описательной деятельности.

Задание от обратного - сначала заполнить аналогичную таблицу данными о своей семье, а потом составить рассказ о ней по этим данным, позволяет уводить детей от простого повторения клише из текста и пречисления фактов, поскольку добавляются какие-то другие детали.

Если предложить детям в качестве проектного задания составить такую же таблицу про какого-то сказочного или мультяшного, или компьтерного героя, то первые навыки аналитического подхода к тексту уже становятся достаточно прочными.

Дети, которые в этом году в 5 классе получили Миллениум и Кузовлева (смена учителей, смена школы) воспольовались таким "табличным" подходом, которому я научила их по учебнику Кауфман вполне успешно.

Так же удачно это проходит и у 3-х иди 4-х классников, с которыми я работаю по этому же учебнику (в 3-м классе осваиваем материал до 6-8 юнитов (зависит от ученика), в 4-м заканчиваем этот учебник для 5 класса (первый год обучения).

Такой подход дает детям некую прочную отправную точку - таблицу. Ведь очень часто дети просто не знают, с чего начать.

 

Господа! Ну методику то надо знать! "Навыков анализа прочитанного не бывает!" Читайте работы И.Л.Бим! Там четко дается разница между навыками и умениями!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Господа! Ну методику то надо знать! "Навыков анализа прочитанного не бывает!" Читайте работы И.Л.Бим! Там четко дается разница между навыками и умениями!

Психологические исследования показывают, что интеллектуальные действия могут автоматизироваться, то есть, навык анализа текста в принципе возможен. Это бывает в тех случаях, кто анализирует тексты изо дня в день и полный рабочий день, делая это автоматически. К учащимся это не относится. Поскольку навыки и умения - психологические термины, лучше всего их использовать реже. Если вместо "навыки/умения анализа текста" сказать простло "анализ текста", ничего не изменится. А вообще-то было бы любопытно, каким именно действиям нужно научить учащихся, чтобы они могли анализировать текст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Психологические исследования показывают, что интеллектуальные действия могут автоматизироваться, то есть, навык анализа текста в принципе возможен. Это бывает в тех случаях, кто анализирует тексты изо дня в день и полный рабочий день, делая это автоматически. К учащимся это не относится. Поскольку навыки и умения - психологические термины, лучше всего их использовать реже. Если вместо "навыки/умения анализа текста" сказать простло "анализ текста", ничего не изменится. А вообще-то было бы любопытно, каким именно действиям нужно научить учащихся, чтобы они могли анализировать текст.

 

Уважаемый Радислав Петрович,

 

умениям надо учить! Так и в Федеральном компоненте государственного стандарта начертано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Радислав Петрович,

умениям надо учить! Так и в Федеральном компоненте государственного стандарта начертано.

А.А.Леонтьев пишет, что навык это определённые операции (например, речевые и др.), выполнение которых доведно до совершенства, а умение это творческая деятельность, связанная с использованием воображения, эмоций, мышления. Думаю, что и тому и другому нужно учить. А умения, то есть творческое применение знаний, как правило, у наших школьников хромает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Психологические исследования показывают, что интеллектуальные действия могут автоматизироваться, то есть, навык анализа текста в принципе возможен. Это бывает в тех случаях, кто анализирует тексты изо дня в день и полный рабочий день, делая это автоматически. К учащимся это не относится. Поскольку навыки и умения - психологические термины, лучше всего их использовать реже. Если вместо "навыки/умения анализа текста" сказать простло "анализ текста", ничего не изменится. А вообще-то было бы любопытно, каким именно действиям нужно научить учащихся, чтобы они могли анализировать текст.

Можно провести эксперимент. Прийти в 5-й класс 1-й год обучения ИЯ и предложить детям провести анализ какого-то текстика. Посмотрите, сколько человек поймет, о чем вы. Дети будут сидеть с немым вопросом на лице: "Это как?" Предложив же детям выбрать конкретную информацию по каждому персонажу, мы поможем им сделать первые шаги по приобретению первых навыков работы с текстом. Кто никогда не работал с детьми, особенно не сильно взрослыми и не с вундеркиндами, а потом вдруг пришлось, тот сразу сталкивается с массой естественных проблем. Я столкнулась с этим на собственной практике, когда начала работать с учениками начальной школы, а не только со старшеклассниками и студентами. Регулярно развивая такие навыки, дети получают и умение пользоваться ими.

Кстати, стандарт школьного образования совершенно конкретно требует от учителя формировать эти самые навыки и умения, и любая авторская программа должна описывать, какие и как формируются навыки и умения. Импортные программы точно так же относятся к этому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Господа! Ну методику то надо знать! "Навыков анализа прочитанного не бывает!" Читайте работы И.Л.Бим! Там четко дается разница между навыками и умениями!

Глубоко уважаемая мной И.Л. Бим не стесняется в своей недавней книге "Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы. (- М.: Просвещение, 2007)" ссылаться и цитировать И.Я Зимнюю и А.В. Хуторского, вполне классических в своем отношении к понятиям навыков и умений и их роли в формировании компетенции и компетентности. Например, учебно-познавательную компетенцию приходится формировать самыми разными способами, в том числе путем формирования у ребенка креативных навыков, в том числе навыков извлечения информации, поскольку они лежат в основе многих общеучебных умений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Господа! Ну методику то надо знать! "Навыков анализа прочитанного не бывает!" Читайте работы И.Л.Бим! Там четко дается разница между навыками и умениями!

тогда, как эксперт в методике, просвятите нас всех в том, что тут обсуждается, раз и навсегда. если человек с немалым стажем делится идеями - не слать же его (ее) в библиотеку перечитывать книги.

я тут не ругаться пришел, а обсуждать. а вы отсылаете к перечитке книг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Задание от обратного - сначала заполнить аналогичную таблицу данными о своей семье, а потом составить рассказ о ней по этим данным, позволяет уводить детей от простого повторения клише из текста и пречисления фактов, поскольку добавляются какие-то другие детали.

Такой подход дает детям некую прочную отправную точку - таблицу. Ведь очень часто дети просто не знают, с чего начать.

а вот это идея! создать таблицу, опись сможет любой. эдакое социологическое исследование. не сложно, интересно и потом еще и на уроке можно использовать.

а если расширить эту таблицу побольше чем семья Ининых, то можно подключить статистику по использованию различных ресурсов - вода, электричество, интернет.... кто и что куда использует.

да это ж целая лабораторная работа - наблюдение не за синичками и воробьями, а за собственной семьей!

 

мне нравится! это здорово!!!!!!!! супер!!!!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а вот это идея! создать таблицу, опись сможет любой. эдакое социологическое исследование. не сложно, интересно и потом еще и на уроке можно использовать.

а если расширить эту таблицу побольше чем семья Ининых, то можно подключить статистику по использованию различных ресурсов - вода, электричество, интернет.... кто и что куда использует.

да это ж целая лабораторная работа - наблюдение не за синичками и воробьями, а за собственной семьей!

 

мне нравится! это здорово!!!!!!!! супер!!!!!!!!!!!!!

Есть такой прием "contextualization" - развернуть схему или таблицу в текст. Есть усложненный вариант. Учащиеся кодируют информацию о себе в цифрах и именах. Другие задают вопросы типа "Were you born in 1997?" "Is "Antony" the name of your father?" Есть еще вариант. Информацию "о себе" придумывают друг для друга в виде легенды и укрепляют ее на лбу или на затылке с помощью скотча. Теперь уже ученик с наклейкой спрашивает у окружающих "Is my name Anatol?" и т.п. Побеждает тот, кому удается быстрее узнать информацию о себе и суммировать ее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Информацию "о себе" придумывают друг для друга в виде легенды и укрепляют ее на лбу или на затылке с помощью скотча. Теперь уже ученик с наклейкой спрашивает у окружающих "Is my name Anatol?" и т.п. Побеждает тот, кому удается быстрее узнать информацию о себе и суммировать ее.

Отличная идея, только ко лбу или затылку (там волосы, между прочим!) не совсем приемлемо. Проще к спине. Но идея хорошая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×