Перейти к содержимому
Uchilka

Обучение переписке (письма, e-mail, SMS и т.д.)

Рекомендуемые сообщения

Мы часто говорим о вполне конкретном продукте письменной деятельности человека - письме. Большая часть учебников уже на первом году дает первые навыки и представления об особенностях этого продукта. Но по большей части ограничиваются только классификацией писем по типам- официальное, неофициальное и полу-официальное. Уделяете ли вы внимание стилям письма? Ведь это могут быть не только письмо другу по переписке (a letter to a pen friend), но и письмо-совет, письмо-извинение, поздравительное письмо, благодарственное, жалоба, запрос о работе или ответ на какое-то письмо. Появилось и электронное письмо в стиле "сообщение".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень удачным считаю включение самых разных стилей письма в УМК К.и М. Кауфман, особенно в курсе за 7 класс.Они не сами по себе, а в связи с событиями сквозной для всего УМК истории. Легче всего научить структуре письма в целом, а вот жанрам и стилям сложнее. Опять же важна систематичность и регулярное возвращение к этому виду работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В обсуждении учебников Happy English.ru мы затронули очень интересную методическую проблему, а именно: каким должно быть содержание обучения письменной речи? Какие типы письма использовать? Нужно ли вообще учить писать личные письма, и если да - то зачем? Какие учебные задачи позволит решить обучение написанию электронных сообщения? Можно ли научить школьников писать содержательные письма, и если да, то нужно ли их этому учить? Стоит почитать мнения участников форума - и сразу появляются новые идеи.

Поделюсь пока следующими.

1. Несомненно, что мы все пишем все меньше писем традиционных, на бумаге, и все шире используем компьютер и сотовые телефоны для переписки. Однако, есть важный тип личного письма, который никуда не ушел, широко используется, а обучать емы мы практически не обучаем. в США принято до сих пор писать благодарственные письма после вечеринок, благодарить за подарки, помощь и так далее. Это умение - одно из ключевых в письменной речи вообще. Мне кажется, что письма этикетного характера еще долго будут оставаться актуальными - письмо-благодарность, письмо-приглашение. И есть ряд других писем, умение писать которые тоже немаловажно в реальной жизни, а именно - cover letter для заявления на работу, letter of complaint, letter of recommendation, letter of support. Все это в школе практически не затрагивается, а в жизни очень даже требуется. Так что, полагаю, от обучения написанию писем рано еще отказываться, хотя, безусловно, стоит пересмотреть типы писем, которым мы учим.

В связи с этим очень интересна идея Р.П. Мильруда о том, что можно и нужно использовать обучение переписке по электронной почте как способ обучить коммуникативным стратегиям. Действительно, для сообщений по электронной почте (если это не официальное письмо) очень характерно наличие всякогорода сокращений, отступление от норм речи и языка, и это, с одной стороны, развязывает нам руки на уроке, а с другой заставляет искать дополнительные способы формирования грамотной письменной речи при личной переписке. Мне кажется, что обучать здесь стоит комплексно, параллельно написанию личных писем (с упором на оформление, языковую и речевую правильность, стиль и т.д.) и электронных сообщений (с упором на коммуникативные стратегии), анализируя сходство и различие этих типов переписки.

Важным вопросом остается обучение школьников написанию содержательных писем. Конечно, содержательность напрямую зависит от уровня интеллектуального развития не только автора, но и адресата письма. Поэтому, мне кажется, что то, чему мы реально можем обучать - это умению "раскрыть тему" в соответствии с заданием.

Один из критериев оценивания личного письма в ЕГЭ - то, насколько ребенок учел опоры, содержащиеся в задании. Вот здесь вполне понятно как обучать такому соответствию. Мне кажется, что причиной частых сбоев здесь является то, что ребенок пишет письмо как учебный материал, то естьне для кого-то, а просто потому, что так задано, и в связи с этим для него не очень важно ответить на задание, а сосредотачивается он на правильности языка, теряя при этом коммуникативную цель. Думаю, что важно обучать детей адресованности писем, то есть просить их писать не просто письмо для кого-то, а задавать конкретного адресата. Я часто привожу пример, что сожержание письма о русской зиме будет кардинальным образом отличаться в зависимости от того, пишет ли школьник это письмо для сверствника из Канады или из Африки. Подобным же образом, дети совершенно по-разному напишут письмо о том, как они провели выходные, если адресатом этого письма будет: а) их бабушка, б) их друг. Тут разным будет и отбор содержания, и стилистических средств, и степень детализации информации. Я как-то проводил следующий эксперимент по обучению адресованности текстов со студентами первого курса (это было первое полугодие, так что они мало чем отличались по уровню языка от одиннадцатиклассников): сделали ролевую игру в пресс-конференцию по окончании изучения какой-то темы. Кажется, изучали биографию какой-то знаменитости. Один ученик был самой знаменитостью, втлорой - ее пресс-секретарем (чтобы снять вопросы, ответ на которые явно неизвестен, или дать дополнительную информацию), остальные играли роли журналистов. По окончании пресс-конференции каждый из "журналистов" должен был написать небольшую статью о ней и об этой знаменитости. Но у каждого было свое издание, для которого должна была быть написана статья. Были журналисты из журнала для домохозяек, были из журнала про автомобили, были из журнала о кинематографии, о спорте и здоровом образе жизни, журнале для подростков и так далее. Вопросы и полученные в результате статьи отличались кардинальным образом, поскольку акцент задания с попытки запомнить как можно подробнее всю пресс-конференцию и потом изложить ее на бумаге (что банально и скучно) сместился на отбор нужной информации, умении сформулировать вопрос, а так как время на конференцию было ограничено, то и успеть задать вопросы студенты стремились все, понимая, что в противном случае не получат "свою" информацию. После такого упражнения легко было задавать конкретного адресата для письменных работ, в том числе и личных писем, и письма получались намного более содержательными и адекватными коммуникативной задаче, чем до этого. Думаю, что обучать содержательности письменных высказываний и умению учитывать опоры из задания можно вполне эффективно через обучение адресованности текстов. А как вы решаете такие задачи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, в нынешнем формате ЕГЭ требуется ли написание адреса отправителя и числа написания ответа? И если ДА, то включается ли эта информация в предъявляемый размер письма (100-150 слов)? Дело в том, что в предложенных печатных вариантах подобная шапка отсутствует, а в статье, опубликованной на сайте МИОО, это же самое расценивается, как недостаток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите, пожалуйста, в нынешнем формате ЕГЭ требуется ли написание адреса отправителя и числа написания ответа? И если ДА, то включается ли эта информация в предъявляемый размер письма (100-150 слов)? Дело в том, что в предложенных печатных вариантах подобная шапка отсутствует, а в статье, опубликованной на сайте МИОО, это же самое расценивается, как недостаток.
На основе собственного опыта проверки могу сказать, что наличие адреса (но не имени и фамилии!) и даты обязательно. В подсчет слов они не входят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На основе собственного опыта проверки могу сказать, что наличие адреса (но не имени и фамилии!) и даты обязательно. В подсчет слов они не входят.

 

Спасибо громадное! Хотелось бы в этом случае уточнить: как правильно оформить адрес с учётом наших реалий (многоквартирные дома, корпуса).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо громадное! Хотелось бы в этом случае уточнить: как правильно оформить адрес с учётом наших реалий (многоквартирные дома, корпуса).

Ну вобщем-то к нашим детям доходили письма с цифрами 12-1-123 Chekhov Street , например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Какие особенности или правила написания электронных писем на английском языке? Соответствуют ли они написанию писем на бумажных носителях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо громадное! Хотелось бы в этом случае уточнить: как правильно оформить адрес с учётом наших реалий (многоквартирные дома, корпуса).

Flat 29 Block 1

20 Sofiyskaya Street

St. Petersbourg 197025

Russia

Образец написания адреса взят из методических материалов, выданных нам во время прохождения курсов по подготовке экспертов ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Flat 29 Block 1

20 Sofiyskaya Street

St. Petersbourg 197025

Russia

Образец написания адреса взят из методических материалов, выданных нам во время прохождения курсов по подготовке экспертов ЕГЭ.

 

Thanks a lot!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На основе собственного опыта проверки могу сказать, что наличие адреса (но не имени и фамилии!) и даты обязательно. В подсчет слов они не входят.

Да, подсчет слов начинается с обращения, но адрес необходимо включать. Поскольку единых требований не выработано (Например, надо ли писать название улицы как street или как ulitsa, что сейчас тоже делают), то жестких требований к оформлению адреса не предъявляют. Многие эксперты все же придерживаются мнения, что писать целиком на английском "лучше", поэтому безопаснее будет пользоваться приведенным здесь уважаемой Laddy образцом.

Подпись также должна соответствовать стилю письма, то есть неофициальное письмо можно закончить и словами best wishes, и yours, но лучше избегать таких более формальных формулировок, как yours sincerely, в которых также велик шанс сделать орфографическую ошибку. Вообще, чем более однозначный ответ, тем меньше шансов, что эксперты будут испытывать затруднения в оценке и тем скорее оценка будет высокой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одним из интересных жанров письма является рекомендательное письмо. Освоение таого письма так же замечательно тренирует написание характеристики на человека. Интересный и подробный материал на эту тему находится здесь:

Writing Letters of Recommendation

Derek Bok Center for Teaching and Learning, Harvard University | ONLINE DOCUMENT. GSAS GUIDE FOR TEACHING FELLOWS ON WRITING LETTERS OF RECOMMENDATION. by Cynthia Verba ..... http://bokcenter.harvard.edu.

isites.harvard.edu/fs/html/icb.topic58474/Verba-recs.html - 31k

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, как вы пишите даты на доске и в тетрадях? Я пишу дату сейчас с днями недели,чтоб тренировать их правописание. вот думаю правильно или нет(т.е. сам порядок слов : 22nd July, Wednesday. Вопрос с запятыми (нужны или нет?), с какой стороны дата? Я видела тысячу и миллион версий, аж устала :) Нет серьезно, что взять за основу, может требование ЕГЭ? А кто видел как пишут английские и американские дети , т.е. как их учителя учат :) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, как вы пишите даты на доске и в тетрадях? Я пишу дату сейчас с днями недели,чтоб тренировать их правописание. вот думаю правильно или нет(т.е. сам порядок слов : 22nd July, Wednesday. Вопрос с запятыми (нужны или нет?), с какой стороны дата? Я видела тысячу и миллион версий, аж устала :) Нет серьезно, что взять за основу, может требование ЕГЭ? А кто видел как пишут английские и американские дети , т.е. как их учителя учат :) ?

Вообще-то, большинство специалистов и авторов современных школьных учебников, в т.ч., изд-ва "Титул" дают следующую информацию:

Британский англ.: 5 March/5th March/ March 5 или могут цифрами 5/3. При этом читать могут (the) fifth of March или March the fifth

 

Американцы: March 2/ March 5th и читают March the fifth или цифрами 3/5.

 

Во всяком случае, в учебнике Кауфман для 9 класса ( а материал там дается в формате и для подготовки к ГИА) такие данные . И в других УМК тоже, по-моему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще есть материал о правилах написания дат:DATES

 

One of the most common mistakes I see in editing appears to be a little known rule about how to properly punctuate and use dates in writing, especially denoting a year. Unfortunately, this is such a common mistake that most people aren’t even aware that it is not grammatically correct when they see the error. I’ve even seen these errors in headlines of major newspapers and magazine, and this error proliferates the internet.

 

When you are writing and have the need to include a date, proper format for writing out the complete date is as follows:

 

Example: October 31, 2006

 

Now, this is usually written properly, but what happens when you want to include the day of the week?

 

Example: Tuesday, October 31, 2006

 

Then there is the special circumstance where you might want to write the date like this:

 

Friday the 13th, October 2006

 

Note that there is no comma before the year when the month immediately precedes it?

 

But these are mostly used correctly, and are included here only for reference. The one that bothers me the most about dates is the use of the year, abbreviated, and how that is often punctuated incorrectly.

 

For example, we often refer to decades by only the last two digits of the year, right? The decade that is 1980-1989 is often referred to as The ‘80s.

 

Now, note how I wrote – ‘80s

 

An apostrophe is used for two things in writing – 1) a contraction, meaning that something was removed or left out, and the apostrophe takes the place of the missing item. In the word don’t the contraction is short for DO NOT and the apostrophe takes the place of the O in the word NOT 2) an apostrophe is used to denote possession on some words where the word will end with an S. While it isn’t used on all words to show possession (the exception most noted being: its), it is for most.

 

Sally’s dog

Tom’s briefcase

 

In the instance of the dates we are referring to, use both of these rules to determine the appropriate way to punctuation the decades.

 

Because the decade of 1980-1989 is abbreviated from the 1980s, the apostrophe belongs at the beginning of the number, and because there is no need to show possession for the decade, there is no apostrophe between the number and the S.

 

Example: ‘80s, ‘90s, etc.

 

The decade itself often is used as an adjective, and people sometimes mistake this as being the possessive form, and thus in need of the apostrophe. This is not the case.

 

Example: The ‘80s rock band, Duran Duran, had a successful career. (although the opinion is up for debate, the sentence is grammatically correct.)

 

Note that in this example, ‘80s is an adjective describing the rock band and not a possessive denoting that the rock band is owned, possessed by, or belongs to the decade itself.

 

Just some tips for writers out there about how to properly denote dates and years in professional writing, even though many of the professionals make these same mistakes regularly.

 

Michelle L Devon is a professional freelance editor, providing contract editing and proofreading, ghostwriting and authoring services through her company, Accentuate Services, for publishers, authors, companies, and individuals. For more information, you can visit Ms. Devon's editing services site at http://www.accentuateservices.com

 

Article Source: http://EzineArticles.com/?expert=Michelle_L_Devon

 

Michelle L Devon - EzineArticles Expert Author

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

thanks a real lot, Uchilka! I guess the right way is Friday the 13th, October or Tuesday, October 31.

hmmm....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
thanks a real lot, Uchilka! I guess the right way is Friday the 13th, October or Tuesday, October 31.

hmmm....

Не за что. Порылась в своих записках и карточках и нашла еще ссылки на wikipedia и

http://www.ukstudentlife.com/English/Writing.htm

Тут и про SMSки и в деловых письмах как даты обозначаются.

 

А с учениками, да, обычно пишем Friday the 13th, October и каждый раз я трындю про the перед числом в варианте, который предпочитают многие ученики: Tuesday, October 31.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не за что. Порылась в своих записках и карточках и нашла еще ссылк на wikipedia и

http://www.ukstudentlife.com/English/Writing.htm

Тут и про SMSки и в деловых письмах как даты обозначаются.

Спасибо! Нашла подтверждение того, что письма имеют более свободный стиль, чем бумажный вариант!

E-mails are usually written in a less formal style than letters. It is common to start an e-mail with the name of the person you are writing to, without starting with the word "Dear". e-mail:

(1) Writing to your partner

Start: Use the person's first name or nickname

Ending: "Take care", or "Love", or "Thinking of you"

Signature: Your first name, or nickname

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за ссылку, Uchilka! Очень большая помощь при работе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень удачным считаю включение самых разных стилей письма в УМК К.и М. Кауфман, особенно в курсе за 7 класс.Они не сами по себе, а в связи с событиями сквозной для всего УМК истории. Легче всего научить структуре письма в целом, а вот жанрам и стилям сложнее. Опять же важна систематичность и регулярное возвращение к этому виду работы.

Большое спасибо за ценные советы. Впервые зашла на этот сайт и открыла для себя возможность обмениваться методическими наработками с коллегами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть материал на тему: ОБУЧЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫМ ВИДАМ ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ: Заполнение анкет, бланков; Написание открытки; Личные письма (поздравления, сообщения, впечатления и др.); Официальные письма (жалоба, о приёме на работу / на учёбу, запрос с целью получения информации, и др.); Описательные сочинения и т.п."

Большое спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собирали нас перед аттестацией. Задала вопрос про дату. Сказали писать в формате ЕГЭ. В правом верхнем углу, порядок следования числа и месяца разный, но обязательно писать год.

Я пишу так 25th September 2009

 

Наличие th тоже факультативно

 

Uchilka, спасибо за информацию. Совершенно забыла, что между месяцем и годом не ставится запятая. Пойду на уроки каяться :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть материал на тему: ОБУЧЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫМ ВИДАМ ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ: Заполнение анкет, бланков; Написание открытки; Личные письма (поздравления, сообщения, впечатления и др.); Официальные письма (жалоба, о приёме на работу / на учёбу, запрос с целью получения информации, и др.); Описательные сочинения и т.п."

Большое спасибо.

 

Здравствуйте!

Нашла несколько сайтов, где Вы можете получить необходимую информацию. Обучение письму:

http://home.earthlink.net/~jesmith/movie-novel.html

http://www.using english.com/resources/html

www.teacheng.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень удачным считаю включение самых разных стилей письма в УМК К.и М. Кауфман, особенно в курсе за 7 класс.Они не сами по себе, а в связи с событиями сквозной для всего УМК истории. Легче всего научить структуре письма в целом, а вот жанрам и стилям сложнее. Опять же важна систематичность и регулярное возвращение к этому виду работы.

Подскажите, пожалуйста, где и как можно познакомится с данным материалом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все-таки вопрос того, в каком объеме следует учить детей писать письма, остается открытым. По последним данным из Великобритании, "One in five children in the UK has never received a received a handwritten letter, according to a survey published today.

With young people increasingly relying on email and social networking sites to communicate, a tenth had never written a letter themselves, the research found.

Teachers and experts said they feared young people were missing out on the pleasures and developmental benefits of letter writing.

The survey of 1,200 seven- to 14-year-olds, commissioned for children's charity World Vision, found that more than a quarter had not written a letter in the last year and 43% had not been sent one.

But in the previous week alone, almost half had either sent or received an email, or a message on a social networking site. Boys were twice as likely as girls never to have never written a letter." http://www.guardian.co.uk/education/2010/m...t-write-letters

 

Между тем, международные экзамены проверяют, среди прочих, и умение писать личное письмо. И тогда вопрос следующий: что реально, помимо писем, пишут наши современные школьники? Может, если провести такой опрос хотя бы в наших классах, сможем определить чего не хватает в учебниках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×