Перейти к содержимому
Nastusia

Решение выделить грамматику как отдельный аспект в спецшколе на нач и ср этапах обучения

Рекомендуемые сообщения

Как вы относитесь к данной инициативе? Ведь грамматику еще будет вести не основной преподаватель, а "грамматист". Меня здесь очень смущает, что на нач уровне такое возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вы относитесь к данной инициативе? Ведь грамматику еще будет вести не основной преподаватель, а "грамматист". Меня здесь очень смущает, что на нач уровне такое возможно.

Грамматика, как спец. дисциплина в спец. школе, думаю, возможна, но не на начальном периоде изучения (если это младшие школьники). В любом случае, на начальной стадии обучения особое внимание уделяется коммуникативной направленности, устной речи, общению и т.д., грамматика здесь выступает как компонент языковых и речевых образцов. Аспект практической грамматики должен быть позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вы относитесь к данной инициативе? Ведь грамматику еще будет вести не основной преподаватель, а "грамматист". Меня здесь очень смущает, что на нач уровне такое возможно.

На начальном этапе (да и дальше) - это не кажется мне разумным. 2 разных преподавателя с разным взглядом на многое - это только вносить сумятицу в головы учеников. Я вообще не представляю, как можно разделить сферы деятельности при таком раскладе по 1-му УМК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Грамматика, как спец. дисциплина в спец. школе, думаю, возможна, но не на начальном периоде изучения (если это младшие школьники). В любом случае, на начальной стадии обучения особое внимание уделяется коммуникативной направленности, устной речи, общению и т.д., грамматика здесь выступает как компонент языковых и речевых образцов. Аспект практической грамматики должен быть позже.

Я тоже так раньше думала, ровно до того момента как стала заниматься с 2роклассницей из "углубленки". Там такую грамматику от 8леток требуют. Во 2 полугодии уже вовсю термины: present simple/continuous; множ число с исключ., указательные местоим-я ипр. Сейчас в 3 классе past simple, much /many, 4 формы глагола, правил, неправильные глаголы. Спрашиваю ребенка : Женя , это учительница объясняла. - Нет. Прекрасно, вздохнули - будем делать. УМК - Верещагина, грам приложение Барашковой + проверочные работы - грамм тесты. Т.е. фактичечки грамматика как отдельный аспект, только учитель на 40 мин уроке объяснять не успевает, но задания задает не упр-ми, а уроками. Проверочные пишут на вопросы, отрицания,переводы со всеми выше перечисленными явлениями.Комуникативный аспект выражен разучиванием диалогов и пересказов наизусть. Женя приходит с тройкой за пересказ текста на 1.5 страницы. Пересказ получился на 2/3 стр (уговаривала поменьше, но детё сказало "учительница будет ругать").Горестно жалуется "учила- учила и забыла сказать But they are all not with him. Спрашиваю : тебе вопросы наводящие задавали? - Нет. Вот и думай - стоит выделять грамматику или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×