Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 4 января, 2009 В теории обучения иностранным языкам "индивидуализация" достаточно активно разрабатывалась в отечественной педагогике, включая индивидуально-ориентированное и личностно-ориентированное обучение. Эти термины весьма популярны, хотя трудно сказать точно, что за ними стоит в условиях классно-урочной системы. Западный вариант индивидуализации обучения - learner autonomy. Оставив в стороне туманные рассуждения, можно достаточно четко определить содержание этого подхода к обучению: 1. Ученик имеет право внести в учебную программу дополнительное содержание обучения для общей работы в классе (при согласии других учащихся), 2. Ученик имеет право предложить учителю часть содержания обучения перевести для него в индивидуальную форму при итоговом тестировании всего материала. 3. Ученик имеет право самостоятельно отбирать содержание и формы своей самостоятельной работы взамен предложенных учителю. Все формы учебной автономии обсуждаются с учеником и его родителями. Администрации школы известно о достигнутой договоренности. Для того, чтобы реализовать такой подход, учителю важно привыкнуть к классной работе, когда все учащиеся идут "не в ногу", а каждый работает самостоятельно или в маленькой группе в собственном темпе и даже по собственному плану. Наши учителя такой подход обычно отвергают. Может быть они правы, но мы обучаем и заставляем УЧИТЬ, а учебная автономия обучает и заставляет УЧИТЬСЯ. Бывает, что западные школьники "проходят" меньше материала, чем их российские сверстники, но они обучены самостоятельному поиску этого материала, его анализу и презентации. Индивидуализация обычно предлагается учащимся "сверху", то есть, по решению учителя и с соответствии с его диагнозом. Автономия - это инициатива учащихся в учебном процессе "снизу". Такая инициатива не возникает вдруг, а является результатом воспитания годами идеи о правах учащихся в школе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nictatyana Жалоба Опубликовано: 10 февраля, 2009 мы обучаем и заставляем УЧИТЬ, а учебная автономия обучает и заставляет УЧИТЬСЯ. Бывает, что западные школьники "проходят" меньше материала, чем их российские сверстники, но они обучены самостоятельному поиску этого материала, его анализу и презентации. К сожалению, над нами, российскими учителями, "висят" учебный план и программа, и наша главная задача - выполнить учебный план и "пройти" программу. Мнение учеников при этом никого не волнует. Это российские школьники проходят материал, а их западные сверстники материал осваивают и умеют его использовать, даже несмотря на возможные ошибки (а ошибки у западного школьника - норма, не ошибается наш ученик, списывающий все задания с решебника или у одноклассника-отличника). Российский ученик учится для учителя, в лучшем случае для родителей. Западный ученик - для себя. В результате наши выпускники учат английский минимум семь лет, но максимум, на что они способны - Hello! Goog morning! Good bye! (Речь не идет о школьниках, выбравших иностранный язык своей будущей профессией и изучающих его на всевозможных курсах и в частных школах). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах