Перейти к содержимому
Anglo

Как научить ребенка грамотно писать?

Рекомендуемые сообщения

Какие методики вы используете в работе? Как учите правописание новых слов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

никто не хочет поделиться опытом?(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
никто не хочет поделиться опытом?(

"Правильнописание", как вы правильно отметили, один из сложных вопросов. На мой взгляд, это постоянная параллельная работа по обучению чтению-транскрипции-письму. Если говорить о начальной школе, то это много игровых приемов: составление из букв слов, из букв составляющих одно слово, собирать новое, все это иллюстрируется картинками, и даже игрой-драматизацией для иллюстрации того, что получится если спутать буквы (bad-dad, bad-bag bad-bed, bad-bat и т.п.). Все приемы для соединения буквы и звука (лепесток ромашки со звуком и лепесток с буквой, которой он обозначается, закрашиваем одинаковым цветом; соедини пары "какая буква с каким звуком/ами дружит и найди картинки со словами, в которых есть этот звук/буква и т.д.) . Иллюстрированные прописи для обводки букв и задания типа "обведи слово, которое начинается/оканчивается на букву ... и соедини его с соответствующей картинкой"; "обведи слова, в которых есть немое "е" и соедини с соответствующей картинкой; буквы в словах перепутались и теперь предметы на картинках не знают, как их называть и т.д., и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 5-8 классах использую упражнение - Running dictation. Отдельные слова или предложения пишу на листках и прикрепляю на стены в разных местах.Ученики по очереди подбегают к своему листку, читают слово или предложение, возвращаются на место и записывают в тетради. (Вариант: диктуют соседу или небольшой группе). Когда все слова будут записаны, ученики сами проверяют свой диктант и исправляют свои ошибки (вариант: меняются работами). Плюсов несколько - и правописание тренируется и двигаться полезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

слова по новой теме! как вы рекомендуете готовиться к диктанту по новой лексике?

1. брать слово и прописывать его несколько раз...

2. запоминать таким методом : sweater пишется как "свеатер" ..., shorts - шортс ...многие дети используют такой метод...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что в понятие "писать грамотно" входит не только орфография, но и лексико-грамматическая правильность. Но возникает вопрос: а надо ли обучать грамматике во время обучения письму, или стоит эти два процесса четко разграничивать? Вопрос возник из-за ряда исследований, например Patrick Hartwell (1985), Grammar, grammars, and the teaching of grammar, College English 47.2 pp. 105-27: Hartwell цитирует Braddock, Lloyd-Jones, and Schoer (1963): "In view of the widespread agreement of research studies based upon many types of students and teachers, the conclusion can be stated in strong and unqualified terms: the teaching of formal grammar has a negligible or, because it usually displaces some instruction and practice in composition, even a harmful effect on improvement in writing."

Как вы полагаете, насколько стоит обучать грамматике и письменной речи интегрированно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что в понятие "писать грамотно" входит не только орфография, но и лексико-грамматическая правильность. Но возникает вопрос: а надо ли обучать грамматике во время обучения письму, или стоит эти два процесса четко разграничивать? Вопрос возник из-за ряда исследований, например Patrick Hartwell (1985), Grammar, grammars, and the teaching of grammar, College English 47.2 pp. 105-27: Hartwell цитирует Braddock, Lloyd-Jones, and Schoer (1963): "In view of the widespread agreement of research studies based upon many types of students and teachers, the conclusion can be stated in strong and unqualified terms: the teaching of formal grammar has a negligible or, because it usually displaces some instruction and practice in composition, even a harmful effect on improvement in writing."

Как вы полагаете, насколько стоит обучать грамматике и письменной речи интегрированно?

Это смотря о чем он пишет. Лично я на разных этапах своей жизни по-разному удивлялась, зачем нужен предмет "русский язык". Сначала я сама была ученицей, никогда никаких правил не учила, но писала грамотно, и никак в толк не могла взять, зачем учить эти склонения и спряжения. Потом в школу пошла моя дочь, которая всегда писала безграмотно, хотя мы с ней учили эти правила, а теперь уже и филфак ( русский и английский языки) закончила, но существенно ничего не изменилось, хотя в целом ее речь всегда была достаточно сложной и интересной. Но здесь речь идет о родном языке. Что же касается обучения письменной речи на иностранном языке, то действительно, нет прямой зависимости между правильным выполнением учащимся упражнений на грамматику и грамотным написанием сочинений. Но это не значит, что грамматике не нужно обучать. Как-то я слышала передачу о том, почему наши дети становятся все более безграмотными. Оказывается, они все меньше играют во дворах в ролевые игры типа казаков-разбойников, и поэтому не умеют навыка действовать по правилам. Правило знают, применять не могут. Полагаю, что систематическая работа по анализу и разбору типичных для данного учащегося ошибок в конце концов дает результаты, но для этого он все-таки должен быть знаком с формальной грамматикой. Среди новых учебников, которые я сейчас изучаю, есть пособия по обучению грамматике в контексте. Кажется намного интереснее, чем работа по Голицинскому, но посмотрим, что это даст на практике. И еще вопрос, можно ли ожидать от не очень грамотного в родном языке учащегося, какими сейчас все больше становятся наши ученики, грамотности в иностранном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexander как мне показалось как раз этим и занимается - обучает грамматике через умение писать. Пересказывать текст-образец по опорам и без. Но я так до конца и не разобралась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 5-8 классах использую упражнение - Running dictation. Отдельные слова или предложения пишу на листках и прикрепляю на стены в разных местах.Ученики по очереди подбегают к своему листку, читают слово или предложение, возвращаются на место и записывают в тетради. (Вариант: диктуют соседу или небольшой группе).

Извинте, а можно поточнее - почему они подбегают, это в случае совсем незнакомых слов или чтобы уточнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извинте, а можно поточнее - почему они подбегают, это в случае совсем незнакомых слов или чтобы уточнить.

;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извинте, а можно поточнее - почему они подбегают, это в случае совсем незнакомых слов или чтобы уточнить.

Это есть такой способ "разогреть" детей. Особенно в начале семестра. Пишу какое-нибудь высказывание, или пословицу, прикрепляю к двери с обратной стороны, ученики делятся на пары и начинают работать. Один бежит и диктует, что написано. Кто первый сделал кричит Bingo! Игровой прием такой....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как вы относитесь к использования ИКТ в процессе обучения письменной речи? и какой сервис является наиболее эффективным в этом случае? (например, google wave, diigo, wikis или блог)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как вы относитесь к использования ИКТ в процессе обучения письменной речи? и какой сервис является наиболее эффективным в этом случае? (например, google wave, diigo, wikis или блог)

ИКТ можно успешно использовать при обучении любого вида речевой деятельности. Раньше широко применялись компьютерные обучающие программы (кстати, и сегодня их можно разумно использовать), в последнее время - интернет-ресурсы. Любой из названных можно использовать, но эффективность будет зависеть от самого учителя, его профессиональной компетентности. Методика обучения письменной речи очень важна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие ученые методисты занимались проблемами обучения письменной речи на ИЯ в ОШ?

В книгах по методике обучения иностранным языкам любого автора (Е.Н. Соловова, А.А. Миролюбов, И.Л. Бим, А.Н. Щукин, Гальскова, Рогова и др.)есть теоретические основы обучения письменной речи на ИЯ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто из зарубежных ученых занимался вопросами обучения письменной речи на ИЯ в школе?

Наверное Byrne, D. который написал книгу Teaching Writing Skills. Longman. Книга вышла еще в 1988 году, но вполне годится и сегодня. Об обучении письменной речи есть целая глава в моей "Методике преподавания английского языка" (М., Дрофа, 2007. Там суммированы основные подходы, принципы и приемы. А что касается грамотного письма, то орфография улучшается, если ученик много читает и имеет хорошую зрительную память, а также моторные навыки письма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опыт преподавателей английского языка школ с углубленным изучением английского разговорного языка.

Учимся читать и писать по-английски.

 

 

Одним из видов развития речи это письмо. Оно способствует развитию навыков речи английского разговорного языка. На бумаге формулировать свои идеи проще, а затем после можно совершенствоваться на практике, общаясь "в живую". Однако вначале необходимо выучиться по-английски писать.

Инструкция

1

 

Необходимо выучить алфавит английского разговорного языка. Все учим наизусть.

2

 

Потом тренируемся писать в строчку буквыанглийского языка. В одной строчке - заглавные буквы, в другой - строчные. Можно купить «Английский язык для 2-го класса для школ с углубленным изучением английского языка» автор Верещагина.

3

 

На странице 40 даются поурочные правила чтения английских букв и их транскрипционное графическое написание. И в упражнениях (таблице) 5-7 слов для письменного запоминания. Все учим и тренируемся, как их читать и писать.

4

Далее идут маленькие тексты для чтения о семье. Учимся вначале читать, затем переводим с английского на русский и, наоборот (с русского на английский). Затем учим эти тексты наизусть. Пересказываем их. Стараемся делать это без ошибок. Затем заменяем имена в этих текстах, подставляем свои. Затем рассказываем о себе по плану текста и наконец, учимся писать эти тексты по памяти.

Попробуйте, на практике работает. Вы получите удовольствие от успеха. Желаю удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×