Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! У меня есть одна девочка. Она учится в четвертом классе. Она на домашнем обучении. Осталась на второй год в третьем классе. А там - английский у детей второй год. А в ее классе не было. Ну мы с ней и взяли Биболетову. Я молодой специалист. Мне 23 года. А в прошлом году работала первый год. Еще не успела все охватить. Не подумала, что мы с ней не сможем так заниматься. У нее диагноз - дебильность. Памяти нет. Пишем с ней слова и буквы. А ведь можно научить и даунов. Как быть? Какую методику выбрать? Нас этому не учили в ВУЗе. Помогите!!! Есть ли учебники для таких? Подскажите пособия!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...А ведь можно научить и даунов. Как быть? Какую методику выбрать? Нас этому не учили в ВУЗе. Помогите!!! Есть ли учебники для таких? Подскажите пособия!

В федеральном перечне учебников для коррекционных классов, увы, вы не найдете специально разработанного учебника для детей с таким диагнозом. Тут приходится работать медленно, постоянно возвращаясь к пройденному, постоянно подыскивая такие приемы, которые помогут именно этому ребенку. Попытаться найти, что поможет ребенку запоминать: картинка, игра с предметами, песенки, запоминание в виде рифмовок или во время танца, рисование с сюжетом слов/а. То, что усвоят нормальные дети за месяц, этот ребенок усвоит, может за полгода или даже год. Но вы знаете, что ребенок не лентяй, он болен, значит, ваш труд не напрасен, вам не обидно, что ваши усилия и творческий подход направлены на такого ребенка, как мал бы ни был результат, он все равно есть. И вы можете не сердиться на себя, на ребенка за медленный результат. В то время как на лоботрясов реакция другая, более вредная для учительского здоровья :mellow:

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В федеральном перечне учебников для коррекционных классов, увы, вы не найдете специально разработанного учебника для детей с таким диагнозом. Тут приходится работать медленно, постоянно возвращаясь к пройденному, постоянно подыскивая такие приемы, которые помогут именно этому ребенку. Попытаться найти, что поможет ребенку запоминать: картинка, игра с предметами, песенки, запоминание в виде рифмовок или во время танца, рисование с сюжетом слов/а...

Хороший совет! От себя добавлю ссылки на статьи по обучению детей со special educational needs, надеюсь, тоже что-то можно почерпнуть из них:

http://www.senteacher.org/Print/ - ресурсы для распечатывания, созданы специально для детей с проблемами в обучении

http://www.teachingenglish.org.uk/think/ar...ucational-needs - обзорная статья с советами в плане целостного подхода к обучению таких детей, включая методические аспекты.

http://www.ite.org.uk/ite_topics/special_n..._KS1-2/001.html - обучение чтению и письму детей с SEN

http://www.teachit.co.uk/ - есть статьи и на этом сайте

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хороший совет! От себя добавлю ссылки на статьи по обучению детей со special educational needs, надеюсь, тоже что-то можно почерпнуть из них:

http://www.senteacher.org/Print/ - ресурсы для распечатывания, созданы специально для детей с проблемами в обучении

http://www.teachingenglish.org.uk/think/ar...ucational-needs - обзорная статья с советами в плане целостного подхода к обучению таких детей, включая методические аспекты.

http://www.ite.org.uk/ite_topics/special_n..._KS1-2/001.html - обучение чтению и письму детей с SEN

http://www.teachit.co.uk/ - есть статьи и на этом сайте

Спасибо за очень интересные ссылки, особенно третью!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, полезной может оказаться и такая книжечка (не только для классов коррекции!):

Английский язык. 2-4 классы: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися: I Start to Love English/авт.-сост. Е.Н. Попова. - Волгоград: Учитель, 2007 (серия "коррекционное обучение")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как в конце года оценить знания ученика класса КРО, если по медицинским показаниям он не в состоянии справиться с практическими задачами, поставленными в УМК? Правомерно ли применять одинаковые критерии оценивания учеников класса КРО и класса нормы? Существуют ли УМК для обучения учеников начальной школы классов КРО английскому языку? В пединститутах на факультетах иностранных языков нет курса методики преподавания языка в классах КРО. Существует ли нормативная база для преподавания иностранного языка в классах КРО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, пожалуйста, а как научить читать детей с диагнозом дебилизм? А тех, у кого инвалидность "по голове"? Точных диагнозов не знаю. Помогите! Я же, получается, беру ответственность, а ничему не научила. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, пожалуйста, а как научить читать детей с диагнозом дебилизм? А тех, у кого инвалидность "по голове"? Точных диагнозов не знаю. Помогите! Я же, получается, беру ответственность, а ничему не научила. :lol:

Такие дети должны обучаться в специальных образовательных учреждениях, по особым программам, и английского, насколько я знаю, там нет. Только родители имеют право отказаться, и не отправлять своих детей в такую школу. Тогда - надомное обучение. У меня в этом году 5 класс, и у нас есть такая девочка. Диагноз - выраженная дебильность, умеренная имбецильность. Домашнее обучение - 10 часов в неделю, и никакого английского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, пожалуйста, а как научить читать детей с диагнозом дебилизм? А тех, у кого инвалидность "по голове"? Точных диагнозов не знаю. Помогите! Я же, получается, беру ответственность, а ничему не научила. :lol:

При слабой выраженности, возможно обучение по сокращенной программе, где главное внимание уделяется "процессу", а не "результату". Главный критерий - активное участие ребенка в выполнении посильных заданий. Программа для такого ребенка утверждается рекомендациями медицинской (психолого-педагогической) комиссии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, полезной может оказаться и такая книжечка (не только для классов коррекции!):

Английский язык. 2-4 классы: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися: I Start to Love English/авт.-сост. Е.Н. Попова. - Волгоград: Учитель, 2007 (серия "коррекционное обучение")

 

где бы её достать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где бы её достать...

Почти 2 года назад, когда я писала, она была в магазинах. Может, стоит обратиться в издательство?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где бы её достать...

 

Я покупал в магазине, но ее можно, наверное, заказать в издательстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага. Вот она (I Start To Love English) - http://www.uchmag.ru/estore/e45149/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, но пока временно отсутствует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, многих заинтересует книга "Педагогическая сказка":

 

http://www.ktoeslineya.ru/news/14416/

 

Она представляет интерес не только для учителей, работающих в коррекционных классах. Многие материалы вполне применимы в самых разных случаях в любой школе, как мне кажется. Пока издатели предлагают к свободному скачиванию электронную версию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Помогите пожалуйста! Я тоже в школе работаю недавно, столкнулась с такой проблемой: Ребенок явно нуждается в МПК, не тянет ни по одному предмету, не вполне адекватен, но родители так не думают. Считают, что учителя просто работать не хотят. И что самое ужасное - такой ребенок не один в классе, дети не могут заниматься со всеми, только мешают, тянут весь класс назад. А еще есть начальство, которому нужно отчитаться, почему у тебя такие низкие результаты. Что можно предпринять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×