Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

+1

Даже слабые ученики( при условии, если они заинтересованы) пишут у меня эссе на материале Биболетовой. Схема повторяется в каждом цикле уроков( 2-3). Новые слова, аудирование( для набора материала для написания эссе или другого вида воспроизведения), текст , нацеливающей на рассмотрение проблемы с разных сторон, и как финал, ребята воспроизводят свою точку зрения, аргументируя. Все знают о том, что аудирование + текст нужно отработать, чтобы впоследствии хорошо написать, рассказать, провести дебаты, и т. д.

В прошлой четверти, когда изучали тему о профессиональных коллежах, слабые ученики отвечали более аргументированно, чем сильные( победили в дебатах).

Мы и навык отрабатываем, и материал нарабатываем параллельно.

Есть разные методики "наведения" учащихся на эссе. Я сам несколько лет пробовал давать образцы и на этой основе научить учащихся самостоятельно строить письменное рассуждение. Учащиеся параллельно знакомились с информирующими текстами по проблеме эссе. В этом что-то есть, но эффект в целом небольшой. Пытался разрабатывать с учащимися четкую схему аргументации и добиваться точности и доказательности каждого аргумента. Это получалось лучше, но все равно ученические эссе страдали и до сих пор страдают либо наивностью, либо фантазийностью, либо ошибочностью аргументов. Все больше и больше прихожу к выводу о том, что есть единственный и самый эффективный способ обучения эссе, который используют во всем мире - drafting and redrafting. То есть, учащиеся несколько раз пишут и переписывают эссе на одну и ту же тему, добиваясь желаемого качества. Может быть не нужно бояться несколько раз писать одно и то же эссе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть не нужно бояться несколько раз писать одно и то же эссе?

Времени, как всегда, мало, а хочется успеть все по максимуму. Первые эссе переписываем 1-2 раза, остальные набиваем в виде таблиц + одно в неделю полностью. Иногда у ребят тяжеловато с аргументами, тогда проговариваем по-русски, а затем переводим на английский. Проблем больше возникает с тем, что сказать, чем с тем, как сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть разные методики "наведения" учащихся на эссе. Я сам несколько лет пробовал давать образцы и на этой основе научить учащихся самостоятельно строить письменное рассуждение. Учащиеся параллельно знакомились с информирующими текстами по проблеме эссе. В этом что-то есть, но эффект в целом небольшой. Пытался разрабатывать с учащимися четкую схему аргументации и добиваться точности и доказательности каждого аргумента. Это получалось лучше, но все равно ученические эссе страдали и до сих пор страдают либо наивностью, либо фантазийностью, либо ошибочностью аргументов. Все больше и больше прихожу к выводу о том, что есть единственный и самый эффективный способ обучения эссе, который используют во всем мире - drafting and redrafting. То есть, учащиеся несколько раз пишут и переписывают эссе на одну и ту же тему, добиваясь желаемого качества. Может быть не нужно бояться несколько раз писать одно и то же эссе?

Абсолютно с Вами согласна, что самый эффективный способ -drafting and redrafting (его же, кстати, используют и опытные репетиторы по русскому языку для написания части С), а наивность и фантазийность ученических эссе - это не учительская недоработка, а недостаток социального опыта у уч-ся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Времени, как всегда, мало, а хочется успеть все по максимуму. Первые эссе переписываем 1-2 раза, остальные набиваем в виде таблиц + одно в неделю полностью. Иногда у ребят тяжеловато с аргументами, тогда проговариваем по-русски, а затем переводим на английский. Проблем больше возникает с тем, что сказать, чем с тем, как сказать.

Вы занимаетесь этим в урочное время? Если это 3 часа в нед., то как же вы успеваете с программой? Или у Вас углублёнка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы занимаетесь этим в урочное время? Если это 3 часа в нед., то как же вы успеваете с программой? Или у Вас углублёнка?

3 часа в неделю.Программа Биболетовой, учебники Биболетовой.Практически на каждом уроке представляется возможность обсудить ситуацию, для которой существует больше чем один ответ. Ребята, занимающиеся по этим учебникам, вскоре и мыслить начинают соответственно: рассматривать проблему с двух сторон и отстаивать свою точку зрения. Я работала по Кузовлеву (воспроизведение материала, в основном),было тяжело объяснять принципы построения эссе и сбора материала. Учебник же Биболетовой построен так, что и слабые работают в меру сил, и те, кому нужно сдавать ЕГЭ загружены дополнительным материалом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Вливания"- это моё вольное толкование, уточняю тему: "Если бы у вас были деньги, вложили бы вы их в космические исследования, если нет, то укажите другой источник вложения"

Нашла злополучную тему в материалах для экспертов:

 

C2.You have 40 minutes to do this task.

 

Comment on the following statement.

 

It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.

 

What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?

 

Write 200 – 250 words.

 

Use the following plan:

 

- make an introduction (state the problem)

 

- express your personal opinion and give reasons for it

 

- give arguments for the other point of view and explain why you don’t

agree with it.

 

- draw a conclusion.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашла злополучную тему в материалах для экспертов:

 

C2.You have 40 minutes to do this task.

 

Comment on the following statement.

 

It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.

 

What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?

 

Write 200 – 250 words.

 

Use the following plan:

 

- make an introduction (state the problem)

 

- express your personal opinion and give reasons for it

 

- give arguments for the other point of view and explain why you don’t

agree with it.

 

- draw a conclusion.

Если я правильно понял, мы все ближе приближаемся к классической схеме эссе за 5 абзацев: исходный тезис - развитие тезиса 1 - развитие тезиса 2 (противоположное) - обоснование предпочтения - переформулирование исходного тезиса. Классика есть классика!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понял, мы все ближе приближаемся к классической схеме эссе за 5 абзацев: исходный тезис - развитие тезиса 1 - развитие тезиса 2 (противоположное) - обоснование предпочтения - переформулирование исходного тезиса. Классика есть классика!

В opinion composition 4 абзаца. Самый сложный третий: там другая точка зрения, аргументы в ее поддержку и ваше объяснение, почему вы с ними не согласны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В opinion composition 4 абзаца. Самый сложный третий: там другая точка зрения, аргументы в ее поддержку и ваше объяснение, почему вы с ними не согласны.

Да, наверное написать абзац с противоположной точкой зрения или просто выразить альтернативное мнение учащимся непросто, да еще обосновать его! Если после этого требуется выразить свое предпочтение первой или второй точке зрения, то для этого я бы написал отдельный абзац. Возможно это не предусмотрено форматом ЕГЭ. Хотя, кажется, количество абзацев в требованиях к сочинению у нас не оговаривается. Ну а заключительный абзац по существующим правилам везде называется thesis restatement и в нем подводится краткий итог всему предшествующему рассуждению, но у нас возможно иные традиции. Или может быть всем нам хочется вначале поэкспериментировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы в нашем методическом сообществе пока еще открываем для себя формат эссе и некоторые требования этикета письменной речи в этом жанре. Содержание эссе, похоже, ждет своего часа. У меня сложилось впечатление, что эксперт читает содержание "по диагонали" по нескольким причинам: дефицит времени, все эссе похожи одно на другое, эксперт сам написал бы эссе таким же образом. А пока мы все увлекаемся формой в ущерб содержанию. Проблему эссе-клонов мы уже обсуждали в другом тематическом разделе форума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из обсуждений на этом форуме методики обучения эссе я понял, что основное внимание мы все уделяем поиску аргументов "за" и "против" или "согласен" и "сомневаюсь". Это безусловно очень важно. А вот о соотношении исходного и итогового тезиса мы как-то говорим меньше. А ведь все рассуждение в рамках эссе подчиняется исходному тезису, то есть, той идее, которая детально разрабатывается в ходе написания эссе. Направлена вся эта мыслительная деятельность на получение итогового тезиса. Ради этого тезиса, собственно, и создается эссе. Очень важно, чтобы исходный тезис и итоговый тезис перекликались бы между собой, и чтобы в итоговом тезисе было четко видно, что именно добавил автор эссе к исходному тезису. поэтому исходный и итоговый тезисы интересно бы сравнить, а заодно и убедиться в том, что эссе написано "на тему", а не "около исходного тезиса". Короче, речь идет о "когерентности дискурса", то есть, об объединении всего эссе единой идей от исходного тезиса, до итогового. Хотелось бы получить несколько примеров исходного и итогового тезиса для сравнения и оценки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел сегодня в литературе основной признак argumentative essay - ученик предлагает собственное решение проблемы, защищает свою идею с помощью аргументов, высказывает аргументы возможных оппонентов и делает окончательный вывод о предложенном им решении проблемы. По-моему полезная форма эссе - предлагать обоснованные способы решения проблемы. Возможно аргументативное эссе будет когра-нибудь включено в ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел сегодня в литературе основной признак argumentative essay - ученик предлагает собственное решение проблемы, защищает свою идею с помощью аргументов, высказывает аргументы возможных оппонентов и делает окончательный вывод о предложенном им решении проблемы. По-моему полезная форма эссе - предлагать обоснованные способы решения проблемы. Возможно аргументативное эссе будет когра-нибудь включено в ЕГЭ.

 

Такой же эссе они ведь писали? Почему решили , что лучше пиcать только opinion essey?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой же эссе они ведь писали? Почему решили , что лучше пиcать только opinion essey?

Учащиеся писали эссе "за и против", где они обсуждали тезис и приводили доказательства. Никакого решения проблемы они не предлагали, а именно защита своего решения проблемы нужна в аргументативном эссе. Например, What would you advise your friend to do if she were pickpocketed and left both without money and credit card in a busy street abroad. Her mobile was also stolen. Ситуация конечно "врагу не пожелаешь", но кандидату нужно предложить обоснованное решение проблемы и привести возможные возражение оппонентов и альтернативные решения. В конце - обобщить окончательное решение. Думаю что в будущем демоверсия будет включать не единственный вариант эссе, а несколько вариантов. из которых в экзамен будет включен один любой. Поэтому полезно тренировать разные форматы эссе уже сегодня и не успокаивать себя тем, что "Это мы уже писали". На писали. За неправильный формат эссе учащиеся могут получить ноль баллов если перепутают "за - против" с "мнением" и проч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если говорить об искусстве эссе, то для меня оно начинается с постановки вопроса в рамках выбранной темы. Будь то opinion esse, argumentative essay или что-либо другое, написание учащегося прежде всего должно "захватить". То есть, интересно должно быть настолько, что хотелось бы обсуждать это и после урока по-русски. В таком случае и вокабуляр хорошо отрабатывается, и есть потом желание изучать новое для того, чтобы мыслями своими делиться. Наверняка у вас тоже найдутся успешные примеры, когда ребята вспоминали о написанном спустя долгое время. Буду благодарна, если поделитесь :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если говорить об искусстве эссе, то для меня оно начинается с постановки вопроса в рамках выбранной темы. Будь то opinion esse, argumentative essay или что-либо другое, написание учащегося прежде всего должно "захватить". То есть, интересно должно быть настолько, что хотелось бы обсуждать это и после урока по-русски. В таком случае и вокабуляр хорошо отрабатывается, и есть потом желание изучать новое для того, чтобы мыслями своими делиться. Наверняка у вас тоже найдутся успешные примеры, когда ребята вспоминали о написанном спустя долгое время. Буду благодарна, если поделитесь :P

Недавно интерес у моих учащихся вызвала предложенная мною тема "Should people go to the DYI or should they pay the professionals to do the job themselves?" (объяснил им, что DIY - это магазин Do It Yourself где можно купить все, чтобы сделать работы в своем доме собственными руками, например, ремонт. Выпускники отметили, что здесь есть над чем подумать, выразить свое МНЕНИЕ и обосновать его. У некоторых из них есть опыт ремонтных работ в своих квартирах. Другие живут в своих домах и все по дому делают оплачиваемые работники. Такая тема, на мой взгляд, подходит именно для эссе-мнения. Ее можно также написать и в другом формате - эссе "за и против". Для аргументативного эссе эта тема не подходит. Аргументируют обычно предлагаемое решение проблемы. Вообщем, я согласен с тем, что искусство написания эссе начинается с искусства выбора темы. От темы типа "Должен ли культурный человек много читать" вдохновения у учащихся не прибавится. А вот тема "Нужно ли современному человеку много читать?" звучит интереснее. А действительно, нужно ли? Какой в этом толк? Времени и так не хватает ... После таких провокаций, учащиеся начинают активнее размышлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за ответ! Действительно, повседневные темы, которые касаются каждого, вызывают большой интерес, запоминаются и провокации. Кто-нибудь еще может опытом поделиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так в чем же все-таки узнаваемая разница между opinion essay и for-and-against essay? Может быть это одно и то же? А что если за "смешение типов эссе" начнут снижать баллы? Я бы снижал ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задумался над "четвертым абзацем" эссе-мнения. Рекомендуют "сверху" ученику выразить свое согласие и несогласие с абзацем 2 и 3 (за и против). Примитично как-то и формально. Уж слишком просто I agree that и I disagree that... Даже думать не нужно. А что если в четвертом абзаце постараться рассмотреть второй и третий абзацы в их сопоставлении и bring the two worlds together? Интересно бы познакомиться с эссе-мнением из пяти параграфов и понять, как же все-таки по-умному написать четвертый абзац не ограничивая себя и учащихся примитивным I agree that...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так в чем же все-таки узнаваемая разница между opinion essay и for-and-against essay? Может быть это одно и то же? А что если за "смешение типов эссе" начнут снижать баллы? Я бы снижал ...

Снижают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снижают.

Снижают баллы за смешение жанров ... Этого следовало ожидать. А по каким критериям? Чем отличается opibion от for and agains?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снижают баллы за смешение жанров ... Этого следовало ожидать. А по каким критериям? Чем отличается opibion от for and agains?

В критерии "содержание". Сейчас не скажу точно 1 или 2 балла ( мне практически такое не встречалось), у сочинений разные планы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно узнать почему отсутствуют КИМы ЕГЭ и ГИА 2012 на ФИПИ. Ладно ГИА но ЕГЭ должен быть опубликован в окончательном варианте до 1 Октября. Что там за сюрпризы готовятся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно узнать почему отсутствуют КИМы ЕГЭ и ГИА 2012 на ФИПИ. Ладно ГИА но ЕГЭ должен быть опубликован в окончательном варианте до 1 Октября. Что там за сюрпризы готовятся?

Полагаю говорение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно узнать почему отсутствуют КИМы ЕГЭ и ГИА 2012 на ФИПИ. Ладно ГИА но ЕГЭ должен быть опубликован в окончательном варианте до 1 Октября. Что там за сюрпризы готовятся?

 

Интересно, что до сих пор нет...В этом году я взял тайм аут... Думаю, самым неожиданным сюрпризом будет ГОВОРЕНИЕ. В прошлые годы я всегда начинал подготовку к ЕГЭ с Говорения по двум причинам. Во первых Говорение один из видов речевой деятельности и во вторых " А вдруг в самый последний момент введут его".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×