Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, поделись своим опытом!!!! :blink:

А опытом в чем? Если можно, конкретнее сформулируйте проблему :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как организовать мастер класс по английскому языку???

Тут зависит от того, что Вам нужно - провести мастеркласс по обучению (то есть показать, как можно обучать английскому), или еще что-то. если мастеркласс по обучению провести, то я бы выбрал конкретную проблему - например, обучение чтению в начальных классах, или развитие социокультурной компетенции в средней школе, или обучение написанию какого-то конкретного вида письменной работы (эссе, личного письма, резюме и так далее). Затем посмотрел бы, кто составит аудиторию, так как аудитории придется играть роль учеников - или это будет в реальном классе проводиться, как открытый урок? Разницу между мастерклассом и открытым уроком я, пожалуй. в данном случае видел бы в том. что во время мастеркласса можно и нужно комментировать упражнения и свои действия, то есть объяснять что сейчас будем делать, зачем, что это дает, как еще можно добиться таких же результатов.

Предположим, я бы решил провести мастеркласс по обучению чтению во втором классе (первый год обучения). Я бы начал с того, что сначала рассказал бы очень кратко о том, что существует несколько способов обучения чтению - способом звуко-буквенных соответствий и методом целого слова. Показал бы по упражнению, характерному для каждого из способов - и попросил бы аудиторию проделать эти упражнений. Затем рассказал бы о преимуществах и недостатках каждого из данных способов. Потом описал бы, как в конкретном учебнике проходит обучение чтению, что для этого используют авторы. И, в завершение, проделал бы с аудиторией в роли учеников фрагмент урока, направленный на обучение чтению в рамках конкретного УМК - тут уже о недостатках и достоинствах вряд ли нужно рассказывать, а просто показать и дать почувствовать аудитории как именно следует и можно проводить такой урок. Кто-то предпочитает завершать мастеркласс анализом показанного и сравнением опыта коллег, кто-то этого не делает.

Поможет ли Вам то. что я написал? Или нужно в другом ключе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, как проводить МАСТЕР-КЛАСС по английскому языку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите, пожалуйста, как проводить МАСТЕР-КЛАСС по английскому языку?

В отличие от открытого урока, мастер-класс демонстрирует достижения "мастера" как сложившейся профессиональной личности. Поэтому мастер-класс обычно проводит педагог с признанным стилем работы. Проводят мастер-класс так, чтобы этот уникальный профессиональный опыт получил распространение. Для демонстрации инноваций, собственных находок и приемов обучения в России используются открытые уроки. Добавлю, что во многих странах мастер-класс обычно проводит профессиональный "гуру" в рамках специально организованного для учителей курса повышения квалификации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за комментарий. Возможно, я не конкретно сформулировала вопрос. Я искала информацию о технологии (алгоритме) проведения мастер-класса. Для меня это новая форма представления своего опыта...

 

Для тех кому тоже интересна эта тема сообщаю, что подробно о подготовке подобного мероприятия можно прочитать в журнале "Методист" №1, 2001 г. (автор Г.А. Русских)Нашла на сайте:http://ivan.ilin.ocpi.ru/DswMedia/master.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за комментарий. Возможно, я не конкретно сформулировала вопрос. Я искала информацию о технологии (алгоритме) проведения мастер-класса. Для меня это новая форма представления своего опыта...

 

Для тех кому тоже интересна эта тема сообщаю, что подробно о подготовке подобного мероприятия можно прочитать в журнале "Методист" №1, 2001 г. (автор Г.А. Русских)Нашла на сайте:http://ivan.ilin.ocpi.ru/DswMedia/master.htm

Надеюсь, я не сильно опоздала с ответом ;) Посмотрите на сайте : http://image.websib.ru/05/text_article.htm?227

А от себя хочется добавить, что мастер-класс - это действительно не открытый урок, включающий все виды деятельности, необходимые для достижения цели урока. Постарайтесь сами определить, в чем Вы преуспеваете лучше всего, что может стать предметом Вашей гордости в работе на уроках. Если Вы прекрасно рисуете или поете,то можно продемонстрировать введение лексики с опорой на рисунки на доске, постепенно от одной линии к другой, третьей, и т. д . появляющимися по мере того, как дети угадывают , что это за слово. Разучивайте песни, сами прекрасно исполняя их, "зажигая "детей. А может, Вы прекрасно объясняете грамматику, пользуясь необычными таблицами, играми с помощью интерактивной доски!?!

Если бы мне пришлось показать мастер-класс, ;) то я бы, по-видимому разыгрывала сценки с использованием кукол БиБаБо. При этом, подготовила бы фотографии сцен на уроках в разных классах, доказывающие постоянство такой практики в работе, а также подвела под практику теоретическую базу, доказывающую актуальность, ценность и результативность такого рода работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надеюсь, я не сильно опоздала с ответом :rolleyes: Посмотрите на сайте : http://image.websib.ru/05/text_article.htm?227

Спасибо за ссылку, интересные и полезные статьи не только о мастер классе!

Хотелось бы добавить по проведению мастер-класса. Такое мероприятие проводится для учителей в рамках повышения квалификации. Можно проводить и не в классе, и без учеников. Учитель обобщает свой опыт работы по обучению школьников иностранному языку, то есть представляет свои наиболее удачные методические разработки, рассказывает (с демонстрацией в виде презентации в Power point или фрагментов видеофильма - записи с уроков), поясняет и, по-возможности, обыгрывает эпизоды с учителями (деловые игры), то есть практические занятия. Например, работа в группах, "мозговой штурм" по какой-то проблеме, планирование и разработка проекта и т.д. Когда учителя пропустят "через себя" какие-то методические приёмы, организационные формы работы на уроке, создадут "продукт", тогда, можно сказать, что мастер-класс удался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мастер класс - это всегда цель и желание поделиться своим опытом с другими. Существуют различные виды мастер классов. Предлагаю ознакомиться с презентацией технология проведения мастер класса.

технология_проведения_мастер_класс.ppt

Изменено пользователем Natsun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мастер класс - это всегда цель и желание поделиться своим опытом с другими. Существуют различные виды мастер классов. Предлагаю ознакомиться с презентацией технология проведения мастер класса.

Вот уже четвертую неделю я занимаюсь в мастер-классе Бабиной Елены Ивановны «Использование аудио-ресурсов сети Интернет (и некоторых технологий Web 2.0) в обучении английскому языку»: программа / Workshop “Using Internet audio-resources (and Web 2.0 tools)”. За это время мы выполнили огромное количество различных заданий: и ознакомительных, и развивающих, и творческих. Желающие познакомиться с материалами мастер-класса зайдите на сайт

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no...10&tmpl=com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как и обещала (http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1542&pid=31640&st=40entry31640 , сообщение №48 ), размещаю материалы проведённого мною в мае 2010 года мастер-класса по технологии развития критического мышления на примере создания мини-проекта «The British and the Russians: Are We Different or Alike? » («Британцы и русские: мы разные или похожие?»). Мастер-класс проводился в рамках районного семинара по использованию современных технологий в обучении учащихся. Я была поставлена в довольно жёсткие условия - мне необходимо было как-то привязать урок к теме "Менталитет", по которой давала урок коллега - учитель обществознания (если кого-то заинтересует почему - объясню отдельно). Что получилось - судить вам. Несколько пояснений. Фрагменты видео могу выслать отдельно по просьбе. 1-7 и последний слайды презентации адресованы руководителям отдела образования района и директорам школам, присутствующим на семинаре.

Трофимова_ЕВ_Мастер_класс_по_технологии_развития_критического_мышления.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Супер! Мне очень понравилась презентация:грамотно, научно и в то же время доступно для понимания, наглядно, ёмко, стильно оформлена. Умище!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как и обещала (http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1542&pid=31640&st=40entry31640 , сообщение №48 ), размещаю материалы проведённого мною в мае 2010 года мастер-класса по технологии развития критического мышления на примере создания мини-проекта «The British and the Russians: Are We Different or Alike? » («Британцы и русские: мы разные или похожие?»). Мастер-класс проводился в рамках районного семинара по использованию современных технологий в обучении учащихся. Я была поставлена в довольно жёсткие рамки - мне необходимо было как-то привязать урок к теме "Менталитет", по которым давала урок коллега - учитель обществознания (если кого-то заинтересует почему - объясню отдельно). Что получилось - судить вам. Несколько пояснений. Фрагменты видео могу выслать отдельно по просьбе. Последний слайд презентации адресован руководителям отдела образования района и директорам школам, присутствующим на семинаре.

Мастер - класс это замечательная форма повышения своего профессионального уровня. Мастер-класс одного дня - это передача своего обобщенного опыта, рассказ о своем опыте работы, а для присутствующих - знакомство с опытом профессионала.

Но есть мастер-классы, которые длятся неделями и занятия в них дают очень много для тех, кто занимается не ради получения свидетельства о переподготовке. Сейчас такие занятия в мастер-классах не засчитывают как повышение квалификации, а зря.

Рекомендую посмотреть работы мастер-класса Елены Ивановны Бабиной "Языковой портфолио" (11 сентября – 20 октября 2010)

 

http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=71684...amp;tmpl=Themes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как и обещала (http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1542&pid=31640&st=40entry31640 , сообщение №48 ), размещаю материалы проведённого мною в мае 2010 года мастер-класса по технологии развития критического мышления на примере создания мини-проекта «The British and the Russians: Are We Different or Alike? » («Британцы и русские: мы разные или похожие?»). Мастер-класс проводился в рамках районного семинара по использованию современных технологий в обучении учащихся. Я была поставлена в довольно жёсткие условия - мне необходимо было как-то привязать урок к теме "Менталитет", по которым давала урок коллега - учитель обществознания (если кого-то заинтересует почему - объясню отдельно). Что получилось - судить вам. Несколько пояснений. Фрагменты видео могу выслать отдельно по просьбе. 1-7 и последний слайды презентации адресованы руководителям отдела образования района и директорам школам, присутствующим на семинаре.

 

Чётко, кратко, логично, информационно. Никакой воды. Знание "предмета обсуждения". Спасибо большое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как и обещала (http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1542&pid=31640&st=40entry31640 , сообщение №48 ), размещаю материалы проведённого мною в мае 2010 года мастер-класса по технологии развития критического мышления на примере создания мини-проекта «The British and the Russians: Are We Different or Alike? » («Британцы и русские: мы разные или похожие?»).

Елена Владимировна, огромное спасибо, что Вы поделились опытом своей работы. Есть над чем подумать и над чем работать. Вы представили все предельно ясно и четко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть над чем подумать и над чем работать.

Предлагаю всем заинтересовавшимся изучить теоретический материал о технологии проведения мастер- класса http://festival.1september.ru/articles/515316/ , а так же познакомиться со статьёй "Мастер-класс "Организация и проведение собственного мастер-класса с использованием ИКТ"

http://ipk.admin.tstu.ru/sputnik/index/str...les/art_3_1.htm

Благодарю всех положительные отклики о моей работе, мнение коллег важно для меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как и обещала (http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1542&pid=31640&st=40entry31640 , сообщение №48 ), размещаю материалы проведённого мною в мае 2010 года мастер-класса по технологии развития критического мышления на примере создания мини-проекта «The British and the Russians: Are We Different or Alike? » («Британцы и русские: мы разные или похожие?»). Мастер-класс проводился в рамках районного семинара по использованию современных технологий в обучении учащихся. Я была поставлена в довольно жёсткие условия - мне необходимо было как-то привязать урок к теме "Менталитет", по которой давала урок коллега - учитель обществознания (если кого-то заинтересует почему - объясню отдельно). Что получилось - судить вам. Несколько пояснений. Фрагменты видео могу выслать отдельно по просьбе. 1-7 и последний слайды презентации адресованы руководителям отдела образования района и директорам школам, присутствующим на семинаре.

Очень интересно. И в смысле подачи материал,и в смысле передачи опыта.Есть у кого учиться.Огромное спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Опыт проведения мастер - классов у меня небольшой, но в прошлом учебном году я провела 2 мастер - класса на город.Один из них проходил в рамках конкурса "Учитель года - 2010", где я стала победителем. Я предлагаю его вашему вниманию, может кому - нибудь пригодится.

Мастер_класс_Курбановой_Ю._Г..doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги! Опыт проведения мастер - классов у меня небольшой, но в прошлом учебном году я провела 2 мастер - класса на город.Один из них проходил в рамках конкурса "Учитель года - 2010", где я стала победителем. Я предлагаю его вашему вниманию, может кому - нибудь пригодится.

Юлия! Ваш мастер-класс замечательный образец демонстрации опыта работы учителя по конкретной теме. Играют все - и дети, и взрослые, но обучающие игры - это особая тема, и то,что вы стали победителем городского конкурса говорит о многом. У меня к вам и другим участникам форума несколько вопросов. 1. Как вы пришли к своему мастер-классу? Помогал ли кто-то вам в его подготовке? Лично я пришла к своему мастер-классу путём достаточно долгого самостоятельного изучения темы, но окончательное представление о нём сформировалось совсем недавно. 3, 5 года назад я дала открытий урок, о который методист назвала мастер-классом. Я несколько удивилась - в моём представлении мастер-класс выглядел несколько иначе. Затем мне представилась возможность увидеть несколько мастер-классов с Москве во время участия в конкурсе "Мой лучший урок", программа которого предусматривает посещение лучших московских школ. Мастер-класс, который я выложила на этой ветке форума, долгое время находился в стадии разработки - материалы были, но вот форма их представления в виде именно мастер-класса в моём воображении отсутствовала. И лишь присутствие на мастер-классе учителя русского языка, использующего в своей практике те же технологии, что и я, решило проблему. 2. Бывают ли у вас ситуации, когда вас обязывают давать мастер-класс? Мне кажется, что для мастер-класса должно быть особое настроение, творческий подъём. У меня же это состояние сейчас отсутствует, в конце сентября-начале декабря в нашей школе возможно пройдёт областной семинар, я боюсь, что в ответ на мой отказ мне припомнят всё: и высшую категорию, и победы в конкурсах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юлия! Ваш мастер-класс замечательный образец демонстрации опыта работы учителя по конкретной теме. Играют все - и дети, и взрослые, но обучающие игры - это особая тема, и то,что вы стали победителем городского конкурса говорит о многом. У меня к вам и другим участникам форума несколько вопросов. 1. Как вы пришли к своему мастер-классу? Помогал ли кто-то вам в его подготовке? Лично я пришла к своему мастер-классу путём достаточно долгого самостоятельного изучения темы, но окончательное представление о нём сформировалось совсем недавно. 3, 5 года назад я дала открытий урок, о который методист назвала мастер-классом. Я несколько удивилась - в моём представлении мастер-класс выглядел несколько иначе. Затем мне представилась возможность увидеть несколько мастер-классов с Москве во время участия в конкурсе "Мой лучший урок", программа которого предусматривает посещение лучших московских школ. Мастер-класс, который я выложила на этой ветке форума, долгое время находился в стадии разработки - материалы были, но вот форма их представления в виде именно мастер-класса в моём воображении отсутствовала. И лишь присутствие на мастер-классе учителя русского языка, использующего в своей практике те же технологии, что и я, решило проблему. 2. Бывают ли у вас ситуации, когда вас обязывают давать мастер-класс? Мне кажется, что для мастер-класса должно быть особое настроение, творческий подъём. У меня же это состояние сейчас отсутствует, в конце сентября-начале декабря в нашей школе возможно пройдёт областной семинар, я боюсь, что в ответ на мой отказ мне припомнят всё: и высшую категорию, и победы в конкурсах.

Большое спасибо за отзыв. 1.Я долгое время работала над методической темой "Развитие коммуникативных умений учащихся через игровую деятельность" и поэтому форма представления опыта не вызвала сомнений. Я изучила теорию по проведению педагогического мастер - класса и все подготовила сама. Не знаю, насколько мой мастер - класс составлен правильно, но он получил высокую оценку жюри.2. Давать мастер - класс нас не обязывают, но так как я человек творческий, мне эта форма по душе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я изучила теорию по проведению педагогического мастер - класса и все подготовила сама.

Поделитесь, как и где вы обучались теории?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделитесь, как и где вы обучались теории?

Читала методическую литературу, искала информацию в Интернете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я к своему мастер-классу пришла потому, что почувствовала что, как сказал чуть выше Р.Мильруд, обладаю уникальным профессиональным опытом в своём районе и могу поделиться им с коллегами. Сама же видела несколько мастер-классов на макмиллановских семинарах в Екатеринбурге, 2-3 их них были очень яркими в смысле подачи материала и индивидуального стиля мастера, с этими мастерами было приятно чувствовать себя в роли ученика, было чему поучиться. Настоящего мастера узнаешь не по красивым и умным словам и терминам, а по особой лёгкости, с какой он делится своим опытом, чувствуется, что за этим стоит система работы и, что очень важно, этот удачный опыт можно повторить. После такого мастер-класса сам воодушевляешься. Об этом и писала Day. У нас мастер-классы никого не обязывают проводить. Я решилась, потому что захотелось попробовать новую для себя форму обобщения своего опыта. Все ссылочки на этой ветке изучила, советы Алексея Васильевича(#4) тоже были созвучны тому, что я представляла как методику проведения мастер-класса. Вот так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно я отступаю от заголовка данной ветки, но хотелось бы поговорить на тему "Формы обмена опытом в педагогическом коллективе". Мастер-класс, круглый стол, конференции, семенары... Что еще? Как правильно организовать? Есть ли четкая структура? Появились ли новшества по представлению своих наработок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×