Перейти к содержимому
Natalka

Трудные ученики и требования администрации

Рекомендуемые сообщения

Вчера пришла из школы - так расстроилась! Есть у меня в 6 классе ученик, ну совсем никакой, читает с трудом даже вслух, прочитанногоне понимает, на вопросы сложнее чем Yes или No ничего сказать не может... Мне этот класс толбько в этом году достался, а занимаются английским они со второго. В общем, билась-билась весь год, а результата ноль. И главное - не то чтобы ребенок глупенький, а просто не хочет английским заниматься. Домашнее задание один через два раза пытается делать, а так вовсе приходит без тетради, хорошо если учебник принесет. Я и с родителями говорила, и с ним пыталась после уроков дополнительно позаниматься - ничего не помогает. Родителям не до его английского особо - сами бьются как могут, времена тяжелые сейчас, что тут в селе, пусть и в большом, заработаешь? В общем, по всем контрольным у ребенка двойки, конец года совсем уже - а просвета никакого. Говорила с завучем, что нельзя, не за что ему тройку ставить, а она, оказывается, с сестрой его матери вместе в школе училась и теперь говорит, чтобы минимум тройку я поставила, а вообще желательно, чтобы 4 было. А если, говорит, не научила как следует ребенка, то я сама и виновата, и это мне большой минус как педагогу. А в начальных-то классах у нее дитя училось! Мне и связываться с ней опять не хочется. а поставь я четверку - как я другим детям в глаза буду смотреть, они-то отвечают на уроках! Есть еще два троечника в классе, но они хоть что-то делают, там можно где не за результат, так за старание поставить. А если и его с ними уравнять, боюсь, и это дети перестанут заниматься, и тогда будет у меня в классе маленькое, но очень тяжелое такое болото. Прямо не знаю как тут быть. Может, посоветуете? Ведь наверняка не у одной меня такая ситуация?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть у меня в 6 классе ученик, ну совсем никакой, читает с трудом даже вслух, прочитанногоне понимает, на вопросы сложнее чем Yes или No ничего сказать не может... и тогда будет у меня в классе маленькое, но очень тяжелое такое болото ... Ведь наверняка не у одной меня такая ситуация?

В нашем поселке всего 1 школа. Таких учеников - большое топкое болото :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вчера пришла из школы - так расстроилась! Есть у меня в 6 классе ученик, ну совсем никакой, читает с трудом даже вслух, прочитанногоне понимает, на вопросы сложнее чем Yes или No ничего сказать не может...

А попробуйте вести такую небольшую статистику по классу. В тетрадочке отмечаете против каждого ученика не только успехи, активность на уроке, но и графу "готовность к уроку" в ней 2-3 колонки: домашнее задание; рабочая тетрадь; учебник. Можно не только ставить плюсики-минусики, но и словами "отсутствует", сделано наполовину, треть, 1 из 10 предложений и т.п. Таким образом, вы всегда будете иметь на руках факты, обосновывающие ваши оценки и объективное обоснование ненадлежащего отношения к урокам ученика (или наоборот, очень хорошего. Это ведь не ради одного лентяя делается, но и чтобы подыскивать какие-то новые приемы, методики по повышению эффективности преподавания АЯ - пригодится для аттестации, повышения категории).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А попробуйте вести такую небольшую статистику по классу. В тетрадочке отмечаете против каждого ученика не только успехи, активность на уроке, но и графу "готовность к уроку" в ней 2-3 колонки: домашнее задание; рабочая тетрадь; учебник. Можно не только ставить плюсики-минусики, но и словами "отсутствует", сделано наполовину, треть, 1 из 10 предложений и т.п. Таким образом, вы всегда будете иметь на руках факты, обосновывающие ваши оценки и объективное обоснование ненадлежащего отношения к урокам ученика (или наоборот, очень хорошего. Это ведь не ради одного лентяя делается, но и чтобы подыскивать какие-то новые приемы, методики по повышению эффективности преподавания АЯ - пригодится для аттестации, повышения категории).

Очень мудрый совет, как всегда с мудрыми вещами, читаю - и думаю: а почему мне такая вроде бы очевидная и эффективная идея в голову не пришла? С Вашего позволения, тоже этим приемом воспользуюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А попробуйте вести такую небольшую статистику по классу. В тетрадочке отмечаете против каждого ученика не только успехи, активность на уроке, но и графу "готовность к уроку" в ней 2-3 колонки: домашнее задание; рабочая тетрадь; учебник. Можно не только ставить плюсики-минусики, но и словами "отсутствует", сделано наполовину, треть, 1 из 10 предложений и т.п. Таким образом, вы всегда будете иметь на руках факты, обосновывающие ваши оценки и объективное обоснование ненадлежащего отношения к урокам ученика (или наоборот, очень хорошего. Это ведь не ради одного лентяя делается, но и чтобы подыскивать какие-то новые приемы, методики по повышению эффективности преподавания АЯ - пригодится для аттестации, повышения категории).

На индвидуальных занятиях я ставлю напротив каждого отдельного задания (в дневнике ученика) подобные пометки: плюсик, минус, галочка, зыбыл тетрадь, супер... По прошествии некоторого времени всё очевидно, и не только сколько + и -, но и какие задания игнорируются, вызывают трудность или интерес, особую легкость. Соответственно ищешь более подходящие приемы. И родители видят в чем успех, а где проблемы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На индвидуальных занятиях я ставлю напротив каждого отдельного задания (в дневнике ученика) подобные пометки: плюсик, минус, галочка, зыбыл тетрадь, супер... По прошествии некоторого времени всё очевидно, и не только сколько + и -, но и какие задания игнорируются, вызывают трудность или интерес, особую легкость. Соответственно ищешь более подходящие приемы. И родители видят в чем успех, а где проблемы

Родители-то видят, а что у вас на руках остается? С чем вы будете, если дневник просто "потеряется"? К тому же многие родители почти не заглядывают в дневники. речь ведь не столько об индивидуальных занятиях, сколько в классе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Natalka, вопрос трудный. Вам самим решать. 4 я бы не поставила, но тройку можно, но не за так. Пусть приходит к вам после уроков и что-нибудь делает. Понятно, что ему ничего не надо, но хоть время своё потратит и все будут видеть, что ему не за просто так поставили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень мудрый совет, как всегда с мудрыми вещами, читаю - и думаю: а почему мне такая вроде бы очевидная и эффективная идея в голову не пришла? С Вашего позволения, тоже этим приемом воспользуюсь.

Да разумеется можно пользоваться любыми приемами, если они кажутся полезными. Я тоже активно пользуюсь советами народа. Но я в свое время это применяла для собственных нужд, чтобы понять, какие факторы мешают укладываться в урок. Не отмечала минусов, если урок попадал после какой-то эстафеты, городской серьезной контрольной (по любому предмету), т.е. когда видела, что все дети просто устали. Меняла план урока вообще- ставила мультик, предлагала порешать словарный кроссворд с правом пользования словарем, или предлагала обсудить предполагаемую проектную работу, какую тематику взять, кто что предложит. И не бездельничают дети и не мучаются очередным "уроком".

Вот пара моих студенток ( будущих преподавателей не иностранного языка) такая тетрадочка вообще вывела на 5 по практике, т.к. отчет был составлен на основе реальной рабочей "статистики". А я по началу не могла понять их интереса к моей тетрадочке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
говорит, чтобы минимум тройку я поставила, а вообще желательно, чтобы 4 было. А если, говорит, не научила как следует ребенка, то я сама и виновата, и это мне большой минус как педагогу.

Таких ситуаций у нас у всех хватает. Только вчера мне целая подгруппа семиклассников (первый год обучения у меня, шестой в сумме) пыталась устроить бойкот работы с текстом на распечатке (они привыкли, что дома один перевод на компьютере делает, распечатывает на всех или просто с решебника отксерокопирует, а потом отвечающий читает по бумажке). А тут ответить на вопросы по тексту с листа надо было! Год заканчивается, а изжить их прежние замашки не могу. Домашнее задание по решебнику проверяю. У кого совпало - запись в древник: списал д/з. На диктантах у некоторых по 2 шпаргалки изымаю (тоже компьютерного набора). И ведь знают, что диктую быстро и вразброс. Самые тяжелые - те, у которых мамы в школе работают, бунт с них начинается. Хорошо, у меня репутация соответствующая, эти мамы все отпереживали сразу, когда мою фамилию 1 сентября услышали, до разборок со мной дело не доходит. Не знаю, жалуются ли они администрации сейчас, а раньше постоянно доносили на молодую коллегу - мою предшественницу, что она их детей распустила, "они уже алфавит забыли". Так что здесь недовольные будут в любом случае.Тройку поставить придется, не трепите себе нервы, а четверку ставить не надо, поведение завуча - чистой воды манипуляция, направленная на то, чтобы вызвать у вас чувство вины. Не может быть, чтобы у него проблемы были только с английским. Поговорите с другими учителями и не мучайтесь комплексами. В прошлом году у нас школу заканчивала "медалистка", для которой "3" по английскому была самой достойной оценкой. Но проблемы у нее были "только с английским". А вот ЕГЭ по русскому она на "3" потом "случайно" написала.

Досье на своего "любимца", конечно, заведите, чтобы было чем аргументировать свою оценку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Natalka, вопрос трудный. Вам самим решать. 4 я бы не поставила, но тройку можно, но не за так. Пусть приходит к вам после уроков и что-нибудь делает. Понятно, что ему ничего не надо, но хоть время своё потратит и все будут видеть, что ему не за просто так поставили.

Да, так и надо сделать. Просто именно этого я и боялась, что заставят меня ему тройку поставить, и остальные тогда увидят, что можно ничего не делать, и все равно иметь проходной балл. Начну сегодня ему дополнительные задания готовить. Ох, так не хочется в такую погоду, да перед праздниками, сидеть после уроков... Но придется, тут уж либо потрачу несколько часов, либо слишком много потеряют и ученики остальные, и сама в своих глазах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В нашем поселке всего 1 школа. Таких учеников - большое топкое болото :rolleyes:

А как справляетесь? Так не хочется руки опускать, хоть что-то сделать хочется... Думаю: может, попробовать языковой клуб организовать? Читала тут на форуме про такие клубы в Брянске, да и информации теперь полно, из той же дополнительной информации к учебникам с форума много всего можно взять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Таких ситуаций у нас у всех хватает. ... Самые тяжелые - те, у которых мамы в школе работают, бунт с них начинается. Хорошо, у меня репутация соответствующая, эти мамы все отпереживали сразу, когда мою фамилию 1 сентября услышали, до разборок со мной дело не доходит. Не знаю, жалуются ли они администрации сейчас, а раньше постоянно доносили на молодую коллегу - мою предшественницу, что она их детей распустила, "они уже алфавит забыли". Так что здесь недовольные будут в любом случае.Тройку поставить придется, не трепите себе нервы, а четверку ставить не надо, поведение завуча - чистой воды манипуляция, направленная на то, чтобы вызвать у вас чувство вины. ...

Досье на своего "любимца", конечно, заведите, чтобы было чем аргументировать свою оценку.

Спасибо большое, прямо легче стало, как поняла, что не только я не одна в такой ситауцции, а что есть способы бороться с ней. Начну потихоньку "портить" себе репутацию! :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да разумеется можно пользоваться любыми приемами, если они кажутся полезными. Я тоже активно пользуюсь советами народа. Но я в свое время это применяла для собственных нужд, чтобы понять, какие факторы мешают укладываться в урок.

Спасибо большое, замечательные советы, как всегда! Обязательно воспользуюсь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как справляетесь? Так не хочется руки опускать, хоть что-то сделать хочется... Думаю: может, попробовать языковой клуб организовать? Читала тут на форуме про такие клубы в Брянске, да и информации теперь полно, из той же дополнительной информации к учебникам с форума много всего можно взять.

Сама в школе на работаю. Учителя недавно организовали доп платные занятия в школе 3-4 раза в неделю. Работает кружок английского. Посмотрим на результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сама в школе на работаю. Учителя недавно организовали доп платные занятия в школе 3-4 раза в неделю. Работает кружок английского. Посмотрим на результат.

Интересно, эти платные занятия организованы официально с отчислением налогов и т.д.? У нас в школе не дай Бог такому случиться - сразу кто-нибудь побежит "принимать меры"... Мы сейчас все обязаны отрабатывать свою внеаудиторную нагрузку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, эти платные занятия организованы официально с отчислением налогов и т.д.? У нас в школе не дай Бог такому случиться - сразу кто-нибудь побежит "принимать меры"... Мы сейчас все обязаны отрабатывать свою внеаудиторную нагрузку.

Думаю, так как о них было официально заявлено на общешкольном собрании

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, так и надо сделать. Просто именно этого я и боялась, что заставят меня ему тройку поставить, и остальные тогда увидят, что можно ничего не делать, и все равно иметь проходной балл.

Уважаемые учителя, подскажите, как создать мотивацию для учения у детдомовских детишек? Я пришла в 8 класс (первый год работаю в школе), там дети сильные, а две девочки из детдома вобще не хотят работать. И забросить их не хочется, и английский им не нужен (так и говорят). Что делать? Посоветуйте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В школе работаю уже почти 2 месяца,не легкая это работа,тем более в нашем поселке,очень много детей с отклонениями в развитии. Меня беспокоят два класса 6 и 9. В 6 классе таких детей трое, да и остальные не спокойные,чересчур гиперактивные. И есть одна девочка цыганка(ради бога простите),меня за человека не воспринимает,да и других учителей оказывается тоже.Разговаривала с клруком, а она потерпи годик и она уйдёт, оказывается цыганки учатся только до 6го класса,а потом их забирают из школы и готовят только к семейной жизни.У людей такие принципы,мне не понять.(( А вот 9 класс,это кадеты,для них английский что есть,что нет. Своими делами заняться ,ко мне придраться вот их развлечения на моем уроке.До слёз доводят, что делать не знаю,руки опускаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×