Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

:unsure: Как использовать интернет-ресурсы в обучении ИЯ? Какие дидактические задачи можно решать на уроках ИЯ с помощью интернета?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все зависит от того, есть ли у Вас возможность свободного доступа в интернет на уроке или же нет.

В старших классах возможно использовать материалы интернета для работы по определенной теме. Можно предложить ученикам подобрать материал для обсуждения определенной проблемы (например, "The Greatest News of the Last Week"), можно предложить разработать маршрут для группы туристов, которые хотят путешествовать по Европе и т.д., вообщем использовать в обучении метод проектов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интернет-ресурсы в виде текстов и аудиофайлов можно использовать для формирования чтения, аудирования, а так же и говорения. Кроме этого интернет позволяет общаться с носителями языка, если участвовать в совместных международных проектах. Какие образовательные порталы вы знаете, где имеется информация о международных проектах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все зависит от того, есть ли у Вас возможность свободного доступа в интернет на уроке или же нет.

 

Свободный доступ в интернет, конечно, необходим в школе или дома. Но вот обязательно ли выход в интернет непосредственно на уроке? Целесообразно ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если возникла неотложная необходимость что-то уточнить или, скажем, добавить в последний момент в работу, такую, как презентация, то целесообразно. А так, разумеется, интернет используется для поиска нужной информации во внеурочное время, для подготовки к уроку, выполнения домашних, творческих заданий и т.п. Хотя есть такие моменты на некоторых сайтах, когда нельзя предварительно скопировать из-за защиты, а показать на уроке было бы очень уместно. Вот тогда - да!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если возникла неотложная необходимость что-то уточнить или, скажем, добавить в последний момент в работу, такую, как презентация, то целесообразно. А так, разумеется, интернет используется для поиска нужной информации во внеурочное время, для подготовки к уроку, выполнения домашних, творческих заданий и т.п. Хотя есть такие моменты на некоторых сайтах, когда нельзя предварительно скопировать из-за защиты, а показать на уроке было бы очень уместно. Вот тогда - да!

Но при условии 100% гарантии, что связь на уроке не прервётся. Учитывая качество связи в большинстве наших школ, рассчитывать на выход в интернет на уроке нельзя, рисковать можно, но копии на всякий случай делать надо там, где это возможно. Как вы считаете, можно ли писать на компьютере письма партнёрам по международному проекту на уроке и сразу же их отправлять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что можно, но под контролем учителя. Надо сначала прочитать, что написали ученики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но при условии 100% гарантии, что связь на уроке не прервётся. Учитывая качество связи в большинстве наших школ, рассчитывать на выход в интернет на уроке нельзя, рисковать можно, но копии на всякий случай делать надо там, где это возможно. Как вы считаете, можно ли писать на компьютере письма партнёрам по международному проекту на уроке и сразу же их отправлять?

Из трудного личного опыта: семь лет совместных проектов с партнерской школой на Среднем Западе (Айова, США) - все контролировать перед отправкой. С обеих сторон случались неприятные, скажем так, интолерантные высказывания. С домашнего компьюрера - это проблема родителей. А вот с вашего урока - извините! Хотя, учитель лучше знает, что можно ожидать от того или иного ученика!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из трудного личного опыта: семь лет совместных проектов с партнерской школой на Среднем Западе (Айова, США) - все контролировать перед отправкой. С обеих сторон случались неприятные, скажем так, интолерантные высказывания. С домашнего компьюрера - это проблема родителей. А вот с вашего урока - извините! Хотя, учитель лучше знает, что можно ожидать от того или иного ученика!

Думаю так же, что содержание должно быть под контролем. Однако написание писем на компьютере, особенно не в старших классах, процесс не быстрый, времени на уроке может уйти много. Какова цель урока, какие задачи решаются? Какие навыки мы будем формировать, если много времени уйдёт на технические проблемы? Как же организовать такой вид деятельности на уроке с наименьшей потерей времени и решить задачу по формированию одного из видов речевой деятельности или сразу несколько?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В последнее время, можно сказать, стало "модным" использовать интернет в обучении ИЯ. Например, привлекать учеников к участию в дистанционных викторинах, олимпиадах. Всегда ли это оправдано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В последнее время, можно сказать, стало "модным" использовать интернет в обучении ИЯ. Например, привлекать учеников к участию в дистанционных викторинах, олимпиадах. Всегда ли это оправдано?

 

Если дети действительно интересуются языком, то такой вид деятельности им безумно нравиться, но проводить их, на мой взгляд, следует во внеурочное время, т.к. оно и так слишком сильно ограничено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если материал олимпиады интересный, познавательный, отдельные задания можно использовать на уроках, как вид деятельности: чтение, устная речь или тест. Если в олимпиаде принимает вся группа, то обсуждение этапов возможно на уроках. Если участвуют отдельные учащиеся, то консультации вне урока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как Вы считаете, дети всегда с удовольствием принимают участие в различных олимпиадах или же для них это какого-либо рода испытание их знаний на прочность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В последнее время, можно сказать, стало "модным" использовать интернет в обучении ИЯ. Например, привлекать учеников к участию в дистанционных викторинах, олимпиадах. Всегда ли это оправдано?

В любом случае, это хороший опыт для ученика, да и для учителя. Надо пробовать все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю так же, что содержание должно быть под контролем. Однако написание писем на компьютере, особенно не в старших классах, процесс не быстрый, времени на уроке может уйти много. Какова цель урока, какие задачи решаются? Какие навыки мы будем формировать, если много времени уйдёт на технические проблемы? Как же организовать такой вид деятельности на уроке с наименьшей потерей времени и решить задачу по формированию одного из видов речевой деятельности или сразу несколько?

Полагаю, уместным будет работа над письмама на домашнем компьютере ученика. Потом он сдает работу учителю, вы можете помочь с лексикой-грамматикой. И вперед - по электронной почте. Некоторые мои коллеги даже завели отдельные электронные ящики для работ учеников. Присылают дети свои эссе, учитель вносит правки, чистовик сдается на именном диске, который, кстати, является у нас элементом ученического портфолио в старших классах. Все меньше бумаги. Очень удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, это полезно - они видят, что их оценивает не учитель, а кто-то со стороны, а когда оценки совпадают, то некоторые понимают, что учитель не придирается, а правда далеко не все так них хорошо, как они думают и родителям рассказывают. А потом, тут же конкурс получается, и разочарования есть, но зато какой восторг, если в следующий тур проходят! Элемент соревнования, мне кажется, всегда полезен!

На мой взгляд, соревнование полезно только тогда, когда условия и критерии оценивания абсолютно прозрачны. К сожалению, сталкивались, в том числе и в сети, с такими "конкурсами", словно они были созданы для себя самих организаторами. То есть следует быть внимательными, уж очень негативный опыт дети получить могут. Лучше сотрудничать только с известными организациями. Хотя и тут не застрахованы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Предлагаю сайт Центра творческих инициатив www.nic-snail.ru, который проводит конкурсы, викторины, олимпиады по ИЯ. На мой взгляд, есть интересные материалы. Cейчас начинается очередной конкурс "Poetic Fantasy-2008". Возможно, кто-то уже участвовал, поделитесь опытои и будут полезны ваши отзывы.

 

Рекомендую сайт Европейской школьной сети www.eun.org Много полезного для учителей и школьников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как можно использовать интернет-ресурсы для формирования навыков говорения для разного возраста? Как конкретно организовать деятельность учащихся на уроке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например, можно предложить найти в интернете информацию об электронных новинка (телефоны, смартфоны, компьютерные новинки) и рассказать о самых интересных, обсудить действительно ли эти вещи нужны в повседневной жизни или же они были разработаны для определенного круга профессий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В старших классах неплохо удается задание "Вы можете получить стипендию на обучение в любом университете Британии (США)". Готовятся ученики, разумеется, дома, а в классе они должны очень быстро и, главное, аргументированно объяснить, почему они выбрали именно этот университет. Конечно же, в конце урока нужно определить "получившего стипендию". Или же подобное, но "с другой стороны" - класс делится на 2 группы, одна рекламирует, например, Оксфорд, другая - Кембридж. Задача - убедить комиссию по грантам (учителя), какому университету этот грант достанется. Информацию ищут дома сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В старших классах неплохо удается задание "Вы можете получить стипендию на обучение в любом университете Британии (США)". Готовятся ученики, разумеется, дома, а в классе они должны очень быстро и, главное, аргументированно объяснить, почему они выбрали именно этот университет. Конечно же, в конце урока нужно определить "получившего стипендию". Или же подобное, но "с другой стороны" - класс делится на 2 группы, одна рекламирует, например, Оксфорд, другая - Кембридж. Задача - убедить комиссию по грантам (учителя), какому университету этот грант достанется. Информацию ищут дома сами.

Интересное задание, надо попробовать! Конечно, виды упражнений для обучения говорению могут быть разные, а интернет помогает найти аутентичный материал, нужную информацию или организовать дискуссию, обсуждение какой-либо темы, проблемы в рамках международного телекоммуникационного проекта с использованием голосовой связи, например, системы Skype.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как можно использовать интернет-ресурсы для формирования навыков говорения для разного возраста? Как конкретно организовать деятельность учащихся на уроке?

Неплохо использовать новостные ресурсы Интернета для warming up в начале урока, или наоборот, если время остается. Hot issue будет лучшей мотивацией для высказывания. Применяйте метод учебной дискуссии и используйте темы, интересные ВАШЕМУ классу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Неплохо использовать новостные ресурсы Интернета для warming up в начале урока, или наоборот, если время остается. Hot issue будет лучшей мотивацией для высказывания. Применяйте метод учебной дискуссии и используйте темы, интересные ВАШЕМУ классу.

Для обучения говорению, интернет можно использовать, с одной стороны, брать информацию (новости, аутентичные тексты и др.), на основе которой в классе проводится обсуждение, с другой стороны, использовать возможности коммуникационных технологий (голосовой чат, видеоконференция, если есть возможность) для осуществления общения с носителями языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для обучения говорению, интернет можно использовать, с одной стороны, брать информацию (новости, аутентичные тексты и др.), на основе которой в классе проводится обсуждение, с другой стороны, использовать возможности коммуникационных технологий (голосовой чат, видеоконференция, если есть возможность) для осуществления общения с носителями языка.

Полностью согласна. Но лично у меня такая проблема - разница в часовых поясах с партнерской школой в США составляет 10 часов. Идей и у меня, и у коллеги-подруги в США масса. Но вот вам объективная трудность, как и что согласовать. Есть ли у кого опыт решения данной проблемы, коллеги уважаемые? :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полностью согласна. Но лично у меня такая проблема - разница в часовых поясах с партнерской школой в США составляет 10 часов. Идей и у меня, и у коллеги-подруги в США масса. Но вот вам объективная трудность, как и что согласовать. Есть ли у кого опыт решения данной проблемы, коллеги уважаемые? :)

Кому-нибудь не спать. :D Это шутка, конечно. Наверное, в данном случае, для общения приемлемы только форум и эл. почта. Какие темы вы обсуждаете с американскими школьниками и кто предлагает темы для обсуждения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×