Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

Роль и место учителя, успехи и профессиональное выгорание

Рекомендуемые сообщения

Интересную тему затронул уважаемый Nord в одном из сообщений: о том, что учителю порой очень трудно добиться уважения от администрации и некоторых родителей, что не всегда очевидны результаты бесконечной работы, и трудно бороться с профессиональным выгоранием. А вам знакомы такие ощущения? Что помогает не бросать преподавание несмотря на невысокую зарплату, что радует, а что огорчает в работе? Что посоветуете коллегам, у которых выгорание наступает или просто хочется бросить преподавание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересную тему затронул уважаемый Nord в одном из сообщений: о том, что учителю порой очень трудно добиться уважения от администрации и некоторых родителей, что не всегда очевидны результаты бесконечной работы, и трудно бороться с профессиональным выгоранием. А вам знакомы такие ощущения? Что помогает не бросать преподавание несмотря на невысокую зарплату, что радует, а что огорчает в работе? Что посоветуете коллегам, у которых выгорание наступает или просто хочется бросить преподавание?

Кстати, сразу вспоминается случай, который помогает понять почему и разочарование может наступить, и бывает отрадно работать. Ко мне как-то на первый курс иняза пришла в среднем не очень сильная группа. Были в ней три очень хороших, старательных студентки, и пара совсем слабеньких. Одна слабая студентка только-только переехала в Россию из Армении, школу заканчивала в небольшом городе и заканчивала с трудом, хотя на иняз смогла поступить, так как очень этого хотела. Вторая всю жизнь прожила в той области и поступила тоже, но, как кажется, потому что это все еще относительно престижно. Девочка из Армении (назовем ее А., это, кстати, и первая буква ее имени) очень старалась, но трудно ей было неимоверно, даже вводно-корерктивный курс едва дался. На первой сессии поставил ей 3, но только из-за того, что первая сессия первый экзамен, основной предмет, 2 не хотелось ставить. Попробовал с ней поговорить, посоветовал как еще можно заниматься, какие ресурсы из нашей лаборатории взять, на что внимание обратить. А. слушала чуть не со слезами на глазах, но работать начала еще упорнее. Вторая девочка, из области (и, по странному совпадению, имя ее начинается с О, поэтому так и назовем) тоже получила 3. И по той же причине - 2 ставить было жалко. Без слез на глазах. Точно так же попытался сказать на что ей внимание обращать, как еще позаниматься. Выслушала спокойно и пошла себе.

Во втором семестре А. старалась изо всех сил, но тройки все же были самой привычной оценкой. Только теперь тройки становились все более заслуженными. а по сравнению с твердой 2 и это уже заметный прогресс. К концу семестра пошли слабые, но четверки. О. постоянно пропускала занятия, так на тройках-двойках и сидела, когда приходила.

И вот подходит конец семестра. О. мне говорит на перемене: "Алексей васильевич, мой папа хочет приехать в институт, вы ему, пожалуйста, не говорите, сколько я занятий пропустила, а то он меня убьет", Я сказал. что если он придет ко мне (а я куратором группы был, то есть ко мне он должен был бы зайти), тему специально поднимать не буду, но если спросит прямо, то не показать журнал я ему не могу. папа в итоге то ли не доехал до института, то ли до меня не дошел. Началась сессия, экзамен. А. сдала на 4, не твердую 4, но очень старалась, прогресс за год огромный. Я ей с удовольствием сказал, что если и дальше так работать будет, то на следующей сессии вполне возможна 5. Видели бы вы, как у нее глаза сияли, с такой улыбкой ушла и с осознанием честно заработанной четверки, после всех двоек в первом семестре-то. О. получила 2, даже на 3 не смогла ответить, хотя за неделю до экзамена взялась было отвечать.

Вот и пример: когда вспоминаю про А., то понимаю, что работал не зря и в этом и есть удовольствие от работы. Вспоминаю про О. - и думаю: а чего это порой из кожи вон лезу, кому, зачем это нужно?

Думаю, у всех были и будут такие О. и А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в школе работаю уже более 30 лет... хотья были годы когда я одновременно работал где-то еще... У меня таких учеников как А. и О тоже были... Я думаю что учитель - это не профессия а призвание... Независимо от того что думают обо мне... Думают хорошо или плохо я делаю моё дело... Я в школе работаю ради идеи а не ради зарплаты... У меня есть своя методика и я охотно её применяю в школе... Должен сказать что предпочитаю таких учеников как А. А таких как О. ставлю 3... Я уже много лет работаю на хороших учеников и плохие видят это и они тоже стараются...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть ли у кого какие-то приемы, способы поддержать себя, когда наступает такое профессиональное "выгорание"? Оно же по-разному проявляется, у кого-то в том, что просто работать становится неинтересно, кто-то перестает заниматься повышением своей квалификации, только те приемы использует, которые давно опробованы и известны (тут я из того исхожу, что на форум приходят именно те учителя, которым работать интересно и новым всем интересуются), кто-то просто начинает третировать всех тех коллег, кто позже пришел работать (и такое видел, была у меня такая коллега в университете)... какие еще признаки профессионального выгорания есть? Чем спасаетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К концу этого года поймала себя на мысли, что очень устала и хочу в отпуск. Первый раз за всё время работы в школе.

Долго не могла сообразить почему так произошло. Потом поняла - устала от маразма. Административно-бумажного маразма. Никогда мы не писали столько бумаг. Парадокс в том, что компьютер почти в каждом классе, а бумагомарательство не вымирает, а, наоборот, набирает вес.

С детьми тоже стало тяжело работать. К 6 классу почти все с потухшими глазами. Ничего не надо. А администрация требует качество и каждый педсовет вопрошает - где 4 и 5??? Классные руководители бегают за предметниками и с мольбой в глазах выпрашивают эти самые 4 и 5 для детей, которые уже давно не тянут на эти оценки. Зачем? Не получат надбавку к зарплате, если количество хорошистов окажется ниже чем было в прошлом году/четверти. Если у ребёнка одна тройка по твоему предмету, то головомойка будет публичной и позорной. У меня таких двое. Было бы больше, я не за зарплату работаю, я из "идейных" :) , но пожалела классных руководителей. Правда, предупредила, что в следующем году на меня пусть не расчитывают, я из-за этих приписок себя перестаю уважать.

Угнетает отсутствие кабинета и необходимость заниматься где попало, не имея возможности использовать наглядный материал.

 

А из приятного :) В этом году у меня появились аж три таких А. С двойки до четверки. Эти А не дают забыть чего ради я работаю. И когда я уже начинаю сомневаться здравости своего рассудка и наличии профессиональной компетенции вообще (после открытых диктантов с 12 двойками из 19), такие вот трудяги-пчёлки напоминают, что учение/обучение - процесс двусторонний. Не только с моей стороны должны быть приложены усилия. И не только я виновата в этих двойках.

 

Некоторые родители добивают. На последнем собрании даю подробную учебную характеристику каждому ученику с рекомендациями на лето. В общей сложности выступала минут 20. Почти закончила - тут с задней парты папа голос подает "Вы уже закругляйтесь, а то время - деньги". Я спросила, зачем он вообще пришёл? Ответ - решить финансовые вопросы. То есть, его же ребёнок ему не нужен и неинтересен. Грустно. :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Barbara\' date=\'9.6.2009, 14:04\' post=\'9980\'

К концу этого года поймала себя на мысли, что очень устала и хочу в отпуск.

Не все так мрачно! Всегда вспоминайте о тех, кому хуже, чем вам. Наконец-то лето!!! Все цветет! В лесу грибы появились. Жить интересно. К осени отдохнем друг от друга, от детей и в школу на крыльях полетим. Хотела подарить Вам песенку, чтобы поднять настроение, но она, как всегда, не загружается. Попробую Вам потом ее послать. Радостного отпуска!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К концу этого года поймала себя на мысли, что очень устала и хочу в отпуск. Первый раз за всё время работы в школе.
Для меня в этом сообщении странно только то, что у вас это в первый раз. Имея 30 часов нагрузки в группах, с наполняемостью в 20 человек, классное руководство, 3 собственных детей... Да вы энерджайзер!

А что касается работы, я готова подписаться под каждым вашим словом, хотя живем мы в разных регионах. Пожалуй, надо открыть новую тему "Влияние НСОТ на условия труда учителя".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А есть ли у кого какие-то приемы, способы поддержать себя, когда наступает такое профессиональное "выгорание"? Оно же по-разному проявляется, у кого-то в том, что просто работать становится неинтересно, кто-то перестает заниматься повышением своей квалификации, только те приемы использует, которые давно опробованы и известны .. какие еще признаки профессионального выгорания есть? Чем спасаетесь?

Когда человек понимает, что что-то в его работе не удовлетворяет, он сам ищет возможность изменить ситуацию. Самообразование - великая вещь! Интернет сегодня хороший помощник этому. сколько можно найти полезного материала для работы, сколько возможностей по-новому организовать деятельность учеников! Но этому надо учиться: самостоятельно или на курсах, не важно, главное, идти в ногу со временем! Тогда не будет развиваться процесс выгорания. Но, если он затянулся, надо просто уходить из школы!

Беда ещё в том, что многие и не осознают своего "выгорания", даже и не задумываются. "Я всё знаю, у меня большой опыт, это дети стали другие, ничего не хотят делать!" Кто не слышал таких слов? Как легко найти причину своих неудач в других!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К концу этого года поймала себя на мысли, что очень устала и хочу в отпуск. Первый раз за всё время работы в школе.

Долго не могла сообразить почему так произошло. Потом поняла - устала от маразма. Административно-бумажного маразма. Никогда мы не писали столько бумаг. Парадокс в том, что компьютер почти в каждом классе, а бумагомарательство не вымирает, а, наоборот, набирает вес.

Сейчас почти конец сентября, а мы как начали 1 сентября с бумаг, так до сих пор с ними и возимся. Голову от них не поднимаем. Большая часть времени уходит на бумажную работу. B) Один список надо сдать туда, другой - сюда и так до бесконечности, а так хочется тратить все это время с пользой: на подготовку к урокам, на поиск полезной и нужной информации, действительно, если раньше говорили, что время - деньги, то теперь говорят, время - дороже денег. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас почти конец сентября, а мы как начали 1 сентября с бумаг, так до сих пор с ними и возимся. Голову от них не поднимаем. Большая часть времени уходит на бумажную работу. B) Один список надо сдать туда, другой - сюда и так до бесконечности, а так хочется тратить все это время с пользой: на подготовку к урокам, на поиск полезной и нужной информации, действительно, если раньше говорили, что время - деньги, то теперь говорят, время - дороже денег. :(

Как всё знакомо! Дорогие коллеги! Может быть, кто-нибудь нашёл способ, как распределять своё время, чтобы успевать везде и достаточно времени тратить на самообразование. Конечно, не за счёт своего сна, иначе это даст обратный эффект, а как-то рационально использовать время! Есть ли определённая формула? Поделитесь опытом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как всё знакомо! Дорогие коллеги! Может быть, кто-нибудь нашёл способ, как распределять своё время, чтобы успевать везде и достаточно времени тратить на самообразование. Конечно, не за счёт своего сна, иначе это даст обратный эффект, а как-то рационально использовать время! Есть ли определённая формула? Поделитесь опытом!

У меня был знакомый директор малокомплектной сельской школы. Он накалывал все входящие бумаги на длинный гвоздь в своем кабинете и, если бумагу второй раз не присылали - не отвечал на нее, значит она не очень важная. Нужно отсортировывать первостепенное от того, что можно сделать позже, не спеша. Вот такой вывод я сделала из его опыта. И все успеваю. Помните:"Подумаю об этом завтра"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня был знакомый директор малокомплектной сельской школы. Он накалывал все входящие бумаги на длинный гвоздь в своем кабинете и, если бумагу второй раз не присылали - не отвечал на нее, значит она не очень важная. Нужно отсортировывать первостепенное от того, что можно сделать позже, не спеша. Вот такой вывод я сделала из его опыта. И все успеваю. Помните:"Подумаю об этом завтра"?

Как интересно! Спасибо! Действительно, надо расставлять приоритеты, не хвататься за всё сразу, а выполнять то, что не требует отлагательства и имеет особую важность и ценность для себя. И некоторые дела отпадут сами собой, значит, они были совсем не важными. Иногда случается так, что уйму времени потратишь на выполнение какого-то документа, стараешься, а потом выясняется, что его можно было и не делать :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Иногда случается так, что уйму времени потратишь на выполнение какого-то документа, стараешься, а потом выясняется, что его можно было и не делать :blink:

Но ведь чаще всего такой документ выполняется, составляется по придумке вышестоящих чиновников, которые, увы, достаточно часто сами не знают зачем он, но надо же демонстрировать деятельность. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но ведь чаще всего такой документ выполняется, составляется по придумке вышестоящих чиновников, которые, увы, достаточно часто сами не знают зачем он, но надо же демонстрировать деятельность. :(

Вот именно! Чем больше у них бумаг, отчётов из разных школ, тем заметнее "их работа"! На самом деле "работают" другие. Я беру слово "работают" в кавычки, потому что это не работа, а пустая трата времени. Самое обидное, что за счёт настоящей работы, то есть в ущерб учебному процессу. В конечном итоге, страдает качество обучения. Зато чиновники чуствуют себя уверенно, у них есть отчёты, доказательства их деятельности, то есть оправдание их существования. Значит, не зря им деньги платят :blink: Это ирония, конечно. Но доля правды, в этом есть :(

Коллеги! А есть ли среди нас кто-нибудь, кто может сказать, что он работает так, как и положено, и никто их не отвлекает по-пустякам, ненужными отчётами, справками и другими бумагами? Учебный процесс проходит плодотворно, по плану, и есть положительные результаты, успехи учеников, а сам учитель профессионально растёт в процессе профессиональной деятельности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу поверить, но недавно я назвала ученика тупицей.

Было стыдно, я извинилась, но очень долго анализировала случившееся. Перегруз - по 8-10 уроков в день не извинение, конечно, но провоцирующий фактор, однозначно. Дети наглые и хамоватые. Они знают все свои права, но не знакомы с обязанностями. Не учат и не хотят. Конфликтов с детьми всё больше. Результативность уроков всё ниже. Что это? Профессиональное выгорание? В декабре аттестация, а я не знаю какой класс показать, какую тему для открытого урока выбрать. И, что странно, ловлю себя на мысли, что мне всё равно. Учебный год только начался, а у меня апатия к учебному процессу. Неделю назад писали тест в 7-х классах по пережёванной теме Past Simple - 80% двоек. Вообще-то мне бы в отставку, как честному учителю, но не всё так просто в Датском королевстве, как мне кажется.

Или всё гораздо проще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не могу поверить, но недавно я назвала ученика тупицей.

Было стыдно, я извинилась, но очень долго анализировала случившееся. Перегруз - по 8-10 уроков в день не извинение, конечно, но провоцирующий фактор, однозначно. Дети наглые и хамоватые. Они знают все свои права, но не знакомы с обязанностями. Не учат и не хотят. Конфликтов с детьми всё больше. Результативность уроков всё ниже. Что это? Профессиональное выгорание? В декабре аттестация, а я не знаю какой класс показать, какую тему для открытого урока выбрать. И, что странно, ловлю себя на мысли, что мне всё равно. Учебный год только начался, а у меня апатия к учебному процессу. Неделю назад писали тест в 7-х классах по пережёванной теме Past Simple - 80% двоек. Вообще-то мне бы в отставку, как честному учителю, но не всё так просто в Датском королевстве, как мне кажется.

Или всё гораздо проще?

Любой врач скажет вам, что акклиматизация детей после летних каникул требует времени от 2-х недель, а после более коротких - от недели. Эффективность занятий в это время весьма низкая. И именно поэтому мне кажется, что практика 5 недель занятия - неделя каникул, практикуемая в значительном количестве школ Москвы, снижает эффективность учебного процесса. Кроме того, эти недели каникул требуют 5 отпусков у родителей (кто за детьми должен смотреть в это время вне школы?!), а лето и вообще непонятно как.

Невоспитание чувства ответственности за учебу и понятия, что обязанности есть не только у взрослых - это беда. К тому же постоянно везде с трибун мы только и слышим "учитель должен, учитель обязан..." и крайне редко "ученик должен и обязан". А тут еще и самые слабые попытки трудового воспитания детей в виде дежурства по классу или столовой аж прокуратура кинулась пресекать. Имеем результат.

Вы прекрасно все это знаете, но я понимаю, что настроения эти знания, увы, не поднимают.

У меня вот тут пришла два 9-классника после кросса наций, так было впечатление, что они и буквы уже не опознают. Хотя я вытянула их на твердую 3 и они этим очень вдохновились (лентяи страшные, плюс очень быстро растущие - в 6 классе был рост 170! Т.е. проблемы физиологического характера давали и быструю утомляемость, сонливость и т.п. эффекты, только в прошлом году за ум взялись).

Вобщем, держитесь! И не опускайте рук - сильные грамотные учителя очень нужны школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
<BR>Они знают все свои права, но не знакомы с обязанностями. Не учат и не хотят. Конфликтов с детьми всё больше. Результативность уроков всё ниже. Что это? Профессиональное выгорание? В декабре аттестация, а я не знаю какой класс показать, какую тему для открытого урока выбрать. И, что странно, ловлю себя на мысли, что мне всё равно. Учебный год только начался, а у меня апатия к учебному процессу. Неделю назад писали тест в 7-х классах по пережёванной теме Past Simple - 80% двоек. Вообще-то мне бы в отставку, как честному учителю, но не всё так просто в Датском королевстве, как мне кажется.<BR>Или всё гораздо проще?<BR>
Для начала зарисовка из моего сегодняшнего дня. Накануне я проверила самостоятельную работу в 8-ых классах (составить 5 своих предложений  в Past Continuous), в основе которой лежало упражнение из учебника, и обнаружила в 2 группах из 4-х пять абсолютно одинаковых ответов с лексикой, которая не только не проходилась по программе, но одно слово я и сама не знаю. Естественно, я вчера же купила решебник, нашла там эти предложения и сегодня демонстрировала свое приобретение в восьмых классах при проверке домашнего задания. Но перед последним уроком я дала маху: вышла из класса поменять журнал после первого звонка, когда группа уже заняла свои места. Во время урока я обнаружила, что из моего решебника вырваны 2 листа с ответами к проходимому нами разделу. Только после того, как я начала писать докладную на имя курирующего завуча, заявив, что весь класс будет мне платить за книгу, а класс стал роптать, виновник сознался (кстати, он был одним из списавших накануне предложения из решебника), пообещал купить новый, но все это с выражением лица "стоило из-за ерунды бучу поднимать". Поставила в известность классного руководителя. Ситуация, согласитесь, дикая. Это было на четвертом уроке. А на третьем я пыталась доказать восьмому "Б", где учатся остальные четверо списавших, что они заслуживают двойки в квадрате, потому что не думали сами + даже не вникли в задание, где говорится, что предложения должны быть придуманы ими самостоятельно, и потому НЕ МОГУТ быть одинаковыми. К своему возмущению они пытались привлечь классного руководителя, а дома, я полагаю, попытаются "накачать" родителей. Их довод: "мы же сделали, вы обязаны нас оценить". Мы все остались при своем мнении, двойки в квадрате я поставила, чтобы они отличались от просто двоек, которые получили остальные, которые составляли что-то свое, но почему-то не смотрели на доску, где была написана формула времени. В понедельник жду возмущенных родителей.

 

Периодически я задаюсь такими же вопросами как Вы. Начинаю думать, что моя квалификация год от года падает. Но потом вспоминаю про свою единственную ученицу, которая успевает по всем предметам на "5" (без текущих четверок, т.к. из-за них у нее дома бывают разборки), и которая в прошлом году в первый раз пошла на городскую олимпиаду и заняла там пятое место сразу после учащихся из спецшколы, и я понимаю, что "идеальному ученику" даваемых мною знаний для усвоения школьной программы хватает с избытком, а что касается тех, кто ничего и не хочет усваивать, то давайте вспомним английскую поговорку о том, что лошадь можно привести к водопою, но нельзя заставить ее пить. Не знаю, является ли это признаком эмоционального выгорания, но спустя какое-то время после начала работы в школе я поняла, что я не всесильна и просто должна работать так, чтобы те, кто хочет, получили бы от меня все им необходимое, а тем, кто ничего не хочет, стараюсь не позволить отравлять мне радость жизни, предлагая такие задания, чтобы они показали удовлетворяющее администрацию качество знаний. Когда при объяснении нового материала возникает необходимость опереться на знания детей по русскому языку, географии или обществознанию (помните у Кузовлева тема "Политическая система Великобритании, США и России"?), а их чаще всего не оказывается, то понимаю, что не только в Датском королевстве есть проблемы. Завожусь только когда они и этого не делают и пытаются перейти грань дозволенного (как в истории со списанной из решебника самостоятельной). Наверное, такую позицию можно назвать конформизмом, но мне в свое время запомнился рассказ моей подруги о пройденном ею психологическом тренинге. Психолог предложил им закрыть глаза и вытянуть руки вперед на ширину плеч. Практически все развели ладони шире, чем должно быть, что психолог прокомментировал как свидетельство того, что мы слишком много на себя в жизни берем. Норма - это когда ладони оказываются напротив друг друга именно на ширине плеч, только такую зону мы можем реально контролировать.

 

P.S. Когда моя идеальная ученица поняла, что ей нужен будет для поступления английский, она попросилась на репетиторство ко мне. Значит, верит, что могу научить большему. Вот это и было бальзамом на мою душу. Знаю, что у вас тоже есть отдельные радующие вас звездочки. Работаем для них. А на аттестацию у вас придут учителя из других школ? Если да, то они в курсе кого мы учим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. Когда моя идеальная ученица поняла, что ей нужен будет для поступления английский, она попросилась на репетиторство ко мне. Значит, верит, что могу научить большему. Вот это и было бальзамом на мою душу. Знаю, что у вас тоже есть отдельные радующие вас звездочки. Работаем для них. А на аттестацию у вас придут учителя из других школ? Если да, то они в курсе кого мы учим.

Вот это уже лучше! Что за настроение в начале года? У меня 9 класс ( правда не "родной") написал вводную контрольную: две"4", две"3", а остальные семь"2", причем трое на "2-". А я и не расстроилась - один из них со справкой ЗПР, остальные без справок, но на том же уровне. Нужен им английский? А их еще всех в 10 класс примут, не знаю, на какой профиль. Буду учить этих четверых и радоваться их успехам, а остальные пусть списывают с решебников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу тоже поддержать коллегу морально. Наверное, как уже здесь упоминали, нужно быть честной прежде всего перед самой собой. Если вы добросовестно готовитесь к урокам, самостоятельно повышаете свою квалификацию, если не потеряли интерес к тому, что делаете, то нужно получать удовольствие от тех( может быть,немногих) детишек, глаза которых горят, которые готовы принять все,что вы им даете( ну по крайней мере большую часть).А остальных - согревать своим добрым отношением к делу. "Согревать своим присутствием"- так мне когда-то сказал один из опытных моих коллег в трудное для меня время ( многое не получалось,хотелось дойти до каждого). Он обратил мое внимание на то,что так называемые проблемные( либо по поведению,либо по здоровью) дети - это все-равно дети, и их проблемы порождены взрослыми. И им прежде всего нужны не те знания, которые мы иной раз стараемся "впихнуть"( подгоняемые школьной бюрократией), а умный взрослый, который хотя бы будет разговаривать с ними по-человечески, выслушает, похвалит за мелочь, лишний раз не накричит и т.д. А отметки... В данном случае, дело второе.А вообще-то, желаю вам терпения !

В отношении аттестации. Советую вам выбрать не только класс, а главное- тему , которая будет интересна вам самой ( из близких по датам,конечно). Покажите побольше интересных приемов, упражнений,не грех,если что-то заранее с детьми обговорите( не заучите, а заинтригуете их,чтобы и они ждали этот урок с нетерпением). Если будут у детей гореть глаза, то их какие-то ошибки не будут иметь значение на уроке.Удачи вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во время урока я обнаружила, что из моего решебника вырваны 2 листа с ответами к проходимому нами разделу.

Ситуация, согласитесь, дикая.

Не то слово. Сама поражаюсь как дети легко могут подойти к учительскому столу, заглянуть в мои бумаги, открыть мою тетрадь, чтобы посмотреть свои оценки, взять ластик и т.п. Когда делаешь замечание, они совершенно не понимают что такого сделали. Реакция одна - вам жалко что ли?

А на аттестацию у вас придут учителя из других школ?

Да, даю урок и мероприятие на район.

 

Коллеги, спасибо огромное за поддержку. Как-то косолапо год начался, не могу в ритм войти, всё из рук валится. :(

С аттестацией решила не мудрить, тему возьму обтекаемую - Нетрадиционные упражнения на уроке английского. Или - Дифференцированное обучение в больших группах. В качестве мероприятия покажу защиту проекта в 8 классе, что на научном обществе делали.

Главное сейчас сделать всю бумажную работу - пресловутую папку :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С аттестацией решила не мудрить, тему возьму обтекаемую - Нетрадиционные упражнения на уроке английского. Или - Дифференцированное обучение в больших группах. В качестве мероприятия покажу защиту проекта в 8 классе, что на научном обществе делали.

Главное сейчас сделать всю бумажную работу - пресловутую папку :blink:

Правильно, зачем мудрить? У опытного учителя всегда есть масса отработанных прёмов, форм, видов деятельности и тем, которые самим нравятся. Вот это и надо показывать, только откорректировать согласно данной ситуации. Аттестация - это не изобретение чего-то нового на данный момент, а обобщение опыта!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Я пишу в первый раз. У

меня скоро аттестация, слышала что будем еще ЕГЭ сдавать . Вы не знаете как это будет проходить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте! Я пишу в первый раз. У

меня скоро аттестация, слышала что будем еще ЕГЭ сдавать . Вы не знаете как это будет проходить?

Знаю. Могу выслать ДЕМО на Вашу почту. На форуме я свой лимит исчерпала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересную тему затронул уважаемый Nord в одном из сообщений: о том, что учителю порой очень трудно добиться уважения от администрации и некоторых родителей, что не всегда очевидны результаты бесконечной работы, и трудно бороться с профессиональным выгоранием. А вам знакомы такие ощущения? Что помогает не бросать преподавание несмотря на невысокую зарплату, что радует, а что огорчает в работе? Что посоветуете коллегам, у которых выгорание наступает или просто хочется бросить преподавание?

Скажу честно, если бы я не была учителем английского языка, то в школе бы не работала. Держит только предмет. Обажаю английский....К сожаленью, у нас город маленький и трудно найти работу с языком...это я прогнозирую ваш вопрос о том, почему не ушла работать только с языком...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×