Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Обучение английскому языку в коррекционном классе - очень актуальная проблема. Сейчас, когда в обычном классе совместно обучаются дети с познавательными/поведенческими проблемами и хорошо адаптированные учащиеся, нередко возникают тупиковые ситуации. Учителя плохо представляют себе стратегии работы в таком смешанном детском коллективе, они не готовы к этому психологически (нервничают, кричат, теряют здоровье). Программы предлагается "сокращать", вместо того, чтобы работать по специально разработанным разноуровневым программам. Отсутствуют учебники для учащихся с познавательными проблемами и особыми нуждами в обучении. И главное, никакими исследованиями не подтверждается ни эффективность совместного обучения детей с разными способностями, ни отрицательный эффект такой практики. Между тем, отношение учителей к "неудачникам" остается резко отрицательным. Они ведь снижают показатели работы учителя и никогда не принесут ему побед на олимпиадах. Получается, что такие учащиеся мешают учителю пройти аттестацию и даже могут мешать ему получать более высокую зарплату. Короче, оценка эффективности труда учителя в коррекционных классах остается совершенно не решенной проблемой. Между тем, работа с "неудачниками в учебе" является в России далеко не новой проблемой и ее решение во многом зависит от финансирования таких проектов - издание материалов, дополнительная зарплата учителю, оплата работы психологов и дефектологов. Вопросов пока еще больше, чем ответов. А ведь помимо воспитания интеллектуальной элиты (это тоже пока еще слабо решаемая проблема и советский блат гарантирует намного больше, чем собственные мозги) наверное пора подумать и о тех, кому нужно в школе особое внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Радислав Петрович! Как вовремя вы подняли тему коррекционных классов. Как раз в понедельник я должна отчитаться перед руководством школы по вопросу успеваемости, правда, в классе педподдержки. В 5 классе обучается 14 человек, из них только 2 человека имеют желание изучать англ. язык. Класс собран из учащихся, ранее не обучавшихся в нашей школе и не знающих даже англ. алфавита ( хотя в начальной школе им преподавали язык со 2 по 4 класс). Я начала обучать с нуля. В этом вопросе мне очень помогает УМК К. и М. Кауфман.В результате большинство детей уже умеют читать, понимать тексты на слух, могут описать свою квартиру и т.д. Но как поступать с детьми, которые не желают учиться? Один вообще не ходит в школу, приходит только на последние пару уроков. Другой заявляет, что не собирается учить язык, не носит ни тетрадь, ни учебник, на контакт идти не хочет. Родители воспитанием детей не занимаются, руководство помогать решать вопросы, связанные с трудностями в обучении таких детей, не хочет. Никаких доплат учителя, работающие в таком классе не получают. Можно, конечно, что б не иметь проблем ставить тройки этим учащимся, но есть опасность, что тогда и другие перестанут что-либо делать, и, представьте себе, что будет твориться на уроке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Радислав Петрович! Как вовремя вы подняли тему коррекционных классов. Как раз в понедельник я должна отчитаться перед руководством школы по вопросу успеваемости, правда, в классе педподдержки. В 5 классе обучается 14 человек, из них только 2 человека имеют желание изучать англ. язык. Класс собран из учащихся, ранее не обучавшихся в нашей школе и не знающих даже англ. алфавита ( хотя в начальной школе им преподавали язык со 2 по 4 класс). Я начала обучать с нуля. В этом вопросе мне очень помогает УМК К. и М. Кауфман.В результате большинство детей уже умеют читать, понимать тексты на слух, могут описать свою квартиру и т.д. Но как поступать с детьми, которые не желают учиться? Один вообще не ходит в школу, приходит только на последние пару уроков. Другой заявляет, что не собирается учить язык, не носит ни тетрадь, ни учебник, на контакт идти не хочет. Родители воспитанием детей не занимаются, руководство помогать решать вопросы, связанные с трудностями в обучении таких детей, не хочет. Никаких доплат учителя, работающие в таком классе не получают. Можно, конечно, что б не иметь проблем ставить тройки этим учащимся, но есть опасность, что тогда и другие перестанут что-либо делать, и, представьте себе, что будет твориться на уроке.

Да, действительно, УМК К.Кауфман и др. задуман как доступный учебник для массовой школы и эта идея получает свое грамотное воплощение. Возможно этот УМК будет хорошо работать в классах коррекции и иных классах для "учебных неудачников". А возможно, еще предстоит создать специальный учебник английского языка для детей с познавательными проблемами. Таких ребят в школах немало и, по некоторым данным, их число растет. Для этого потребуется грамотная, талантливая и мотивированная команда методистов, психологов и дефектологов. Таких учебников пока нет. Вот и приходится учителям "мучиться" и "мучить". А что делать? Это будет совершенно особое произведение. Одна из его главных особенностей - крайне медленное нарастание сложности учебного материала. Это будет создавать ощущение успеха. Ну а о других методических секретах успеха возможно скажут свое слово коллеги!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, действительно, УМК К.Кауфман и др. задуман как доступный учебник для массовой школы и эта идея получает свое грамотное воплощение. Возможно этот УМК будет хорошо работать в классах коррекции и иных классах для "учебных неудачников".

Этот УМК создан для вполне стандартных, нормальных школьников, которые только благодаря тому, что именно по нему начинают в 5 классе (во многих школах его берут с 3-го) их обучать английскому языку, не переходят в группу "учебных неудачников", как вы выразились. Это УМК, который наиболее четко соответствует требованиям ШКОЛЬНОГО учебника, т.е. учебника приспособленного в первую очередь под ученика, обеспечивающего обучение ученика самостоятельной работе по нему как по самоучителю. Именно удачная методика обеспечивает его полную пригодность и достаточность для подготовки ЖЕЛАЮЩИХ и к успешной сдаче ГИА.

При полном отсутствии учебников (не только по ИЯ!) для коррекционных классов, он единственный, который и может выбрать учитель для таких детей. НО это не УМК, специально созданный для детей с различными проблемами умственного развития ( или с особыми образовательными потребностями).

Учебники английского для национальных общеобразовательных школ тоже должны быть немного другими, и совершенно другими для вспомогательных школ, коррекционных классов.

 

Хорошее слово вы употребили "доступный учебник для массовой школы". Получился он благодаря педагогическому и методическому мастерству авторов не только доступным, но и дающим очень серьезные глубокие знания. Занимающиеся у меня по нему легко справляются с материалами из других УМК и пособий, им хватает и лексики и, главное, грамматики, чтобы правильно понимать написанное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я всегда выступаю за разделение классов на сильных и слабых. Есть личный положительный опыт. Работая давным давно в сельской школе, двумя руками поддержала директора когда он высказал идею открыть в одной параллели 6-х классов коррекционный класс. Пришлось пройти столько битв с учителями и родителями, уговаривать, упрашивать, убеждать, что никто таких детей "тупыми" называть не будет, что им будет лучше в отдельном классе, что аттестат будет как у всех.

Через год все родители сказали спасибо.

Да, не было спец. учебников, но я наконец-то собрала весь "балласт" в одном классе и могла каждому уделять достаточно внимания. Это был не просто коррекционный класс. В него собрали детей с ЗПР. Некоторые не умели по-русски читать.

Через год работы я давала в этом классе открытый урок в рамках аттестации. Проверяющие посетовали, что дети читают с ошибками и темп урока не очень высокий. И когда завуч сказала, что это дети с ЗПР, они были очень удивлены успехам.

 

А ведь я ничего особенного не делала, никаких супер методик не применяла. Просто в классе сложилась комфортная для них обстановка, они работали в удобном для них темпе, не маячили перед глазами отличники, как недостижимая высота и источник комплексов. Никаких криков, поторапливаний, упрёков. И дети раскрепостились, поверили в себя.

 

Через два года с большинства диагноз ЗПР был снят, через три года - со всех. Но коррекционный класс сохранили и уже по просьбе родителей.

 

Когда я смотрю на слабеньких детей, мне очень хочется собрать их в кучку и заставить поверить в себя. Но разделить классы по силам, это значит рассорить учителей, родителей и детей. Начнут вешать ярлыки одни и оправдывать свои неудачи другие, мол класс у меня слабый.

 

А как было бы замечательно сделать такие классы подвижными - хорошо отучился четверть - перешёл в класс/группу посильнее, плохо - туда где послабее. И решал бы это учитель. И детям стимул, и учителю удобно учить детей одного уровня знаний.

Но всё упирается в бумажки и расписание. Хотя, при желании администрации всё можно организовать, только желания нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем здравствуйте! Я учусь в педагогическом вузе и тема моей дипломной работы связана с преподаванием английскому языку детей с трудностями в обучении.не подскажите по каким источникам можно работать и искать информацию при написании диплома? заранее благодарна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем здравствуйте! Я учусь в педагогическом вузе и тема моей дипломной работы связана с преподаванием английскому языку детей с трудностями в обучении.не подскажите по каким источникам можно работать и искать информацию при написании диплома? заранее благодарна.

Довольно много по этому вопросу и его решению на западе публикуется в сети, стоит только набрать special education needs SEN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
скажите пожалуйста, а русские источники есть по этой теме?

Вот что-то, может, из этого будет полезным:

Английский язык. 2-4 классы: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися I Start to LOve English. - Волгоград: Учитель, 2006.

 

collection.edu.ru/attach/17/11745.doc

 

http://ile2.firmname.ru/articles_6html Курс В. Мещеряковой I Love English

 

http://58sib.ru/content/blogcategory/8/33

 

Но в целом все зависит от категории, к которой отнесены дети. Подходы к обучению и выбор опорного УМК напрямую зависят от этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я обычно никогда несмотрю с английской дорожкой и с русскими субтитрами мне кажется лучше более эфективно когда смотриш на англ и анг сабами так ты можеш и смотреть как слова пишуться и построение предложений запоминаеш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×