Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Моя коллега из Колумбии Julianna ( вместе работали в Московской школе) всегда говорила, я учу всех одинаково, одни усваивают материал очень хорошо, другие хуже и так еще некоторые вообще очень плохо... Я была твёрдо уверена, что она не должна быть ответственным как её ученики занимаются и спокойно могла в одном классе поставить несколько хороших оценок, пару троек и остальные получали двойки, даже в четверти... Она даже не переживала за них... я так понимаю, что западный подход сильно отличается от нашего... Вы не имеем право поставить плохие отметки а они могут, и за это их не ругают. Она предложила однажды директору школы поставить только положительные оценки в журнал, а двоечникам написать прослушали курс...Страна для нас, но тут что то есть поучительное.

Начнем с того, что западные учителя не ставят учащимся никаких отметок и даже не знают, как это можно сделать без специального инструмента - теста. Главная идеология западной педагогики - учитель обязан создавать в классе благоприятные условия для учения каждого из учащихся. Считается, что в таких условиях благоприятных и, главное, безопасных для личностного достоинства ученика, развивается учебная мотивация. Реально, учителю важно завоевать доверие ученика и строить для каждого положительную перспективу, как бы ученик не вел себя на уроке. Если поведение ученика вызывает тревогу, учитель обязан проинформировать директора, обратиться к психологу, контактировать с родителями. В любом случае, ученик имеет право равнодушно относиться к содержанию урока. Если к содержанию урока равнодушно относится весь класс и это наблюдается регулярно, могут поставить под сомнение педагогическую квалификацию учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начнем с того, что западные учителя не ставят учащимся никаких отметок и даже не знают, как это можно сделать без специального инструмента - теста. Главная идеология западной педагогики - учитель обязан создавать в классе благоприятные условия для учения каждого из учащихся. Считается, что в таких условиях благоприятных и, главное, безопасных для личностного достоинства ученика, развивается учебная мотивация. Реально, учителю важно завоевать доверие ученика и строить для каждого положительную перспективу, как бы ученик не вел себя на уроке. Если поведение ученика вызывает тревогу, учитель обязан проинформировать директора, обратиться к психологу, контактировать с родителями. В любом случае, ученик имеет право равнодушно относиться к содержанию урока. Если к содержанию урока равнодушно относится весь класс и это наблюдается регулярно, могут поставить под сомнение педагогическую квалификацию учителя.

 

Когда я вёл дополнительные уроки по английскому языку в немецкой школе в Москве ( при посольства Германии), оценки на каждом уроке не ставили, но все ученики получали задания на уроках и должны были в срок сдать. Оценки были в баллах и самая хорошая оценка, если не ошибаюсь, была 13. Мало кто получал такую оценку... Многие ученики были счастливы когда получали 11. Были и у низ плохие оценки, но не одна как у нас Двойка и всё, а несколько допустим от одного до пяти считалось плохо ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я вёл дополнительные уроки по английскому языку в немецкой школе в Москве ( при посольства Германии), оценки на каждом уроке не ставили, но все ученики получали задания на уроках и должны были в срок сдать. Оценки были в баллах и самая хорошая оценка, если не ошибаюсь, была 13. Мало кто получал такую оценку... Многие ученики были счастливы когда получали 11. Были и у низ плохие оценки, но не одна как у нас Двойка и всё, а несколько допустим от одного до пяти считалось плохо ...

Значит оценка в немецкой практике обучения ставится за дополнительные задания. Везде свои порядки и идеальной системы нет. Английские или израильские учителя видят тоже недостатки в своей системе. Но в целом свою педагогику одобряют как и мы в России свою. Я за обмен идеями и опытом а изменения в школы придут когда настанет время. Торопить события и делать так как у других без проверки бесполезно и не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит оценка в немецкой практике обучения ставится за дополнительные задания. Везде свои порядки и идеальной системы нет. Английские или израильские учителя видят тоже недостатки в своей системе. Но в целом свою педагогику одобряют как и мы в России свою. Я за обмен идеями и опытом а изменения в школы придут когда настанет время. Торопить события и делать так как у других без проверки бесполезно и не стоит.

 

Конечно, никто не хочет признавать, что где то эта педагогика организована на должном уровне и можно изучать и взять то, что можно без труда применить у себя...

Я знаю по крайнем мере одну страну, где реформа образования длилась не так долго как у нас в России .

А что касается изменения в школьном образования, не так скоро они придут. Причин миллион. Возьмём хотя бы подготовка педагогических кадров. Очень мало молодых специалистов приходят в школу после окончания университета. Это во первых, а во вторых они методически не подготовлены, несмотря на их хорошие знания по предмету... и наконец, что будем делать, когда всё настоящие учителя уйдут на пенсию? Наверно реформа и ведёт к этому...Чтобы дети учились так как они хотят, делали то что они хотят и самое главное без УЧИТЕЛЕЙ,,,.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень мало молодых специалистов приходят в школу после окончания университета. Это во первых, а во вторых они методически не подготовлены, несмотря на их хорошие знания по предмету...

Согласна, мало! Но они есть! Желательно сохранить этот потенциал. Все зависит от того, кто их поддержит, и как сложатся первые годы их работы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, никто не хочет признавать, что где то эта педагогика организована на должном уровне и можно изучать и взять то, что можно без труда применить у себя...

Я знаю по крайнем мере одну страну, где реформа образования длилась не так долго как у нас в России .

А что касается изменения в школьном образования, не так скоро они придут. Причин миллион. Возьмём хотя бы подготовка педагогических кадров. Очень мало молодых специалистов приходят в школу после окончания университета. Это во первых, а во вторых они методически не подготовлены, несмотря на их хорошие знания по предмету... и наконец, что будем делать, когда всё настоящие учителя уйдут на пенсию? Наверно реформа и ведёт к этому...Чтобы дети учились так как они хотят, делали то что они хотят и самое главное без УЧИТЕЛЕЙ,,,.

Вы так правы! Главное чтобы учащиеся хотели и могли бы учиться без учителя и не для учителя. Но тогда учебники должны быть построены как самоучители?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы так правы! Главное чтобы учащиеся хотели и могли бы учиться без учителя и не для учителя. Но тогда учебники должны быть построены как самоучители?

 

Почему бы нет. Сегодня некоторые школьные учебники написаны в виде самоучителя,но не для учеников, а для учителей... Пока не покупаешь книгу для учителя и не читаешь подробный поурочный план, ничего не получается, если нет опыта... Даже учитель с опытом иногда не понимает что нужно делать. Мне нравятся учебники, в которых есть всё, не только для учителей но и для учеников...Пусть всё будет под рукой и справочники и таблицы и словари.... Наверно со временем так и будет,когда перейдём на электронные учебники полностью. Откроются новые возможности для авторов написать прекрасные учебники и на уроках ни один ученик не скажет забыл учебник дома.smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему бы нет. Сегодня некоторые школьные учебники написаны в виде самоучителя,но не для учеников, а для учителей... Пока не покупаешь книгу для учителя и не читаешь подробный поурочный план, ничего не получается, если нет опыта... Даже учитель с опытом иногда не понимает что нужно делать. Мне нравятся учебники, в которых есть всё, не только для учителей но и для учеников...Пусть всё будет под рукой и справочники и таблицы и словари.... Наверно со временем так и будет,когда перейдём на электронные учебники полностью. Откроются новые возможности для авторов написать прекрасные учебники и на уроках ни один ученик не скажет забыл учебник дома.smile.gif

Да, в современных учебниках по Книге для учащихся бывает непонятно, что делать на уроке. Это естественно, так как материал учебника - это не традиционные тексты (читай-переводи-отвечай на вопросы-подставляй слова-пересказывай), а коммуникативные и познавательные активности. Организация этих активностей требует знаний соответствующих методических технологий. Ну а сами технологии подробно расписываются в Книге для учителя. Поэтому наверное немало учителей выбирают учебники, где уже по Книги для учащихся все понятно - весь материал для отработки на ладони. На самом деле, для развития коммуникативно-познавательной деятельности ученика нужны активности, которыми учитель должен овладеть прежде всего сам. Тогда в процессе работы происходит как бы "открытие учебника". Учитель начинает осознавать достоинства книги. А сколько критики бывает вначале! Любой учебник, построенный по-новому, встречает критику. Интересно, что учебник А.П.Старкова встречал очень активную критику и сопротивление. Ругали на чем свет стоит! Сам слышал. А автор сидел в президиуме и невозмутимо делал какие-то заметки. И вдруг совсем недавно на Форуме я читаю, что у этого учебника сегодня есть сторонники! Это было такое открытие для меня ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, в современных учебниках по Книге для учащихся бывает непонятно, что делать на уроке. Это естественно, так как материал учебника - это не традиционные тексты (читай-переводи-отвечай на вопросы-подставляй слова-пересказывай), а коммуникативные и познавательные активности. Организация этих активностей требует знаний соответствующих методических технологий. Ну а сами технологии подробно расписываются в Книге для учителя. Поэтому наверное немало учителей выбирают учебники, где уже по Книги для учащихся все понятно - весь материал для отработки на ладони. На самом деле, для развития коммуникативно-познавательной деятельности ученика нужны активности, которыми учитель должен овладеть прежде всего сам. Тогда в процессе работы происходит как бы "открытие учебника". Учитель начинает осознавать достоинства книги. А сколько критики бывает вначале! Любой учебник, построенный по-новому, встречает критику. Интересно, что учебник А.П.Старкова встречал очень активную критику и сопротивление. Ругали на чем свет стоит! Сам слышал. А автор сидел в президиуме и невозмутимо делал какие-то заметки. И вдруг совсем недавно на Форуме я читаю, что у этого учебника сегодня есть сторонники! Это было такое открытие для меня ...

 

Я много лет работал по Старкову в Армении в русской школе... Когда я впервые взял в руки его учебник, я ничего не понял. Нашёл книгу для учителя, просмотрел и пришёл к выводу, что я буду работать как мне хочется не соблюдая требования учебника. К счастью у меня были хорошие учителя методисты в университете. Они получили образование за границе так как родились там и в середине прошлого века вернулись на родину. По их учебникам работали практически все национальные школы в республике. Я работал по Старкову по их методике... Результат был очень хороший. В 10-ом классе из 24 учеников в классе хорошие оценки получали 17-18. Сегодня учебники пишут практически все у кого есть научная степень по методике преподавания английскому языку . И в школах дети занимаются теми учебниками, которые рекомендует министерство образования. Даже разрешают работать учебниками заграничных авторов. Планирую поездку летом. Поинтересуюсь есть ли среди них учебники Российских авторов в национальной школе. Знаю точно, что в Русских школах учебники по возможности получают из России...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я много лет работал по Старкову в Армении в русской школе... Когда я впервые взял в руки его учебник, я ничего не понял. Нашёл книгу для учителя, просмотрел и пришёл к выводу, что я буду работать как мне хочется не соблюдая требования учебника. К счастью у меня были хорошие учителя методисты в университете. Они получили образование за границе так как родились там и в середине прошлого века вернулись на родину. По их учебникам работали практически все национальные школы в республике. Я работал по Старкову по их методике... Результат был очень хороший. В 10-ом классе из 24 учеников в классе хорошие оценки получали 17-18. Сегодня учебники пишут практически все у кого есть научная степень по методике преподавания английскому языку . И в школах дети занимаются теми учебниками, которые рекомендует министерство образования. Даже разрешают работать учебниками заграничных авторов. Планирую поездку летом. Поинтересуюсь есть ли среди них учебники Российских авторов в национальной школе. Знаю точно, что в Русских школах учебники по возможности получают из России...

 

Старков пытался использовать метод Пальмера -Уэста, который применялся в английских колониях. Но это был искореженный Пальмер.sad.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старков пытался использовать метод Пальмера -Уэста, который применялся в английских колониях. Но это был искореженный Пальмер.sad.gif

Я тоже слышал такую версию еще во времена А.П.Старкова. Все мы используем версии друг-друга. Автор учебника сделал бы большую ошибку, если бы попытался создать свою собственную модель без учета самого широкого опыта. При этом буквально никто и никого не копирует. Это тоже было бы ошибкой. Я заслугу А.П.Старкова вижу прежде всего в его небывалой трудоспособности и конечно в его практическом опыте. Он ведь сделал всю линию учебников САМ, когда не было еще никаких облегчающих наш труд технологий. И по Старкову учился весь Советский Союз! А результат я сразу почувствовал на вступительных экзаменах в наш университет. Выпускники школ пришли говорящие, а не только переводящие. А.П. Старкова я знал лично и слушал неоднократно его лекции. Он приезжал в нам в Тамбов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, выберите из списка любые пять признаков хорошего учебника английского языка и расположите их в порядке важности. Заранее спасибо! 

ЧТО ОТЛИЧАЕТ ХОРОШИЙ УЧЕБНИК? 

- современная лексика и упражнения

- аутентичная грамматика и упражнения

- интересные тексты

- актуальные темы

- инновационные приемы

- обилие упражнений

- устная речевая направленность

- богатая социокультурная информация

- интернет-поддержка

- мультимедийные приложения

- электронная версия

- подготовка к тестированию

- внимание ко всем видам речевой деятельности

- другое: ---------------------------------------------------------- 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЧТО ОТЛИЧАЕТ ХОРОШИЙ УЧЕБНИК? 


Начинаю с


Другого (и несколько другого - выделяю синим)):


внятность и понятность иностранцу  грамматического комментария в достаточном объеме;


 -учет новых тенденций в  аутентичной грамматике; и аналитический подход к подбору  аутентичных упражнений (а в это  понятие, что Вы вкладываете?)


- современная лексика и упражнения


- внимание ко всем видам речевой деятельности


- интересные тексты


- актуальные темы


- грамотный визуальный ряд в самом учебнике (с упором на улучшение  эмоционального настроения)


- инновационные приемы


- обилие упражнений


- богатая социокультурная информация


- мультимедийные приложения


- интернет-поддержка


- электронная версия


- подготовка к тестированию


Не знаю куда девать этот пункт, уместный при оценке, скорее, ограниченной целевой направленности :


- устная речевая направленность


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЧТО ОТЛИЧАЕТ ХОРОШИЙ УЧЕБНИК? 

Начинаю с

Другого (и несколько другого - выделяю синим)):

внятность и понятность иностранцу  грамматического комментария в достаточном объеме;

 -учет новых тенденций в  аутентичной грамматике; и аналитический подход к подбору  аутентичных упражнений (а в это  понятие, что Вы вкладываете?)

- современная лексика и упражнения

- внимание ко всем видам речевой деятельности

- интересные тексты

- актуальные темы

- грамотный визуальный ряд в самом учебнике (с упором на улучшение  эмоционального настроения)

- инновационные приемы

- обилие упражнений

- богатая социокультурная информация

- мультимедийные приложения

- интернет-поддержка

- электронная версия

- подготовка к тестированию

Не знаю куда девать этот пункт, уместный при оценке, скорее, ограниченной целевой направленности :

- устная речевая направленность

Спасибо! Очень интересно! Посмотрим что скажут другие коллеги...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, выберите из списка любые пять признаков хорошего учебника английского языка и расположите их в порядке важности. Заранее спасибо! 

ЧТО ОТЛИЧАЕТ ХОРОШИЙ УЧЕБНИК? 

- современная лексика и упражнения

- аутентичная грамматика и упражнения

- интересные тексты

- актуальные темы

- инновационные приемы

- обилие упражнений

- устная речевая направленность

- богатая социокультурная информация

- интернет-поддержка

- мультимедийные приложения

- электронная версия

- подготовка к тестированию

- внимание ко всем видам речевой деятельности

- другое: ---------------------------------------------------------- 

 

ЧТО ОТЛИЧАЕТ ХОРОШИЙ УЧЕБНИК? 

Удобное расположение упражнений,заданий к ним,правил,структура,навигация по учебнику,наличие словаря и грамматического справочника,памятки 

1 обилие упражнений

2 интернет-поддержка

3 современная лексика и упражнения

4 подготовка к тестированию

5 богатая социокультурная информация

6 интересные тексты

7 аутентичная грамматика и упражнения

8 мультимедийные приложения

9 актуальные темы

10 инновационные,разнообразные задания, приемы

11 устная речевая направленность

12 внимание ко всем видам речевой деятельности-

13 электронная версия

Изменено пользователем pjkeirf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЧТО ОТЛИЧАЕТ ХОРОШИЙ УЧЕБНИК? 

Удобное расположение упражнений,заданий к ним,правил,структура,навигация по учебнику,наличие словаря и грамматического справочника,памятки 

1 обилие упражнений

2 интернет-поддержка

3 современная лексика и упражнения

4 подготовка к тестированию

5 богатая социокультурная информация

6 интересные тексты

7 аутентичная грамматика и упражнения

8 мультимедийные приложения

9 актуальные темы

10 инновационные,разнообразные задания, приемы

11 устная речевая направленность

12 внимание ко всем видам речевой деятельности-

13 электронная версия

Спасибо! Все очень четко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, что электронная версия не первом месте. Да и подготовка к тестированию то в середине, то в самом конце. Честно, не ожидал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, что электронная версия не первом месте. Да и подготовка к тестированию то в середине, то в самом конце. Честно, не ожидал.

Ничего странного, на мой взгляд. Вопрос был об учебнике английского языка. Задача научить человека иностранному языку гораздо шире, чем чем подготовить к тестированию. Готовить к тестированию - это в значительно большей мере осваивать технологии  прохождения тестов. Когда мы обучаем языку, мы стараемся дать более широкие знания, которые позволяют  успешно проходить тесты. Тест - инструмент диагностики в рабочем режиме, чтобы вовремя  выявлять пробелы. Он мне на первом месте не особо нужен.

 К электронным версиям отношусь прекрасно, особенно если они  наглядно и интересно дополнительно иллюстрируют учебный материал. Но учиться только по электронному учебнику в том его современном виде и качестве - для меня - потеря здоровья и более быстрая утомляемость.  Это же заметно и на детях, которые работают с малыми экранами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего странного, на мой взгляд. Вопрос был об учебнике английского языка. Задача научить человека иностранному языку гораздо шире, чем чем подготовить к тестированию. Готовить к тестированию - это в значительно большей мере осваивать технологии  прохождения тестов. Когда мы обучаем языку, мы стараемся дать более широкие знания, которые позволяют  успешно проходить тесты. Тест - инструмент диагностики в рабочем режиме, чтобы вовремя  выявлять пробелы. Он мне на первом месте не особо нужен.

 К электронным версиям отношусь прекрасно, особенно если они  наглядно и интересно дополнительно иллюстрируют учебный материал. Но учиться только по электронному учебнику в том его современном виде и качестве - для меня - потеря здоровья и более быстрая утомляемость.  Это же заметно и на детях, которые работают с малыми экранами.

Я в аудитории обычно использую электронный вариант на доске - и для фронтальной работы и для индивидуальных заданий. Сам как-то еще не определился. Новый язык с электронным учебником учить мне удобнее - все доступно и звук и словарь и справочники...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я начинала свою работу в школе тоже по учебникам А .П. Старкова, дети не только прекрасно читали, но и говорили, хотя часов было также 3,  а сейчас большинство детей так, что почти в каждом слове ошибка. Как эксперт ЕГЭ пришлось в этом году послушать чтение детей, читают без ошибок в основном дети из углубленных классов, а выпускники, у кого 3 часа в неделю,(если он не занимался дополнительно) делали много ошибок. Слово tiger читали как [tiger], lion [lion], много ошибок в ударениях. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я начинала свою работу в школе тоже по учебникам А .П. Старкова, дети не только прекрасно читали, но и говорили, хотя часов было также 3,  а сейчас большинство детей так, что почти в каждом слове ошибка. Как эксперт ЕГЭ пришлось в этом году послушать чтение детей, читают без ошибок в основном дети из углубленных классов, а выпускники, у кого 3 часа в неделю,(если он не занимался дополнительно) делали много ошибок. Слово tiger читали как [tiger], lion [lion], много ошибок в ударениях. 

На мой взгляд дело не только и не столько в учебнике, как в системе работы учителя над чтением. Нужна систематическая, вплоть до старших классов работа ( 5 минут в начале урока) над произношением, правилами чтения, спеллингом, а также буквенные диктанты в быстром темпе в младшем звене. А затем индивидуальная работа над интонацией, делением на синтагмы ( я раздаю разные отрывки из внеклассного чтения - буквально 5 строчек) и КАЖДОГО выслушиваю и отрабатываю Но делать все это надо в системе.Вот тогда вырабатывается чувство языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, не увидела в обсуждении, разговор об идеальном учебнике для начальной школы или для основной?

Для меня например, акценты в этих книгах были бы разными.

Если брать начальную школу, то я мечтаю "скрестить" "Happy English", "Enjoy English" , "English". Шучу конечно, но жизнь заставляет юморить.

5 лет назад, когда я пришла в свою школу, то пришлось работать по Биболетовой (мне понравилось построение предложений по моделям - просто, универсально, наглядно; нравились упражнения для 2 класса, где по иллюстрациям можно было составлять небольшие устные рассказы).

Затем я нашла этот сайт и увидела "Happy English -2", я убедила администрацию перейти на этот учебник, тем более, что и 5-9 учились уже по этой линейке. Из достоинств я бы выделила: 1) сюжетную линию (пересказывать нет смысла, но то, что в качестве ключевой фигуры используется РУССКАЯ девочка Аня,  понятно и близко детям); 2) обучение буквам, где каждая буква живая, дружит/не дружит с другой, ее обижают (зажимают) другие и т.д. - для ребенка оказалось проще и понятнее, чем занудный раздел "правила чтения"; 3) обучение буквам и чтению ОДНОВРЕМЕННО; 4) хорошо продуманная интересная страноведческая информация. Я с удовольствием работала по нему 3 года и работала бы еще, если бы администрация, не получила "ПЕРЕЧЕНЬ" и со страху не закупила  учебник Кузовлева.

Я работаю по нему полгода и пока затрудняюсь определить достоинства данного УМК, учебник перегружен лишней информацией и американизирован, и сейчас для меня является чем-то вроде набора ЛЕГО. Но работать надо и пришлось крутиться, чтению учу, как по "Happy English", грамматику объясняю как по Биболетовой, стараюсь все это привязать к Кузовлеву.

Что касается электронных учебников, пока и в ближайшие 10 лет это актуально только для центрального региона. Сама работаю в области, в сельской школе, поэтому техническое оснащение свое и коллег могу оценить более реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, не увидела в обсуждении, разговор об идеальном учебнике для начальной школы или для основной?

Для меня например, акценты в этих книгах были бы разными.

Если брать начальную школу, то я мечтаю "скрестить" "Happy English", "Enjoy English" , "English". Шучу конечно, но жизнь заставляет юморить.

5 лет назад, когда я пришла в свою школу, то пришлось работать по Биболетовой (мне понравилось построение предложений по моделям - просто, универсально, наглядно; нравились упражнения для 2 класса, где по иллюстрациям можно было составлять небольшие устные рассказы).

Затем я нашла этот сайт и увидела "Happy English -2", я убедила администрацию перейти на этот учебник, тем более, что и 5-9 учились уже по этой линейке. Из достоинств я бы выделила: 1) сюжетную линию (пересказывать нет смысла, но то, что в качестве ключевой фигуры используется РУССКАЯ девочка Аня, понятно и близко детям); 2) обучение буквам, где каждая буква живая, дружит/не дружит с другой, ее обижают (зажимают) другие и т.д. - для ребенка оказалось проще и понятнее, чем занудный раздел "правила чтения"; 3) обучение буквам и чтению ОДНОВРЕМЕННО; 4) хорошо продуманная интересная страноведческая информация. Я с удовольствием работала по нему 3 года и работала бы еще, если бы администрация, не получила "ПЕРЕЧЕНЬ" и со страху не закупила учебник Кузовлева.

Я работаю по нему полгода и пока затрудняюсь определить достоинства данного УМК, учебник перегружен лишней информацией и американизирован, и сейчас для меня является чем-то вроде набора ЛЕГО. Но работать надо и пришлось крутиться, чтению учу, как по "Happy English", грамматику объясняю как по Биболетовой, стараюсь все это привязать к Кузовлеву.

Что касается электронных учебников, пока и в ближайшие 10 лет это актуально только для центрального региона. Сама работаю в области, в сельской школе, поэтому техническое оснащение свое и коллег могу оценить более реально.

То есть, начальная школа - это модели предложений, сквозная сюжетная линия, обучение чтению по буквам, интересная страноведческая информация и без перегрузки информацией. Автор конечно знает больше учащихся, но важно дозирование материала. Позиция понятна. Спасибо! Интересно что Ваша методика совпадает с той, что применяется в Англии для обучения английскому языку как родному. Иностранному обучают без сюжетной линии. Чтению обучают целым словом. Страноведческую информацию в основном оставляют для туристических буклетов. Материала много. Интересно что я сам делал дошкольный развивающий курс английского языка 12 шагов на основе российских методических традиций. Западные традиции должны реализовывать западные методисты и авторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, не увидела в обсуждении, разговор об идеальном учебнике для начальной школы или для основной?

Для меня например, акценты в этих книгах были бы разными.

Если брать начальную школу, то я мечтаю "скрестить" "Happy English", "Enjoy English" , "English". Шучу конечно, но жизнь заставляет юморить.

5 лет назад, когда я пришла в свою школу, то пришлось работать по Биболетовой (мне понравилось построение предложений по моделям - просто, универсально, наглядно; нравились упражнения для 2 класса, где по иллюстрациям можно было составлять небольшие устные рассказы).

Затем я нашла этот сайт и увидела "Happy English -2", я убедила администрацию перейти на этот учебник, тем более, что и 5-9 учились уже по этой линейке. Из достоинств я бы выделила: 1) сюжетную линию (пересказывать нет смысла, но то, что в качестве ключевой фигуры используется РУССКАЯ девочка Аня,  понятно и близко детям); 2) обучение буквам, где каждая буква живая, дружит/не дружит с другой, ее обижают (зажимают) другие и т.д. - для ребенка оказалось проще и понятнее, чем занудный раздел "правила чтения"; 3) обучение буквам и чтению ОДНОВРЕМЕННО; 4) хорошо продуманная интересная страноведческая информация. Я с удовольствием работала по нему 3 года и работала бы еще, если бы администрация, не получила "ПЕРЕЧЕНЬ" и со страху не закупила  учебник Кузовлева.

Я работаю по нему полгода и пока затрудняюсь определить достоинства данного УМК, учебник перегружен лишней информацией и американизирован, и сейчас для меня является чем-то вроде набора ЛЕГО. Но работать надо и пришлось крутиться, чтению учу, как по "Happy English", грамматику объясняю как по Биболетовой, стараюсь все это привязать к Кузовлеву.

Что касается электронных учебников, пока и в ближайшие 10 лет это актуально только для центрального региона. Сама работаю в области, в сельской школе, поэтому техническое оснащение свое и коллег могу оценить более реально.

А зачем  смешивать  такие разные учебники? На мой взгляд, Happy English.ru  практически  идеальный учебник , причем  не только  для начальной школы. Не вижу я другого учебника, по которому можно и учить, и научиться и читать и говорить. Притом с интересом и увлеченностью. И в очень значительной мере самостоятельно.

Ориентироваться всегда надо на учеников: учитель очень во многом может  исправить ситуацию даже при очень неудачном для   данных (или многих в классе)  учеников, но все же лучший вариант, когда  учителю не приходится  постоянно искать/создавать  дополнительный учебный материал к учебнику (и упражнения и  объяснения теоретического). И учебник  Кауфман тут, на мой взгляд, лучший. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×