Перейти к содержимому

Конкурс вопросов по ОГЭ  

17 пользователей проголосовало

  1. 1. Что вы хотели знать об ОГЭ?

    • Вопрос 1.
    • Вопрос 2.
    • Вопрос 3.
    • Вопрос 4.
    • Вопрос 5.
    • Вопрос 6.
      0
    • Вопрос 7.
      0
    • Вопрос 8.
    • Вопрос 9.
      0
    • Вопрос 10.
    • Вопрос 11.
    • Вопрос 12.
    • Вопрос 13.
      0
    • Вопрос 14.
    • Вопрос 15.
      0
    • Вопрос 16.
    • Вопрос 17.
    • Вопрос 18.
    • Вопрос 19.
    • Вопрос 20.


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!

У многих учителей все чаще возникают вопросы о предстоящей итоговой аттестации, проведении ОГЭ в 9 классе и особенностях этого формата экзамена. Портал www.englishteachers.ru дает учителям возможность получить самую современную информацию об ОГЭ из первых рук и задать свои вопросы руководителю группы разработчиков КИМ для ОГЭ, ведущему научному сотруднику Института средств и методов обучения Российской академии образования, автору курса “Enjoy English” кандидату педагогических наук Наталии Николаевне Трубаневой.

Поскольку вопросов бывает очень много, мы организуем конкурс вопросов для дистанционного интервью.

Ход интервью: с 18 ноября до 10 декабря 2014 года любой участник форума может задать свой вопрос об ОГЭ в этой теме.

С 19 по 22 декабря на форуме пройдет открытое голосование на лучший вопрос.

Лучшие 10 вопросов, выбранные участниками форума, будут переданы Наталии Николаевне Трубаневой. Ответы на вопросы будут размещены до конца декабря 2014 года.

Авторы 10 лучших вопросов получат призы - «Учебное пособие. ОГЭ-2015. Практикум по английскому языку (+CD MP3) (Трубанева Н. Н. и др.)»

 

Обратите внимание: демоверсия КИМ по ОГЭ для 2015 года размещена по адресу: http://new.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

 

0c9afb76eb1d.gif

 

Уважаемые коллеги!

Прием вопросов на конкурс закончен.

Начинаем голосование за лучшие, на ваш взгляд, вопросы о предстоящей итоговой аттестации и особенностях формата ОГЭ.

Пользователи могут выбирать более одного варианта ответа.

Все вопросы для голосования собраны и приведены ниже.

Лучшие 10 вопросов, выбранные большинством голосов, будут переданы Наталии Николаевне Трубаневой.

 

1. Как тактично и ясно объяснить ребятам каверзные (спорные) ситуации в заданиях ОГЭ? Почему дети не всегда распознают в заданиях каверзные ситуации? (mms)

2. Почему ревут дети? (Tassa)

3. Кому пишем письмо? (Tassa)

4. Зачем проверять космическую интуицию вместо знания языка? (Tassa)

5. Почему задания ОГЭ как и ЕГЭ намного сложнее, чем все пробники? (the best)

6. "местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме)" Почему эта ошибка в кодификаторе не исправлена? Притяжательные местоимения в абсолютной форме. (richgoodman)

7. "Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.)" Я уже писал, что выделенные фразы не transitional devices. Почему фипи не реагирует? (richgoodman)

8. Некоторые пункты кодификатора слишком расплывчаты. 5.1.17 Фразовые глаголы 5.2.2 Наиболее распространенные устойчивые словосочетания. Кто и где определил границы необъятного списка глаголов для 9 класса? Какие словосочетания наиболее распространены и какие просто распространены (чтобы учить в 10 и 11 классах)? (richgoodman)

9. Хорошо ли проработана концепция экзамена? (richgoodman)

10. Какие задания можно порекомендовать для учащихся среднего звена для развития УУ действий по решению коммуникативной задачи? (Tassa)

11. Будет ли создан УМК (Единая авторская линия со 2 по 11 классы), в котором будет заложено содержание учебного материала по всем видам речевой деятельности, конкретно направленное на качественную подготовку к экзаменам? (Narana)

12. Будет ли ОГЭ на двух уровнях? (базовый и повышенный), так как во всех школах есть слабые и очень слабые ученики. (Narana)

13. Основная цель обучения иностранному языку в основной школе - развитие иноязычной коммуникативной компетенции, тогда почему бы не сделать упор на устную речь, а то слишком много заданий. (Narana)

14. Откуда берутся задания по грамматике и словообразованию? Кто их придумывает или составляет? На мой взгляд, они имеют и развивающий характер, потому что всегда "рассказывают" о чём - то интересном, по крайней мере так думают мои ученики. Что или кто является источником заданий? (alin)

15. Проводилась ли апробация КИМов ОГЭ по английскому языку среди выпускников-девятиклассников прошлого года? Были ли учтены замечания и предложения? (Lyudiya)

16. Каковы, если не секрет,результаты ОГЭ-2014? (Lyudiya)

17. На что надо обратить внимание при подготовке к ОГЭ из опыта прошлых лет? (Lyudiya)

18. В ОГЭ вводится говорение, но с другой стороны устная речь не рекомендуется в качестве одного из заданий на школьном и муниципальном (иногда) этапах Всероссийской олимпиады по английскому языку. С чем связанно такое действия, "противоречие"? (Z Tanja)

19. Неоднократно я слышала, что если учащегося устраивает количество баллов, которое он набрал за письменную часть, то он может не сдавать говорение? (Z Tanja)

20. Прочитала такую мысль, что Стандарты определяют первостепенное достижение личностных и метапредметных результатов. Но экзамен ОГЭ представляет собой стандартизированное тестирование, где проверяются главным образом предметные результаты. Специалисты видят в этом противоречие. Согласны ли Вы с таким мнением? Как достигаются при подготовке и проведении ОГЭ личностные и метапредметные результаты? (Tassa)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Призы и конкурсы очень здорово. Идея привлечения внимания тоже понятна.

Не понятен смысл отбора 10 вопросов. Не лучше ли было в такие сроки ответить на все или почти все (по возможности) вопросы по мере их возникновения.

Подведение итогов до 14 декабря - это потеря почти месяца учебного времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Призы и конкурсы очень здорово. Идея привлечения внимания тоже понятна.

Не понятен смысл отбора 10 вопросов. Не лучше ли было в такие сроки ответить на все или почти все (по возможности) вопросы по мере их возникновения.

Подведение итогов до 14 декабря - это потеря почти месяца учебного времени.

Такой конкурс уже был пару лет назад. Многие вопросы повторялись или были об одном и том же. Я так понимаю, что развернуто на много вопросов, да еще письменно, не ответить за разумное время: попробуйте, например, письменно и развернуто и быстро ответить на вопросы ваших учеников по грамматике. Я буду рада даже на несколько вопросов получить ответы из первых рук. Начинаю формулировать о чем я хотела бы спросить в первую очередь и чего не вычитать из методичек на сайте ФИПИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как тактично и ясно объяснить ребятам каверзные (спорные) ситуации в заданиях ОГЭ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, очень рада за такую возможность.

Каждый год лучшие ученики выбирают сдавать ОГЭ (ГИА) по английскому.

Поскольку экзамен по выбору, то его сдают самые лучшие, уверенные в своих силах ученики.

И каждый раз я задаю коллегам, которые принимают экзамен, один и тот же вопрос: Ревели?

Мне говорят: Ревели!

 

Это значит, что экзамен настолько сложный, что ученики начинают там рыдать.

Первый вопрос составителям: ПОЧЕМУ РЕВУТ ДЕТИ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос второй: КОМУ ПИШЕМ ПИСЬМО?

Я понимаю, что написание письма - это определенный стиль и прочее.

Но поскольку в жизни ученики письма не пишут вообще (это ментальность наших учеников)

То это задание настолько скучное и неестественное, что не мотивирует к письму как к таковому.

Вот небольшая статья на тему, эссе или email, это еще как-то может стимулировать.

Но письмо из Простоквашино несуществующему другу убивает мотивацию.

Лучше бы Деду Морозу писали, все поинтереснее.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что проверяет чтение и аудирование?

Есть такое задание в чтении и в аудировании , определить о чем идет речь-выбрать точную мысль (предложение)

Но часто бывает так, что предложения настолько близки по смыслу, что точно сказать о чем идет речь в задании очень сложно даже учителю.

Был у нас такой случай- собрались 4 учителя и стали решать задание по чтению:

По двум вопросам возник спор. Голоса разделились 2:2

Так и не пришли к единому мнению, решили ждать, когда дадут ключи.

В заданиях такого рода проверяют не знание языка, а космическую интуицию.

Вопрос: зачем проверять космическую интуицию вместо знания языка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечательные вопросы - не в бровь, а в глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что проверяет чтение и аудирование?

Есть такое задание в чтении и в аудировании , определить о чем идет речь-выбрать точную мысль (предложение)

Но часто бывает так, что предложения настолько близки по смыслу, что точно сказать о чем идет речь в задании очень сложно даже учителю.

Был у нас такой случай- собрались 4 учителя и стали решать задание по чтению:

По двум вопросам возник спор. Голоса разделились 2:2

Так и не пришли к единому мнению, решили ждать, когда дадут ключи.

В заданиях такого рода проверяют не знание языка, а космическую интуицию.

Вопрос: зачем проверять космическую интуицию вместо знания языка?

Я конечно не знаю какие вопросы Вы имеете в виду (примеров нет), но сам всегда считал, что в профессионально сделанном тесте все вопросы должны быть похожи на правильные, а единственно верный ответ минимально отличается от остальных ответов. Иначе тест с явными неверными ответами рассчитан не на умных. Хороший тест на выбор ответа заставляет думать, а некоторые дети к сожалению привыкли заучивать по учебнику и повторять за учителем.

Изменено пользователем Roswell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, очень рада за такую возможность.

Каждый год лучшие ученики выбирают сдавать ОГЭ (ГИА) по английскому.

Поскольку экзамен по выбору, то его сдают самые лучшие, уверенные в своих силах ученики.

И каждый раз я задаю коллегам, которые принимают экзамен, один и тот же вопрос: Ревели?

Мне говорят: Ревели!

 

Это значит, что экзамен настолько сложный, что ученики начинают там рыдать.

Первый вопрос составителям: ПОЧЕМУ РЕВУТ ДЕТИ?

У нас тоже плачут дети, даже те, кто в принципе не плачет, но на этом экзамене плачут. Мне жаль их, пытаюсь утешить. Экзамен- очень большой стресс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно согласна с коллегами в том, что ОГЭ -стресс и то, что сдают самые лучшие. но даже они боятся идти сдавать и приходиться уговаривать и убеждать, что у них всё получиться.

Все пробники намного легче, чем реальное ОГЭ/ЕГЭ. Вопрос- Почему задания ОГЭ как и ЕГЭ намного сложнее, чем все пробники?

Изменено пользователем the best

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас тоже плачут дети, даже те, кто в принципе не плачет, но на этом экзамене плачут. Мне жаль их, пытаюсь утешить. Экзамен- очень большой стресс.

 

Тут логическая задача такова:

Экзамен -это испытание,

Но не каждый экзамен-это стресс.

 

Если ревут дети, которые САМИ выбирают экзамен, то при массовом ОГЭ при таком подходе просто море будет из слез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно не знаю какие вопросы Вы имеете в виду (примеров нет), но сам всегда считал, что в профессионально сделанном тесте все вопросы должны быть похожи на правильные, а единственно верный ответ минимально отличается от остальных ответов. Иначе тест с явными неверными ответами рассчитан не на умных. Хороший тест на выбор ответа заставляет думать, а некоторые дети к сожалению привыкли заучивать по учебнику и повторять за учителем.

Вот именно так-"минимально отличается"!!! Когда этот минимум сужается до 0,5 процента. Тогда это становится нерешаемой логической задачей.

Получается, мало знать английский, надо быть еще и умным! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. "местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме)"

Почему эта ошибка в кодификаторе не исправлена? Притяжательные местоимения в абсолютной форме.

 

2. "Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.)"

Я уже писал, что выделенные фразы не transitional devices. Почему фипи не реагирует?

 

ссылка 1

ссылка 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот именно так-"минимально отличается"!!! Когда этот минимум сужается до 0,5 процента. Тогда это становится нерешаемой логической задачей.

Получается, мало знать английский, надо быть еще и умным! :)/>

 

Надо искать середину. Экзамен по языку, а не по логике/эрудиции. Мы забываем, что можно просто весело общаться. Нет, ты загрузись проблемами окружающей среды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот именно так-"минимально отличается"!!! Когда этот минимум сужается до 0,5 процента. Тогда это становится нерешаемой логической задачей.

Получается, мало знать английский, надо быть еще и умным! :)/>

А Вы не хотите отличить умных от не очень? Пересказал чужой текст без ошибок и претендуй на среднее образование? Верь в экстрасенсов? Выключи мышление? Что-то я наверное не понял в Вашей позиции. А кстати как Вы определили минимум различия между верным и неверным ответом в 0.5 процента? Я так не умею(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо искать середину. Экзамен по языку, а не по логике/эрудиции. Мы забываем, что можно просто весело общаться. Нет, ты загрузись проблемами окружающей среды.

А Вы слышали речь без логики? Я только в кино в сценах бреда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

2. "Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.)"

Я уже писал, что выделенные фразы не transitional devices. Почему фипи не реагирует?

 

А разве ФИПИ называет эти фразы transitional devices? Это как раз фразы, обеспечивающие логическую связность и целостность текста. Transitional devices обеспечивают переход от одной идеи к другой. Это не совсем одно и то же, не так ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве ФИПИ называет эти фразы transitional devices? Это как раз фразы, обеспечивающие логическую связность и целостность текста. Transitional devices обеспечивают переход от одной идеи к другой. Это не совсем одно и то же, не так ли?

 

okay

got it

thanks lady

i for one am waiting for ms. trubanyova to answer the question

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

okay

got it

thanks lady

i for one am waiting for ms. trubanyova to answer the question

Так вопроса-то нет, Вы приписываете ФИПИ то, чего ФИПи как раз не пишет и требуете от них объяснений собственных фантазий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вопроса-то нет, Вы приписываете ФИПИ то, чего ФИПи как раз не пишет и требуете от них объяснений собственных фантазий.

У нас учителя частенько видят проблемы там где их нет. Об этом неоднократно говорила М. Вербицкая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вопроса-то нет, Вы приписываете ФИПИ то, чего ФИПи как раз не пишет ...

 

У нас учителя частенько видят проблемы там где их нет.

 

Это или неудачно заданный вопрос, или уклонение от ответа, или и то и другое. Я жду ответа от г-жи Трубанёвой.

 

Где можно увидеть список "различных средств связи в тексте для обеспечения его целостности" (кодификатор 5.1.29)?

 

Что говорят учителя и репетиторы при подготовке? Вам надо знать то, что скрывается за "etc"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос 3

 

Некоторые пункты кодификатора слишком расплывчаты.

 

5.1.17 Фразовые глаголы

5.2.2 Наиболее распространенные устойчивые словосочетания

 

Кто и где определил границы необъятного списка глаголов для 9 класса?

Какие словосочетания наиболее распространены и какие просто распространены (чтобы учить в 10 и 11 классах)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы слышали речь без логики? Я только в кино в сценах бреда.

 

Это простая логика разговора, а не сложный вопрос на экзамене. Изучение второго языка - это зубрёжка и желание разговаривать. А логику изучают лишь в вузе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос 4

 

Хорошо ли проработана концепция экзамена?

 

Сейчас его сдают лучшие, для души. Нельзя ли создать атмосферу праздника и ситуацию успеха для детей? Пусть статистика покажет счастливое большинство с 70-100 баллами. Чтобы заплакало только ошибочно самонадеянное меньшинство.

 

А в 11 классе надо создать 3 чётких уровня и неустанно их разъяснять:

1. просто сдать (при обязательном экзамене);

2. получить возможность поступить в вуз;

3. показать своё превосходство и поступить в престижный вуз.

 

Не надо повторять трагедии и скандалы прошлых лет.

 

Это, возможно, диванная аналитика. Или голос народа? Который безмолвствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×