Перейти к содержимому


Фото

Помогите, пожалуйста, определиться с ребенком!


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
15 ответов в теме

#1 tafita

tafita
  • Пользователи
  • 17 Сообщений:

Опубликовано 12 января 2017 - 00:18

Здравствуйте! Надеюсь, Вы опубликуете мою тему из серии "Жизненные ситуации"!?

 

   Прошу помощи , особенно у опытных педагогов!

 

Я работаю в школе учителем английского языка. Мой сын пошел в общеобразовательную школу в 6 лет и 7 месяцев, т.к. мы приехали из Донбасса, а там сейчас отдают детей в школу с 6 лет.  Поэтому, когда мой ребенок пошел в российскую школу в 6,7 лет, я была спокойна что с обучением не будет проблем.

   Но, мальчик отучился "со скрипом " первый класс. Он немного медлительный оказался, а в школе нужно быстро писать; не очень справляется. Как сказала учитель: "Сообразительный, но медлительный". Может из-за того, что мой ребенок левша, проблемы с письмом?

 

   Теперь сын во втором классе. Он пришел ко мне в группу изучать английский и я увидела огромную разницу в социальной коммуникации, в скорости письма, и в других навыках между моим ребенком и детьми в классе! Он самый последний дописывает слова, делает упражнения значительно дольше. Сейчас очень испортился почерк и ребенок какой-то немного нервный.

Дома, домашнее задание растягивается на весь день, приходится стоять над ним, и заставлять работать! Элементарные задания в д/з растягиваются на 4 - 5  часов.

 

Я задумалась о том, как дальше быть?

Хочется чтобы ребенку легче давалась школьное образование. Вижу несколько выходов из ситуации:

- оставить на второй год;

- на одну четверть, под предлогом болезни, уйти на дом. обучение (справку сделаем). Но второй вариант проблематичнее, т.к. я работаю до 18:00;

- перерастет и в третьем классе будет быстрее писать.

 

Может есть еще варианты? Прошу, подскажите!

Муж только возмущается, раньше нужно было думать, куда во 2 классе кинулась :(   

 

О ребенке - любит очень читать, лепит из пластилина всякие фигурки (под вдохновение), когда хорошее настроение - поет песни, ходит на тхэквондо 1 год.

Соответственно: математика между "3" - "4", тоже самое русский язык,  все остальные предметы "4" - "5".

 

Заранее СПАСИБО за советы!


Изменено: tafita, 12 января 2017 - 00:19


#2 Radislav Millrood

Radislav Millrood

    Мастер

  • Гуру
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 719 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

Опубликовано 12 января 2017 - 09:09

Здравствуйте! Надеюсь, Вы опубликуете мою тему из серии "Жизненные ситуации"!?

 

   Прошу помощи , особенно у опытных педагогов!

 

Я работаю в школе учителем английского языка. Мой сын пошел в общеобразовательную школу в 6 лет и 7 месяцев, т.к. мы приехали из Донбасса, а там сейчас отдают детей в школу с 6 лет.  Поэтому, когда мой ребенок пошел в российскую школу в 6,7 лет, я была спокойна что с обучением не будет проблем.

   Но, мальчик отучился "со скрипом " первый класс. Он немного медлительный оказался, а в школе нужно быстро писать; не очень справляется. Как сказала учитель: "Сообразительный, но медлительный". Может из-за того, что мой ребенок левша, проблемы с письмом?

 

   Теперь сын во втором классе. Он пришел ко мне в группу изучать английский и я увидела огромную разницу в социальной коммуникации, в скорости письма, и в других навыках между моим ребенком и детьми в классе! Он самый последний дописывает слова, делает упражнения значительно дольше. Сейчас очень испортился почерк и ребенок какой-то немного нервный.

Дома, домашнее задание растягивается на весь день, приходится стоять над ним, и заставлять работать! Элементарные задания в д/з растягиваются на 4 - 5  часов.

 

Я задумалась о том, как дальше быть?

Хочется чтобы ребенку легче давалась школьное образование. Вижу несколько выходов из ситуации:

- оставить на второй год;

- на одну четверть, под предлогом болезни, уйти на дом. обучение (справку сделаем). Но второй вариант проблематичнее, т.к. я работаю до 18:00;

- перерастет и в третьем классе будет быстрее писать.

 

Может есть еще варианты? Прошу, подскажите!

Муж только возмущается, раньше нужно было думать, куда во 2 классе кинулась :(   

 

О ребенке - любит очень читать, лепит из пластилина всякие фигурки (под вдохновение), когда хорошее настроение - поет песни, ходит на тхэквондо 1 год.

Соответственно: математика между "3" - "4", тоже самое русский язык,  все остальные предметы "4" - "5".

 

Заранее СПАСИБО за советы!

Ответить на Ваши вопросы и легко и трудно. Легко потому, что ситуация достаточно типичная. Трудно, так как Вы наверное ждете быстрого результата, а его не будет.

1. Главная причина школьных проблем у Вашего ребенка  не в нем, а в неготовности учителя адаптироваться к ребенку (ориентация на "среднего" ученика живет в наших школьных традициях, несмотря на все декларации об индивидуальном и "личностно-ориентированном" подходе). Везет тем детям и родителям, которым "выпала" хорошая карта и попался подготовленный учитель. 

2. На второй год - ни в коем случае. Потеряете время и поставите "штамп". 

3 Кратковременное домашнее обучение в Вашем случае ничего не даст. Проблема решается долго. Семейное образование может быть выходом, но для этого нужны условия. 

4. Психологические проблемы никто не "перерастает" - это не диатез. Ребенок со временем научится компенсировать свои индивидуальные слабости, но всегда будет нуждаться в некотором дополнительном времени для решения любой задачи и частых перерывах на отдых. Попытки идти в ногу со всеми могут быть успешными, но потребуют дополнительных усилий и, при перегрузках, могут вызывать раздражительность и проч. 

5. У ребенка много достоинств, есть увлечения, есть желание учиться и все это нуждается в поддержке. Задержка психического развития, которая наблюдается у ребенка, имеет свои объективные причины (Вы лучше об этом знаете, если вспомните всю его историю) и в этом случае требуется педагогическая поддержка.Он в целом справляется со школьной программой и ему могут помочь регулярные занятия с "ассистентом". Это может быть как педагог с образованием, так и кто-то из старших членов семьи. Помощь ребенок оценит и будет благодарен всю жизнь. И еще нужен постоянный контакт с учителем просто для того, что учитель смотрел на ребенка "мамиными" глазами и тогда все будет хорошо. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя "хорошим" и в школе и дома.  



#3 Uchilka

Uchilka

    Мастер

  • Гуру
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 7 625 Сообщений:
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Опубликовано 12 января 2017 - 13:45

Согласна  с предыдущим сообщением.

Ни в коем случае не оставляйте на 2-год. Медлительность Вашего ребенка связана и с тем, что он левша, а учиться надо в праворуком мире (т.е. вдвое  больше усилий нужно применять), и с тем, что он старается, но получается не так быстро на фоне одноклассников, что психологически формирует  у ребенка барьер: "все равно не смогу".

У меня на репетиторстве каждый год есть дети либо с леворукостью, либо астигматизмом и даже с легкой формой дизграфии. У всех у них совершенно  свой темп учения. Что касается  того, что ребенку не хватает времени просто  для выполнения  самостоятельной работы, хотя знания присутствуют, то в последнее время у меня складывается впечатление, что его не хватает вообще половине детей.

Я со всеми детьми разговариваю на тему, что главное - это наша самооценка, и никто лучше нас не знает действительно мы усвоили , поняли и можем САМИ выполнить задание или нет. У учителя просто нет достаточно времени на каждого ученика. 

Относительно почерка ведем постоянную борьбу - писать надо так, чтобы  буквы можно было правильно воспринимать постороннему человеку. Объясняю, что учитель и любой проверяющий/экзаменатор имеет право не оценивать работу ученика вообще и прямо так и писать: Из-за  невозможности разобрать почерк не могу прочитать и оценить работу. Т.е. не ставит ни 2, ни 3, ни 5. 

Часто дети 

Очень хорошо срабатывает прием, когда  предлагаем прочитать то, что сам ученик написал. А сам-то и не понимает, что написал.

Постоянно говорю о том, что учится ребенок не для дяди/тети в школе и даже не для мамы с папой, а для себя.

Чаще пишите карандашом -ребенок меньше устает, чем от шариковой ручки.

Почерк портится в том числе и потому, что ребенок не делает, а отделывается от уроков, утрачена мотивация к учебе.

Я со всеми детьми говорю, что многим  одноклассникам вдвое труднее хорошо написать, потому что или зрение, или леворукость требуют двойной работы. А просто лентяйчики - это лентяйчики.

 Не надо считать медлительных детей тупыми - часто они знают материал лучше, но все делают медленно. И для них тройка не за знание, а за медлительность, из-закоторой просто не успевают сделать все задания. Почувствуйте разницу: тройка за знания и тройка за скорость.

Один мальчик в 6 классе  с леворукостью и с проблемным зрением и только сейчас приходит к более или менее быстрому письму, когда к тому же можно прочитать, что написал, а работа с учителями (родители постоянно это делают)  помогает не доводить  до полной демотивации.  Т.е. скорость и разборчивость письма у мальчика постоянно улучшаются. Так что не согласна, что психологические проблемы так уж неустраняемы. Если их игнорировать, то они только усугубляются. 

Нужно обязательно отмечать  каждый успех ребенка, даже самый маленький. Утверждаться в том, что главное не скорость, а знания.

И еще учиться английскому  языку ребенку нужно по Happy English.ru/ это уникальный учебник.



#4 Radislav Millrood

Radislav Millrood

    Мастер

  • Гуру
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 719 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

Опубликовано 12 января 2017 - 14:06

Согласна  с предыдущим сообщением.

Ни в коем случае не оставляйте на 2-год. Медлительность Вашего ребенка связана и с тем, что он левша, а учиться надо в праворуком мире (т.е. вдвое  больше усилий нужно применять), и с тем, что он старается, но получается не так быстро на фоне одноклассников, что психологически формирует  у ребенка барьер: "все равно не смогу".

У меня на репетиторстве каждый год есть дети либо с леворукостью, либо астигматизмом и даже с легкой формой дизграфии. У всех у них совершенно  свой темп учения. Что касается  того, что ребенку не хватает времени просто  для выполнения  самостоятельной работы, хотя знания присутствуют, то в последнее время у меня складывается впечатление, что его не хватает вообще половине детей.

Я со всеми детьми разговариваю на тему, что главное - это наша самооценка, и никто лучше нас не знает действительно мы усвоили , поняли и можем САМИ выполнить задание или нет. У учителя просто нет достаточно времени на каждого ученика. 

Относительно почерка ведем постоянную борьбу - писать надо так, чтобы  буквы можно было правильно воспринимать постороннему человеку. Объясняю, что учитель и любой проверяющий/экзаменатор имеет право не оценивать работу ученика вообще и прямо так и писать: Из-за  невозможности разобрать почерк не могу прочитать и оценить работу. Т.е. не ставит ни 2, ни 3, ни 5. 

Часто дети 

Очень хорошо срабатывает прием, когда  предлагаем прочитать то, что сам ученик написал. А сам-то и не понимает, что написал.

Постоянно говорю о том, что учится ребенок не для дяди/тети в школе и даже не для мамы с папой, а для себя.

Чаще пишите карандашом -ребенок меньше устает, чем от шариковой ручки.

Почерк портится в том числе и потому, что ребенок не делает, а отделывается от уроков, утрачена мотивация к учебе.

Я со всеми детьми говорю, что многим  одноклассникам вдвое труднее хорошо написать, потому что или зрение, или леворукость требуют двойной работы. А просто лентяйчики - это лентяйчики.

 Не надо считать медлительных детей тупыми - часто они знают материал лучше, но все делают медленно. И для них тройка не за знание, а за медлительность, из-закоторой просто не успевают сделать все задания. Почувствуйте разницу: тройка за знания и тройка за скорость.

Один мальчик в 6 классе  с леворукостью и с проблемным зрением и только сейчас приходит к более или менее быстрому письму, когда к тому же можно прочитать, что написал, а работа с учителями (родители постоянно это делают)  помогает не доводить  до полной демотивации.  Т.е. скорость и разборчивость письма у мальчика постоянно улучшаются. Так что не согласна, что психологические проблемы так уж неустраняемы. Если их игнорировать, то они только усугубляются. 

Нужно обязательно отмечать  каждый успех ребенка, даже самый маленький. Утверждаться в том, что главное не скорость, а знания.

И еще учиться английскому  языку ребенку нужно по Happy English.ru/ это уникальный учебник.

Очень интересные наблюдения. Хочу еще добавить, что вообще к детскому (и взрослому) почерку нужно присматриваться серьезно. Дело в том, что недавние исследования "английских ученых" показали, что изменения в почерке могут быть сигналом особенностей нервной деятельности и даже предупреждать о некоторых заболеваниях. Пишу совсем не для того, чтобы испугать. У множества людей очень плохой почерк и они здоровы и в жизни устроены. Пишу для того, чтобы подчеркнуть: главное - внимание к своему ребенку и гарантия того, что Вы всегда будете с ним, какую бы оценку или штамп он не принес из школы. Здоровье намного важнее успеваемости. Это точно. 



#5 tafita

tafita
  • Пользователи
  • 17 Сообщений:

Опубликовано 12 января 2017 - 16:52

Гуру и Гуру, спасибо Вам огромное за такие советы! Беру на вооружение!

Вы меня спасли от длительных переживаний!

 

Значит оставляем ребенка во втором классе!

 

- "Главное, чтобы ребенок чувствовал себя "хорошим" и в школе и дома" (ох, в школе и дома гоняют и торопят. Что говорить, у меня нервы иногда не выдерживают с его медлительностью, я сама с другим темпераментом). Будем исправляться, и поговорю с классным руководителем сына.

 

-"Очень хорошо срабатывает прием, когда  предлагаем прочитать то, что сам ученик написал. А сам-то и не понимает, что написал." Спасибо! Попробуем!

 

- "Чаще пишите карандашом -ребенок меньше устает, чем от шариковой ручки." Мы с ним летом писали прописи перьевой ручкой, почерк улучшился, но к концу второй четверти буквы резко заплясали и изменились не в лучшую сторону. Карандашом ему не понравилось писать, видно любит когда на бумаге жирный четкий след от его письма остается :)

 

- "Задержка психического развития, которая наблюдается у ребенка, имеет свои объективные причины". Да, были проблемы: мой развод, переезд в другой город, война, потом переезд в другую стану.

 

- "Семейное образование может быть выходом, но для этого нужны условия." То есть, наем репетиторов или одного человека по всем предметам?

 

 

 

- "И еще учиться английскому  языку ребенку нужно по Happy English.ru это уникальный учебник."  - По этому учебнику как раз и занимаемся с ребенком! Этот УМК я выбрала после пересмотра и анализа современных учебников для 2 классов :) Я и на этот  сайт попала после знакомства с учебником!

Ох, у нас в школе нарастает "битва за смену учебников по английскому" ;работаем по Spotlight :(    ! Учителя английского разделились на группы - одни  за смену, другие - против, аргументируя свой выбор тем, что есть наработки и что по этому учебнику дети хорошо учатся :blink: .   Буквально на днях будет собрание с директором для того, чтобы послушать аргументы учителей английского и принять решение по УМК. Готовлюсь к битве :)



#6 Radislav Millrood

Radislav Millrood

    Мастер

  • Гуру
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 719 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

Опубликовано 12 января 2017 - 16:59

Гуру и Гуру, спасибо Вам огромное за такие советы! Беру на вооружение!

Вы меня спасли от длительных переживаний!

 

Значит оставляем ребенка во втором классе!

 

- "Главное, чтобы ребенок чувствовал себя "хорошим" и в школе и дома" (ох, в школе и дома гоняют и торопят. Что говорить, у меня нервы иногда не выдерживают с его медлительностью, я сама с другим темпераментом). Будем исправляться, и поговорю с классным руководителем сына.

 

-"Очень хорошо срабатывает прием, когда  предлагаем прочитать то, что сам ученик написал. А сам-то и не понимает, что написал." Спасибо! Попробуем!

 

- "Чаще пишите карандашом -ребенок меньше устает, чем от шариковой ручки." Мы с ним летом писали прописи перьевой ручкой, почерк улучшился, но к концу второй четверти буквы резко заплясали и изменились не в лучшую сторону. Карандашом ему не понравилось писать, видно любит когда на бумаге жирный четкий след от его письма остается :)

 

- "Задержка психического развития, которая наблюдается у ребенка, имеет свои объективные причины". Да, были проблемы: мой развод, переезд в другой город, война, потом переезд в другую стану.

 

- "Семейное образование может быть выходом, но для этого нужны условия." То есть, наем репетиторов или одного человека по всем предметам?

 

 

 

- "И еще учиться английскому  языку ребенку нужно по Happy English.ru это уникальный учебник."  - По этому учебнику как раз и занимаемся с ребенком! Этот УМК я выбрала после пересмотра и анализа современных учебников для 2 классов :) Я и на этот  сайт попала после знакомства с учебником!

Ох, у нас в школе нарастает "битва за смену учебников по английскому" ;работаем по Spotlight :(    ! Учителя английского разделились на группы - одни  за смену, другие - против, аргументируя свой выбор тем, что есть наработки и что по этому учебнику дети хорошо учатся :blink: .   Буквально на днях будет собрание с директором для того, чтобы послушать аргументы учителей английского и принять решение по УМК. Готовлюсь к битве :)

Помощник ребенку нужен в любом случае, поскольку есть некоторые педагогические трудности. Лучше, если по всем предметам в начальной школе ему будет помогать один человек. Именно помогать выполнять задания самостоятельно, но под руководством и, если нужно, с подсказкой и поддержкой. Так идет обучение в зоне ближайшего развития. И еще, терпение, конечно. То есть, ребенка нужно сопровождать, а не объявлять: Остановка "Неудача 1".  Следующая остановка - "Неудача 2". Это мы умеем...



#7 tafita

tafita
  • Пользователи
  • 17 Сообщений:

Опубликовано 12 января 2017 - 19:51

Спасибо! Будем действовать!



#8 Johna

Johna

    Специалист

  • Опытный пользователь
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 414 Сообщений:
  • Пол:Женщина
  • Город:Мышкин-Ярославль

Опубликовано 13 января 2017 - 11:02

Гуру и Гуру, спасибо Вам огромное за такие советы! Беру на вооружение!

Вы меня спасли от длительных переживаний!

 

Значит оставляем ребенка во втором классе!

 

- "Главное, чтобы ребенок чувствовал себя "хорошим" и в школе и дома" (ох, в школе и дома гоняют и торопят. Что говорить, у меня нервы иногда не выдерживают с его медлительностью, я сама с другим темпераментом). Будем исправляться, и поговорю с классным руководителем сына.

 

-"Очень хорошо срабатывает прием, когда  предлагаем прочитать то, что сам ученик написал. А сам-то и не понимает, что написал." Спасибо! Попробуем!

 

- "Чаще пишите карандашом -ребенок меньше устает, чем от шариковой ручки." Мы с ним летом писали прописи перьевой ручкой, почерк улучшился, но к концу второй четверти буквы резко заплясали и изменились не в лучшую сторону. Карандашом ему не понравилось писать, видно любит когда на бумаге жирный четкий след от его письма остается :)

 

- "Задержка психического развития, которая наблюдается у ребенка, имеет свои объективные причины". Да, были проблемы: мой развод, переезд в другой город, война, потом переезд в другую стану.

 

- "Семейное образование может быть выходом, но для этого нужны условия." То есть, наем репетиторов или одного человека по всем предметам?

 

 

 

- "И еще учиться английскому  языку ребенку нужно по Happy English.ru это уникальный учебник."  - По этому учебнику как раз и занимаемся с ребенком! Этот УМК я выбрала после пересмотра и анализа современных учебников для 2 классов :) Я и на этот  сайт попала после знакомства с учебником!

Ох, у нас в школе нарастает "битва за смену учебников по английскому" ;работаем по Spotlight :(    ! Учителя английского разделились на группы - одни  за смену, другие - против, аргументируя свой выбор тем, что есть наработки и что по этому учебнику дети хорошо учатся :blink: .   Буквально на днях будет собрание с директором для того, чтобы послушать аргументы учителей английского и принять решение по УМК. Готовлюсь к битве :)

Удачи вам в битве, мы в прошлом году "отвоевали" Биболетову)


"Beauty is nothing without brains"
"Cross Stitch - Forever"
http://vk.com/crossstitcher_magazine
http://www.yarportal.ru/
http://shmsh.edu.yar.ru/


#9 Uchilka

Uchilka

    Мастер

  • Гуру
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 7 625 Сообщений:
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Опубликовано 13 января 2017 - 11:20

Гуру и Гуру, спасибо Вам огромное за такие советы! Беру на вооружение!

Вы меня спасли от длительных переживаний!

 

Значит оставляем ребенка во втором классе!

 

- "Главное, чтобы ребенок чувствовал себя "хорошим" и в школе и дома" (ох, в школе и дома гоняют и торопят. Что говорить, у меня нервы иногда не выдерживают с его медлительностью, я сама с другим темпераментом). Будем исправляться, и поговорю с классным руководителем сына.

 

-"Очень хорошо срабатывает прием, когда  предлагаем прочитать то, что сам ученик написал. А сам-то и не понимает, что написал." Спасибо! Попробуем!

 

- "Чаще пишите карандашом -ребенок меньше устает, чем от шариковой ручки." Мы с ним летом писали прописи перьевой ручкой, почерк улучшился, но к концу второй четверти буквы резко заплясали и изменились не в лучшую сторону. Карандашом ему не понравилось писать, видно любит когда на бумаге жирный четкий след от его письма остается :)

 

- "Задержка психического развития, которая наблюдается у ребенка, имеет свои объективные причины". Да, были проблемы: мой развод, переезд в другой город, война, потом переезд в другую стану.

 

- "Семейное образование может быть выходом, но для этого нужны условия." То есть, наем репетиторов или одного человека по всем предметам?

 

 

 

- "И еще учиться английскому  языку ребенку нужно по Happy English.ru это уникальный учебник."  - По этому учебнику как раз и занимаемся с ребенком! Этот УМК я выбрала после пересмотра и анализа современных учебников для 2 классов :) Я и на этот  сайт попала после знакомства с учебником!

Ох, у нас в школе нарастает "битва за смену учебников по английскому" ;работаем по Spotlight :(    ! Учителя английского разделились на группы - одни  за смену, другие - против, аргументируя свой выбор тем, что есть наработки и что по этому учебнику дети хорошо учатся :blink: .   Буквально на днях будет собрание с директором для того, чтобы послушать аргументы учителей английского и принять решение по УМК. Готовлюсь к битве :)

Спросите любого репетитора, сколько учеников из классов , где учатся по Спотлайт, Кузовлеву, Верещагиной и др.  приходят  за помощью к репетитору и увидите, что это будет Спотлайт на первом месте.

 Предложите детям второго класса прочитать простейшие слова типа  black,   four, doll, old, ball, these, how, who, eight, pencil. БОлее сложное задание: Попросите перевести на русский His name's Oleg , Olga's sister и   Olga's a sister.  

 Положимте перед родителями  два учебника для сравнения Спотлйт 2 и Happy English.ru2. Пусть посмотрят и выберут. Учитель с каждым ребенком  после школы не идет  домой, чтобы напомнить пройденное в классе и не рассказывает родителям. С учебником Кауфман ученикм сами прекрасно читают все объяснения, а родители становятся верными помощниками и ребенка и учителя.

Ответьте на вопрос: по какому из этих двух учебников возможно исправить ту кошмарную ситуацию, которая описана в отчете НИКО

 http://media.wix.com...f56990c63fb.pdf

Задайте эти вопросы на методсовете, пригласите родителей или сосшлитесь на их мнение (аргументированное).



#10 Алексей Конобеев

Алексей Конобеев

    Мастер

  • Администраторы
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 6 188 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск

Опубликовано 16 января 2017 - 19:11

Посмотрели с коллегами результаты НИКО и тоже обсудили результативность учебников. Я много лет работаю по учебникам Кауфман, многие коллеги тоже. Сейчас от нас администрация требует чтобы мы подали списки учебников для закупки. Нашего любимого Happy English.ru в списках, естественно, нет, так как пока действует стрый Федеральный пречень. Вот сейчас думаем как поступить: отказаться от закупки учебников английского на следующий учебный год вовсе и продолжать работать по имеющемуся в библиотеке и полученному по апробаци "Happy English.ru" или согласиться на закупку Спотлайта, а продолжать работать по Кауфман? Но тогда точно придется вести двойную бухгалтерию и как-то обосновывать почему учебник выбрали, а работу по нему не ведем. Объяснять нежелание работать по Спотлайту низкими результатами пробовали, на это ответ: "Учебник в перечне, значит качество его признано экспертами".

Понимаю, что от изначальной темы я уже отвлеклась, прошу прощения у модераторов и прошу при необходимости перенести сообщение в соответствующую тему.

Действительно, обсуждение отошло от заявленной темы. Переносим сообщения в более подходящую для них тему.



#11 Pechka

Pechka
  • Пользователи
  • 10 Сообщений:

Опубликовано 23 мая 2017 - 22:50

Здравствуйте, зашла в чужую тему, так как свою не получается создать. У меня дочке 8 лет, закончила второй класс, сын закончил пятый. Учат английский, этот год учились заочно. Дочка училась вместе с сыном по учебнику Кауфмана за 5 класс. Я в школе учила немецкий, учить английский начала с сыном, когда он пошел во второй класс и начал изучать английский. Дети английским занимались раньше со мной, в последнее время сами больше занимаются. Я грамматику больше объясняю.  К репетиторам никогда не обращались. Более того, дочка с учителем в классе ни дня не занималась, только на контрольные приходит. Когда в начале второго класса пришли к учителю знания по английскому оценить, она сказала, что поражена. Дочка учит примерно 2 года, может чуть меьше, точно не помню. Пол часа занимаются каждый день в программе Lingualeo. Еще я позволила детям смотреть на английском передачи и мультфильмы, а также случать песни в неограниченном количестве. На русском смотрят только с разрешения (очень редко). Проблема в том, что сейчас дети продвинулись вперед меня в изучении английского. Понимают на слух англоязычные мультфильмы, конечно, не на 100%, но очень много, что понимают.  Тексты из учебника переводят без проблем (некоторые слова, конечно, в словаре приходится смотреть, но очень мало). Часто просила дочку перевести мне что нибудь из мультфильмов или передач каких-нибудь. Но недавно она мне сказала: "Мама ты столько слов не знаешь и старые забываешь, чему ты нас дальше то учить собралась. Ты мне мешаешь мульфильмы смотреть, я же слушаю о чем герои говорят". Мне аж стыдно стало. Попросила учительницу английского, чтобы дочка сходила на урок в пятый класс. Потом у дочери спросила, как ей там показалось. Она ответила, что легко очень было, что мало слов, которые она не поняла и удивилась, что некоторые дети слова неверно произносят. Дети не вундеркинды, обычные. Просто иностранный так хорошо пошел.  Вопрос такой, какие им учбеники в дальнейшем лучше использовать? Может быть лучше использовать англоязычные какие-нибудь учебники или по учебникам наших авторов английский лучше изучать? Может им для спецшкол какие-нибудь учебники нужны уже? Я, конечно, с нашим учителем поговорить тоже хочу. Но хотелось бы разные мнения услышать. Подскажите, пожалуйста, еще. Чем в спецшколах, где иностранные языки изучают, программа отличается от программ обычных школ. На выходе насколько разные результаты? Стоит ли детей в спецшколы такие отдавать или никакой разницы нет?



#12 Johna

Johna

    Специалист

  • Опытный пользователь
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 414 Сообщений:
  • Пол:Женщина
  • Город:Мышкин-Ярославль

Опубликовано 24 мая 2017 - 11:09

Здравствуйте, зашла в чужую тему, так как свою не получается создать. У меня дочке 8 лет, закончила второй класс, сын закончил пятый. Учат английский, этот год учились заочно. Дочка училась вместе с сыном по учебнику Кауфмана за 5 класс. Я в школе учила немецкий, учить английский начала с сыном, когда он пошел во второй класс и начал изучать английский. Дети английским занимались раньше со мной, в последнее время сами больше занимаются. Я грамматику больше объясняю.  К репетиторам никогда не обращались. Более того, дочка с учителем в классе ни дня не занималась, только на контрольные приходит. Когда в начале второго класса пришли к учителю знания по английскому оценить, она сказала, что поражена. Дочка учит примерно 2 года, может чуть меьше, точно не помню. Пол часа занимаются каждый день в программе Lingualeo. Еще я позволила детям смотреть на английском передачи и мультфильмы, а также случать песни в неограниченном количестве. На русском смотрят только с разрешения (очень редко). Проблема в том, что сейчас дети продвинулись вперед меня в изучении английского. Понимают на слух англоязычные мультфильмы, конечно, не на 100%, но очень много, что понимают.  Тексты из учебника переводят без проблем (некоторые слова, конечно, в словаре приходится смотреть, но очень мало). Часто просила дочку перевести мне что нибудь из мультфильмов или передач каких-нибудь. Но недавно она мне сказала: "Мама ты столько слов не знаешь и старые забываешь, чему ты нас дальше то учить собралась. Ты мне мешаешь мульфильмы смотреть, я же слушаю о чем герои говорят". Мне аж стыдно стало. Попросила учительницу английского, чтобы дочка сходила на урок в пятый класс. Потом у дочери спросила, как ей там показалось. Она ответила, что легко очень было, что мало слов, которые она не поняла и удивилась, что некоторые дети слова неверно произносят. Дети не вундеркинды, обычные. Просто иностранный так хорошо пошел.  Вопрос такой, какие им учбеники в дальнейшем лучше использовать? Может быть лучше использовать англоязычные какие-нибудь учебники или по учебникам наших авторов английский лучше изучать? Может им для спецшкол какие-нибудь учебники нужны уже? Я, конечно, с нашим учителем поговорить тоже хочу. Но хотелось бы разные мнения услышать. Подскажите, пожалуйста, еще. Чем в спецшколах, где иностранные языки изучают, программа отличается от программ обычных школ. На выходе насколько разные результаты? Стоит ли детей в спецшколы такие отдавать или никакой разницы нет?

Про спецшколы не могу сказать точно - не работала, но в г. Ярославле в спец.школе каждый год сдают экзамен по английскому языку (только незнаю с какого класса,может со 2-го), разница в количестве часов. Существует, насколько я помню, учебник Верещагиной для "углублёнки" + учителя сами строят свои уроки, привлекая пособия на англ.яз. и т.п., т.к. часов может быть 4-6 в неделю. Конечно стоит отдавать, если у вас есть такая возможность + учить еще какой-нибудь язык, если у ребёнка есть способности и желание. Результаты конечно будут другими по сравнению с обычными школами. Просто какая у вас цель? У Кауфман хорошие учебники, почему бы вам не продолжать и далее 6 класс, а там посмотрите.


"Beauty is nothing without brains"
"Cross Stitch - Forever"
http://vk.com/crossstitcher_magazine
http://www.yarportal.ru/
http://shmsh.edu.yar.ru/


#13 Pechka

Pechka
  • Пользователи
  • 10 Сообщений:

Опубликовано 24 мая 2017 - 14:40

Про спецшколы не могу сказать точно - не работала, но в г. Ярославле в спец.школе каждый год сдают экзамен по английскому языку (только незнаю с какого класса,может со 2-го), разница в количестве часов. Существует, насколько я помню, учебник Верещагиной для "углублёнки" + учителя сами строят свои уроки, привлекая пособия на англ.яз. и т.п., т.к. часов может быть 4-6 в неделю. Конечно стоит отдавать, если у вас есть такая возможность + учить еще какой-нибудь язык, если у ребёнка есть способности и желание. Результаты конечно будут другими по сравнению с обычными школами. Просто какая у вас цель? У Кауфман хорошие учебники, почему бы вам не продолжать и далее 6 класс, а там посмотрите.

Спасибо, что ответили. Поначалу цель была просто поддержать их максимально в изучении английского в школе. А сейчас я вижу, что у них склонность к языкам. И уровень в знании английского у них не школьный (по возрасту), это слова учительницы и еще пару раз их посторонние люди оценивали со знанием английского. И мне уже сложно стало процесс изучения контролировать. Сейчас бы хотелось такую цель поставить, чтобы они изучили английский язык более глубоко, и, возможно, еще другой иностранный язык добавили, чтобы в дальнейшем либо выбрать профессию связанную с языками, либо. если выберут другую профессию, то может и в ней языки пригодятся. Наверное, если склонность к чему то  есть у ребенка, то нужно ее развивать. А насчет желания, они как то естественно воспринимают процесс изучения языка, что  даже за уроки ту работу, которую делают, не считают. А кем по профессии хотят стать, еще и не знают.



#14 Pechka

Pechka
  • Пользователи
  • 10 Сообщений:

Опубликовано 24 мая 2017 - 14:42

Про учебник Кауфмана наша учительница сказала, что он очень слабый. А на этот сайт зашла, тут его хвалят. 



#15 Uchilka

Uchilka

    Мастер

  • Гуру
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 7 625 Сообщений:
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Опубликовано 24 мая 2017 - 16:39

Какой же это слабый учебник, если занимаясь по нему, ученики очень успешно сдают ОГЭ и ЕГЭ, не просто переползают пороговый балл, а получают от 75

до 90 баллов? И это при 2-3-х часах  в неделю. Высокая самостоятельность работы ученика там обеспечена, и учитель на уроке может уделять внимание более глубокому представлению темы и грамматики, ее практическому применению. УМК Верещагиной, Афанасьевой, Михеевой, никто не спорит, очень достойные, но рассчитаны на постоянное присутствие   учителя под рукой, и 5-6 часов в неделю. А между тем, у нас нет школ с углубленным изучением по закону об Образовании, только с особыми программами, И там необходимое количество часов добирается либо за счет платных факультативов, либо за счет других предметов из бюджетного комплекта.

Вопрос всегда один: сколько человек, какой % окончивших школы с такими программами углубленного изучения ИЯ по выбору сдают ЕГЭ по английскому и идут в вузы на языковые специальности, Явно, не все.

 Это просто очень разные учебники.

Но называть  УМК Happy Rnglish.ru   слабым, в основном потому что он очень понятен УЧЕНИКАМ, а не только учителям, не совсем корректно. Доходчивость и внятность  подачи учебного материала - это признак высокого профессионализма  авторов.



#16 Pechka

Pechka
  • Пользователи
  • 10 Сообщений:

Опубликовано 24 мая 2017 - 21:31

Да, думаю Вы правы, спасибо за ответ. 






0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых