Перейти к содержимому
Profy

Деление класса на группы.

Рекомендуемые сообщения

Здравсвуйте! В феврале в 3 класс пришло трое новеньких. Было 24 человека, стало 27. Начальство сказало, что в разгар учебного года класс не делится. Вопрос в том - это по закону или нет? На какую статью опираться? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравсвуйте! В феврале в 3 класс пришло трое новеньких. Было 24 человека, стало 27. Начальство сказало, что в разгар учебного года класс не делится. Вопрос в том - это по закону или нет? На какую статью опираться? 

Но ведь уже вчера стало ясно, благодаря    сказанном Голодец: классы должны быть не прямоугольными, а овальными, тогда  все проблемы и решатся, а качество образования превзойдет все мыслимые высоты. :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но ведь уже вчера стало ясно, благодаря    сказанном Голодец: классы должны быть не прямоугольными, а овальными, тогда  все проблемы и решатся, а качество образования превзойдет все мыслимые высоты. :huh:

У меня долгое время стояли столы буквой "П". Меня заставили их поставить рядами по СанПину. Теперь поставлю обратно. Говорят, квадрат повышает качество знаний.  :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравсвуйте! В феврале в 3 класс пришло трое новеньких. Было 24 человека, стало 27. Начальство сказало, что в разгар учебного года класс не делится. Вопрос в том - это по закону или нет? На какую статью опираться? 

Размер класса регулирует СанПиН. Я точно не помню, надо посмотреть, но, кажется, там говорится что размер класса не должен превышать 25 человек. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня долгое время стояли столы буквой "П". Меня заставили их поставить рядами по СанПину. Теперь поставлю обратно. Говорят, квадрат повышает качество знаний.  :P

Я как-то слушала лекцию британского методиста (не помню кого, был вебинар, кажется проводило издательство  Макмиллан), методист сказал что на уроках хорошо работает "коммуникативный круг", в том числе когда столы стоят по кругу и дети видят друг друга. Правда, знаю что во многих западных классах у детей индивидуальные столики, которые легко повернуть и передвинуть. А у нас большие парты и СанПиНы... вот вам и коммуникация...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, для нашей с Вами речевой практики нужно организованное интенсивное общение детей между собой и с учителем. Для этого класс должен быть небольшим. Думаю, что даже в нынешних условиях финансовых ограничений, эту "роскошь" деления класса на подгруппы можно и нужно позволить в группах углубленного изучения английского языка. Что касается базового уровня, то у нас пока, к сожалению, нет четкой научной базы для того, чтобы определить "пол и потолок" базового уровня владения языком. Есть для этого нормы "глобального английского", но я бы все же сохранил бережное отношение наших учителей к грамматике языка, с некоторыми разумными ограничениями сложности. А что касается "в круге", "в квадрате", "в овале", "в треугольнике" или "под пирамидой", то говорят, что "под пирамидой" даже молоко не киснет))) Значит пирамидальных потолков  нам как раз и не хватает в наших классах.  Мне на занятиях с группой учащихся нужно, чтобы участники общались либо всей группой, либо малыми группами. В затылок они у меня сидят только на контрольных работах, которые я не люблю и предпочитаю тестирование у компьютера, В том числе, по соображениям экономии собственного времени. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/voprosy_i_otvety/po-prezhnemu-zakonodatelstvu-ob-obrazovanii-v-obshcheobrazovatelnyh-uchrezhdeniyah

 

По прежнему законодательству об образовании в общеобразовательных учреждениях при проведении занятий по определенным предметам допускалось деление классов на группы. Чем теперь руководствоваться в этом вопросе?

Действительно, в соответствии с п. 31 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196, при проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускалось деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских - не менее 20 человек. В общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения также допускалось деление класса на две группы. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Новый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015, оговаривает только предельную наполняемость классов: 25 человек и не более 15 человек в классе (группе) учащихся с ограниченными возможностями здоровья (пункты 18, 22). Ни в данном документе, ни в Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10" относительно деления классов на группы при проведении занятий ничего не говорится.

Практическое значение деления классов на группы имеет и педагогическое значение (повышение эффективности учебных занятий), и финансово-правовое (увеличение затрат на оказание образовательных услуг). В отдельных случаях без деления классов по группы проведение учебных занятий попросту невозможно.

Отсутствие специальной нормы о делении классов на группы нельзя рассматривать как запрет такого деления. Напротив, деление классов на группы как организационно-педагогические условия обучения включаются в образовательные программы, которые согласно ч. 7 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ разрабатываются образовательными организациями самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В действующих федеральных государственных образовательных стандартах по уровням общего образования содержатся лишь предельно общие положения о создании необходимых условий для освоения каждым обучающимся образовательной программы.

Таким образом, деление классов на группы при реализации основных общеобразовательных программ возможно в соответствии с образовательной программой, утверждаемой образовательной организацией, конечно же, при наличии необходимых финансовых ресурсов.

Вот так, коллеги, т.е. мы вообще теперь не будем делить, если об этом сама школа не позаботится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И выяснилось в итоге, что если в классе 12 человек, то и оплата за 12, т..е апреподавателю надо отработать в 2 раза больше занятий, чтобы выйти на 25 человек. Касательно САНПИНовских норм, то они были такими фантазийными, что не мргли выполняться. Однако теперь в классе даже в началоьной школе может быть 38 человек (это реальный факт), и не делиться  на группы. Учителей меньше, фонда зарплаты на них идет меньше, а руководству больше. И вся  арифметика финансовой стороны предоставления образовательных услуг. АХ, теперь же не следует употреблять  это словосочетание. Надо придумать новое название, потому что в законодательных документах,начиная с ФЗ-83 узаконены именно услуги. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×