Перейти к содержимому


Фото

Онлайн - дневник Метелкиной Людмилы Викторовны (8 класс)


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
1 ответ в теме

#1 metelckina liudmila

metelckina liudmila

    Мастер

  • Опытный пользователь
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 476 Сообщений:
  • Пол:Женщина
  • Город:Меленки

Опубликовано 15 октября 2017 - 22:30

Приветствую всех читателей онлайн-дневника, продолжающих интересоваться апробацией УМК “Happy English.ru”.

 Как приятно продолжить записи о своих любимых воспитанниках, повзрослевших Кауфманцах, моих чудесных восьмиклассниках! Как приятно вернуться к ним после очередной недели курсов повышения квалификации и продолжить нашу совместную c ними деятельность!

Когда мы с преподавателями обсуждали современный урок в логике ФГОС, то очередной раз убеждались, что авторы учебника “Happy English.ru” Клара Исааковна и Марианна Юрьевна Кауфман включили в свои УМК все, что нужно.

Взять, хотя бы, требование о наличии блоков самостоятельного получения знаний и работе  учащихся с различными источниками информации. В учебнике есть рубрики “Ask Mr Help”, “Verb activator”, How to build new words”, “Conversation bricks”, “For your information”.

Использование элементов проблемного обучения обеспечивает сознательность, глубину, прочность знаний. Например, информацию об ознакомительном, изучающем и поисковом чтении и разных целевых установках ребята получают только после устанавливания соответствий между частями текста и заголовками. На уроке открытия нового знания дети уяснили для себя понятийную базу (достигли содержательной цели), а затем реализовали эти знания, применили их на практике, определили, какой из подростков, какую стратегию чтения должен был выбрать упр. №5, с.7. ( достигли деятельностной цели). Выполняя разные задания к домашнему рассказу о летних каникулах, дети сами применили все стратегии чтения.

В проблемном ключе подается и информация о 2 типах писем (дети заполняли таблицу с инструкциями по написанию тех и других). Каков результат в плане написания личных писем? Во всех отношениях - хороший. В одном из писем ребята описывали свои летние каникулы. Несмотря на то, что отдых - это здорово, некоторые ученики скучали по урокам английского, как оказалось. Кстати, я тоже. В 8б классе 24 человека, работать интересно, хотя и не всегда легко.

Что касается организации парной или групповой работы, позволяющей каждому ученику развивать коммуникативные компетенции и осваивать нормы работы в коллективе, то наш учебник изобилует такими заданиями, которые работают на достижение цели.  И в первом, и во всех последующих разделах учебника ребята учатся выражать эмоциональную оценку обсуждаемых  событий (радость, огорчение, одобрение, неодобрение, сомнение) с помощью речевых клише и закрепляют их употребление в речевых упражнениях: заполняют таблицу, заполняют пропуски в тексте, описывают картинки, разыгрывают диалоги, играют в ролевые игры.

 То, как подается новый  грамматический материал ,the Present Perfect Progressive Tense, - выше всяких похвал! Продуманные авторами элементы проблемного обучения позволяют повысить познавательную активность и самостоятельность учащихся за счет преодоления регулируемых учителем познавательных трудностей. С 6 по 9 урок проблемные ситуации  предъявляются в форме духовно-познавательных задач. Они основываются на решении проблем внутреннего мира детей. Как бы ребята поступили в День святого Валентина, окажись они на месте главных героев? Очередной раз хочется сказать, что тексты учебника - многофункциональны. Говоря о трогательных чувствах, мы с любовью усваиваем и грамматику.

Как  прошли уроки развивающего контроля, если меня заменяли во время моего отсутствия, узнаю завтра. Осталось буквально 2 недели до конца 1 четверти. Но можно с уверенностью сказать, что прекрасных мгновений на уроках, которые хотелось бы остановить, было немало.



#2 metelckina liudmila

metelckina liudmila

    Мастер

  • Опытный пользователь
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 476 Сообщений:
  • Пол:Женщина
  • Город:Меленки

Опубликовано 06 декабря 2017 - 20:57

Эту страничку своего дневника хотелось бы начать с добрых слов о директоре нашей школы Авериной Любови Николаевне, сегодня у нее юбилей. Вот она, эта неповторимая женщина, прекрасной души человек, «Почетный гражданин Меленковского района»:

https://vedom.ru/new...0758-zemlyachki

Нельзя не согласиться с тем, что стараниями Любови Николаевны в школе сформирован творческий и работоспособный коллектив, идущий в ногу со временем. Не случайно школа № 1 - победитель всероссийского и регионального конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы обучения. На протяжении многих лет ее ученики - активные участники, победители и призеры предметных олимпиад. 

Этот год - не исключение. На олимпиаде по английскому языку у нас 2 победителя и один призер. Среди 7-8 классов наш Вячеслав, о котором  я не раз писала в своих онлайн - дневниках, заслуженно занял 1 место, особенно хорошо показав себя в устной речи. А ведь кажется, что только вчера мы начали учиться читать и именно запись со старательным чтением Славы по учебнику «Happy English.ru» для 3 класса я демонстрировала на VIII Всероссийском семинаре “Обучение английскому языку в российских школах” в г.Обнинск. https://www.englisht...?showtopic=2488

Выводы, которые были сделаны еще тогда, подтверждаются и сейчас: методика обучению чтению на английском языке по УМК К.Кауфман,М.Кауфман «Happy English.ru»:

•       учитывает возрастные  особенности младших школьников, их потребности и интересы;

•       мотивирует речемыслительную деятельность детей и развивает их познавательные и творческие способности при овладении чтением;

•       формирует у уч-ся способность к самостоятельному чтению и создает солидную базу для ее развития в средней школе;

Эти выводы касаются не только чтения.

Все мои коллеги очень благодарны не только авторам любимого учебника, но и нашему мудрому директору, которая никогда не закажет какие-то УМК без совета с учителями-предметниками.

В разговоре с коллегами на курсах выяснилось, что в их школе УМК из перечня заказали без их ведома, и они просто «взвыли» от многочисленных возникающих сейчас проблем.

 Кларе Исааковне и Марианне Юрьевне Кауфман близки и понятны проблемы учителя, с которыми он сталкивается, обучая английскому языку.  Их большой опыт преподавания английского языка в школе и помог создать такой учебник, который позволяет достойно решать известные проблемы.

По итогам научной, педагогической и общественной экспертизы вновь получены все положительные заключения на учебники в печатной и в электронной формах:

https://www.englisht...pic=3634&page=6

Если и после этого они вновь не попадут в перечень, это будет сравнимо только с решением МОК по поводу наших олимпийцев. Как говорит президент Федерации фристайла России (ФФР) Алексей Курашов, МОК пошел по простому пути и не стал решать базовые проблемы, которые существуют в олимпийском и международном спорте. Наказали конкурентов.

 Издательство «Титул» - серьезный конкурент на рынке учебной литературы по англ.яз. с прекрасной командой профессионалов, настоящих ученых, работающих на благо российского образования.

Помимо вебинаров, недавно я присутствовала и на семинаре, организованном издательством «Титул» и ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования им. Л.И. Новиковой». Выражаю огромную благодарность за ту работу, которую проводят с учителями работники издательства.

О результатах работы в 8 классе во 2 четверти напишу позднее, а пока закрываю эту страничку своего дневника и благодарю тех, кто ее прочел и порадовался успехам учеников нашей школы, а также тех, кто с нетерпением ждет включения учебников издательства «Титул» в новый перечень.






0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых