Перейти к содержимому

Блоги

Блоги сайта

  1. English For Pleasure

    • 64
      записи
    • 90
      комментариев
    • 108965
      просмотров

    Последние записи

    Владислав
    Последняя запись

    Videos

    God Save The King: Coronation of King Charles III - https://www.youtube.com/watch?v=ngV89YyDbVQ

    The Coronation of King Charles IIIhttps://www.youtube.com/watch?v=DEPonRNHf9A

    The Coronation of King Charles III for Kids - What is a Coronation?  -  https://www.youtube.com/watch?v=GO3wQBWAcbw

    What Happens at the Coronation?https://www.youtube.com/watch?v=CfvGWCpDW_k

    King Charles III Coronation: Highlights from the Big Dayhttps://www.youtube.com/watch?v=j-CmLe0pPdQ

    King Charles III: The Road To The Thronehttps://www.youtube.com/watch?v=7KTySW6zsho

    Coronation of King Charles III Explainedhttps://www.youtube.com/watch?v=TbC0_jQQ_UE

    Moment HM - King Charles III Is Crowned in Coronation Ceremony - BBC Newshttps://www.youtube.com/watch?v=NQMicLluWfs

    Troops Perform Royal Salute in Buckingham Palace Garden Following King Charles Coronation - BBC Newshttps://www.youtube.com/watch?v=w77ddynOnx8

    Teaching Resources

    King Charles III Coronation - Daily NewsRoom Pack (Ages 7-11)

    The Coronation of King Charles III - KS1 Activities and Worksheets: The Crown Jewels

    Coronation Learning Resources

    King Charles, the Coronation, and the Future

    All About King Charles III

    King Charles's Coronation

    The Coronation of King Charles III

    King Charles III - Reading Comprehension

    School Resources for the Coronation 2023

    Charles III - Britain's New King

     

     

     

  2. Аннотация: В данной статье рассматривается процесс трансформации роли и места учителя в современном мире. Выделяются ключевые компетенции учителя, предлагаются пути и способы их развития.

     

    Не так давно мы обсуждали, сможет ли робот, или искусственный интеллект, заменить учителя, даже скорее, когда именно это случится. События последнего времени резко ускорили процесс цифровизации во всех сферах, в том числе и в образовании. Таким образом, вопрос профессиональных компетенций преподавателей в новых условиях стал особенно актуальным.

    Для начала следует определиться с терминологией. В большинстве дискуссий об образовании часто смешивают совершенно разные по сути понятия: обучение и образование.

    Образование — это имеющаяся у человека картина мира как конструктивная проекция разных картин мира. В своей основе она сформирована средой, окружением человека: его родителями, другими важными в жизни этого человека людьми. Хорошо, если учитель является таким значимым человеком. Очевидно, что образование строится на коммуникации, и здесь никакой робот не сможет заменить человека. А если такое случится, то это уже будет совершенно иная, роботизированная культура, даже иная цивилизация. Эмоциональный интеллект, на наш взгляд, также развивается благодаря общению человека с человеком.

    Обучение — это освоение конкретных моделей мира, языков его описания, типовых задач, которые можно и нужно решать в рамках программы. Это навыки, информированность, подготовка к выполнению типичных действий, без всего этого на рынке труда выжить едва ли возможно. Именно поэтому часто смешивают обучение и профессиональную подготовку.

    Обучение вполне могут вести роботы. Делают они это не хуже, а возможно эффективнее, чем человек. Даже чат-боты стали обыденной частью нашей повседневной жизни. Сегодня мы используем электронные платформы “Skyeng”, «Сферум», «Фоксфорд» или «Учи.ру» и говорим уже о создании глобальной электронной образовательной среды и о месте учителя в ней.

    Если различать эти понятия, образование и обучение, то дискуссии про учителя и робота теряют смысл. Другой вопрос: а что является большей ценностью – формирование картины мира или решение прикладных, сиюминутных, утилитарных задач? Решение рутинных задач, таких как проверка тестов, давно автоматизированна. Каков социальный заказ или ожидания родителей от современной школы? Как показывает проведенный опрос, они следующие: необходимо «добавить дискуссионные клубы, изменить методику преподавания иностранных языков, организовать тимбилдинг и нетворкинг для детей, сделать так, чтобы было больше прогулок и экскурсий».

    О чем не спорят сегодня, так это, пожалуй, о главном на сегодня качестве любого профессионала — готовности и способности к lifelong learning, к обучению новому как ежедневной привычке. Continuous Professional Development – CPD – то есть непрерывное профессиональное развитие. Отмечается важность развития эмоционального интеллекта, способности к взаимодействию, со-творчеству в решении самых разных проблем и задач. Здесь можно упомянуть всем известные 4-К: коммуникация, коллаборация, критическое мышление и креативность.

    Итак, какие качества учителя могут помочь справиться с задачами в условиях современного быстро меняющегося мира?

    Профессиональная компетенция учителя иностранного языка традиционно включает следующие виды компетенций:

    а) языковая компетенция - представление о системе языка и умение ею пользоваться для понимания речи других людей, выражения собственных мыслей (в устной и письменной форме), а также анализа речи учащихся с точки зрения ее соответствия нормам изучаемого языка;

    б) речевая и коммуникативная компетенция - способность использовать язык как средство общения в различных сферах и ситуациях;

    в) методическая компетенция - способность пользоваться языком в профессиональных целях, обучать языку.

    Изменения, происходящие в современном обществе, выдвигают новые и новые требования к уровню профессиональной компетенции учителя иностранного языка, к его профессиональным и даже личностным качествам. Эти требования включают:

    • способность самостоятельно и критически мыслить;

    • открытость педагогическим инновациям;

    • способность адаптировать свои знания и умения к условиям вариативности образования (постоянно меняющимся условиям социальной и профессиональной среды);

    • умение решать новые проблемы и брать на себя профессиональную ответственность;

    • способность к профессиональной рефлексии, исследовательской и творческой деятельности;

    • способность к профессиональному самообразованию и саморазвитию.

    Таким образом, развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование. Мы вполне осознали, что life-long learning уже стало нашим образом жизни. Чего стоил внезапный и всеобщий переход к blended learning, или смешанному обучению, в условиях пандемии. Преподавателям пришлось в спешном порядке осваивать образовательную концепцию, в рамках которой студент/школьник получает знания и самостоятельно онлайн, и очно с преподавателем. Такой подход дает возможность контролировать время, место, темп и путь изучения материала. Смешанное обучение позволяет совмещать традиционные методики и актуальные технологии и, похоже, надолго останется с нами.

    Специалисты выделяют следующие этапы формирования профессиональной компетентности:

    • самоанализ и осознание необходимости;

    • планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);

    • рефлексия, самокорректировка.

    Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимым постоянное повышение квалификации учителя, его профессиональной компетентности. Оно должно быть неформальным, эффективным, непрерывным.

    Исходя из всего выше перечисленного можно попытаться определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

    • Работа в методических объединениях, творческих группах. «United we stand! – Вместе мы сила!», как говорит Мишин Андрей Валентинович, замечательный профессионал из Твери. Огромные возможности здесь предоставляют онлайн-технологии: можно найти единомышленников, наставников, где бы они ни жили, выбирать для себя различные формы педагогической поддержки и оказывать ее другим.

    • Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий, исследовательская, экспериментальная деятельность. Быть открытыми новому.

    • Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях. Что, собственно, мы и делаем сегодня.

    • Обобщение собственного педагогического опыта.

    • Использование различных электронных образовательных сред.

    Однако все это работает только в системе. Равно как и ни один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.

    Всегда актуально известное высказывание Конфуция: «Учитель и ученик растут вместе». Быть открытыми, искренними в общении с учениками. Именно учитель создает атмосферу в классе, на уроке. Learning environment — это и про доброжелательную обстановку, и про расстановку мебели в классе, и про flexability, если что-то вдруг пошло не по плану. Из всего многообразия технологий учителю необходимо выбирать то, что работает в предложенной ситуации, здесь и сейчас.

    Профессор ТГУ им. Г.Р. Державина Поляков Олег Геннадиевич на Августовском форуме выделил как наиболее эффективную - образовательную технологию экскурсионного типа. Это выход за пределы аудитории, в парки, галереи, иные учреждения, уход от классно-урочной системы, объединение обучения и воспитания, метапредметность. И хотя у нас есть опыт такой работы, например, в Лицее №6 г.Тамбова в сотрудничестве с Тамбовской областной картинной галереей разработана такая интегрированная программа, сегодня, в условиях ковидных ограничений, это звучит мало реалистичным. Однако, не следует забывать, что цифровая образовательная среда, привычная нашим ученикам, может решить данную проблему.

    Таким образом, все участники образовательного процесса только во взаимодействии могут отвечать вызовам сегодняшнего дня, используя различные образовательные технологии, работая в цифровых онлайн средах, сотрудничая, решая проблемы, создавая новый продукт, развиваясь и меняя действительность. А роль учителя в цифровой среде трансформируется, но не теряет самую главную составляющую: человечность. Как написала в комментарии к моему выступлению коллега: "Разделяю Ваши опасения о роботах в образовании. В образовании так много души, творчества, тех ценностей, которые могут быть переданы только от человека человеку". Действительно, специалисты в сфере lifelоng learning называют очное живое обучение luxury education. Самое ценное — это внимание и энергия учителя, конспекты и групповая динамика, которая способна творить чудеса.

    Литература:

     

    1. Старовойтова И.Ю. «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ VS УЧИТЕЛЬ» Обучение иностранным языкам — современные проблемы и решения : сборник материалов I Международной научно-практической конференции имени Е. Н. Солововой (5–6 ноября 2019 года) [Электронный ресурс] / под ред. М. А. Буровой, А. Е. Буровой и др. — Обнинск : Титул, 2020. стр.774

    2. Кушнир Михаил «Образование — от людей, обучение — от роботов» [Электронный ресурс] Дата обращения 8.11.2021

    https://skillbox.ru/media/education/obrazovanie-ot-lyudey-obuchenie-ot-robotov/

    3. Инфоурок: Профессиональные компетенции учителя иностранного языка [Электронный ресурс] Дата обращения 8.11.2021

     

    https://infourok.ru/professionalnye-kompetencii-uchitelya-inostrannogo-yazyka-4525861.html

     

  3. Дорогие коллеги, я записала видео на своем канале в youtube, в котором я комментирую изменения в ОГЭ по английскому языку 2020г. Это сентябрьский проект. 

    https://www.youtube.com/watch?v=A13iGZgxTMs

  4. Svetlana Tkacheva's Blog

    • 1
      запись
    • 0
      комментариев
    • 12106
      просмотров

    Последние записи

    Svetlana  Tkacheva
    Последняя запись

     

    Если нужно сделать вид, что не боишься, рекомендуется to put on a brave face. Коротко и ясно, и аутентично.

     

     

    Source: Языковые наблюдения

  5.  

    Уважаемые коллеги, издательство "Титул" начинает выпускать новую серию книг для дошкольников и младших школьников "К празднику". Вышла книга "Новый Год". Эта книга поможет детям своими руками подготовиться к новогоднему празднику, сделать яркую и оригинальную открытку, елочные украшения для друзей и родных, а также выполнить интересные задания и узнать о необычных новогодних традициях разных стран. Книга полностью на русском языке, она станет хорошим подарком любому дошкольнику. Завтра выложим для скачивания несколько заданий из книги. Книгой можно пользоваться как дома, так и в детских садах и центрах развития ребенка, материалов хватит на несколько занятий.

     

     

    526.jpg

     

     

    Source: Развивающие игры и поделки к Новому Году

  6. My Blog

    • 1
      запись
    • 8
      комментариев
    • 8170
      просмотров

    Последние записи

    Crimson Regret
    Последняя запись

    Просмотр сериалов на английском безусловно оказывает огромную помощь в изучении языка. Здесь я собрал самые известные сериалы с некоторыми пометками по языку или их содержанию. Список будет расширяться.

    P.S. в комментариях можно оставить список Ваших любимых сериалов :)

     

    Американские

    Friends достаточно лёгкий язык, в интернете можно найти Worksheets к некоторым сериям.

    Scrubsидеально для тех, кто учится в медицинском

    House M.D.хорош для медиков

    The Big Bang Theoryдля физиков и иже с ними

    Everybody Hates Chrisо повседневной жизни подростка

    Британские

    Call the Midwifeдействие происходит в Ист Энде в 50-е года, присутствует много типов лондонского просторечия

    Jeeves and Woosterхороший английский

    Misfits много молодёжного сленга

    In the Fleshмолодёжный сленг, проблема социального неравенства

    Skins много сленга, проблемы молодёжи

    Little Dorritэкранизация известного произведения Диккенса

    Black Booksкомедийный сериал

  7. first.jpg

     

    Здравствуйте, друзья. Сегодня Вас ждёт продолжение моего рассказа о поездке в Великобританию.

     

    Если Вы по какой-то причине пропустили начало моего повествования, то прочитайте мою первую статью, которая так и называется «Начало».

     

    В поисках терминала

     

    Так вот, в аэропорт я прилетел в 23:00 по местному времени. На дворе уже ночь и вдруг я осознаю, что нахожусь не в том терминале.

     

    Поясню: осознавая то, что после насыщенного дня мне ночью очень захочется отдохнуть, я решил, что лучше забронирую номер в отеле Гатвика и хорошо высплюсь.

     

    Аэропорт Гатвика состоит из 2 терминалов: северный и южный. И в каждом есть свой отель. В моей брони билета напротив слова Терминал было написано «S», вот я и подумал, что это обозначает южный терминал и забронировал отель «Bloc Hotel» именно там. Бронирование я сделал через сайт Booking.com заранее, но, оказалось, что я прилетел на северный терминал.

     

    Вывод: нужно было уточнить название терминала на сайте EasyJet.

     

    terminal.jpg

     

    И вот я столкнулся с первой небольшой проблемой: Как мне переместиться в другой терминал?

     

    Но мои волнения быстро испарились, как только я увидел таблички, четко показывающие путь в южный терминал. По ним я быстро дошёл до вагончика (он назывался shuttle), который совершенно бесплатно доставил меня и ещё несколько человек до нужного нам терминала.

    Ночь в отеле

     

    Я очень за себя порадовался, что вот так быстро решил проблему. Как Вы понимаете, найти отель мне здесь уже не составило труда. Очень удобно сделано, что отель находится прямо в аэропорту. Также по табличкам я успешно нашёл reception, где меня встретил работник отеля, судя по внешности он был арабом. И здесь наготове у меня была уже самая нужная фраза «I have got a reservation».

     

    Он быстро всё проверил, уточнил моё имя и дал карточку-ключ, где был написан номер моей комнаты. Вся процедура регистрации заняла минуты полторы.

     

    Мой номер меня уже ждал. Шикарная кровать, душ, телевизор, бесплатный Wi-fi. Ничего лишнего и всё, что нужно.

     

    room.jpg

     

    На ближайшие несколько часов это мое «пристанище» в чужой стране, и меня оно очень устраивало, даже не смотря на цену: примерно 60 фунтов за ночь.

     

    Здесь я впервые столкнулся с британскими розетками. Благо, что у меня уже был для них переходник, и я успешно зарядил свои гаджеты. Также очень хотелось в душ и непременно проверить, действительно ли у них отдельные краны для горячей и холодной воды. Подтверждения этому стереотипу я не нашёл. Смеситель там был, и температура воды легко регулировалась.

     

    Телевизор на стене над кроватью показывал множество иностранных каналов. Но смотрел я его всего лишь несколько минут. Очень уж хотелось отдохнуть перед следующим днём, которые обещал много новых событий.

    Первый завтрак

     

    И новый день начался с доброго утра. Сначала нужно было решить 2 задачи: утолить разыгравшийся голод и найти автобус, который довезёт меня до Кембриджа.

     

    Решил сначала поесть. После того, как спустился из отеля, уже работали кафе. и я зашёл в одно из них Nero. Примерно изучил глазами их меню. Сориентировался по ценам, взял 2 сандвича и подошёл к кассиру. Это, кстати, мой новый опыт общения.

     

    Как заказать завтрак. Наш разговор был примерно таким:

     

    — Hello!

     

    — Hello, could you pour a cup of coffee?

     

    — What kind of coffee?

     

    — Cappuccino, please.

     

    — What size?

     

    — Middle. And could you heat sandwiches?

     

    — Yes, of course.

     

    — Your sandwiches. Is it all?

     

    — Yes.

     

    — 5,5 pounds, please.

     

    — Ok. Thank you.

     

    Постарался привести диалог по памяти дословно. Можете взглянуть на мой завтрак.

     

    nero.jpg

     

    В моем городе я заплатил бы за такой завтрак в 3 раза меньше и тянул он на небольшой перекус, но было вкусно и красиво. Очень приятно было, попивая свой утренний кофе с любопытством разглядывать все происходящее и осознавать: Я в Великобритании!

     

    Но кофе закончился, бутерброды успешно «съелись». Сейчас находим автобусную остановку. Её я также, не торопясь, нашёл по табличкам.

     

    Автобус до Кембриджа

     

    Снова небольшое пояснение: то, как я буду добираться от Гатвика до Кембриджа я тоже продумал заранее. Через интернет, ещё находясь в России, я узнал, что из аэропорта до Кембриджа ходят автобусы компании National Express.

     

    Это, пожалуй, самая популярная автобусная компания в Великобритании. На их сайте я нашёл всю необходимую информацию и там же купил билет на 11:00 до Кембриджа за 19 фунтов. Квитанцию об оплате распечатал и взял с собой. При посадке мне было необходимо просто показать водителю мою распечатку.

     

    Все прошло успешно, и вот я уже еду на большом автобусе по широкой автостраде. Дорога была хотя и многополосная, но двигались мы не очень быстро, так как машин на дороге было много. И вот так за 3 с половиной часа мы добрались до Кембриджа.

     

    park_side.jpg

     

    Я также заранее изучил карту центра города и примерно представлял, как будет выглядеть то место, где мы остановимся. Называлось оно Park Side, но это не было моим конечным пунктом. Дальше мне нужно было найти остановку пригородного автобуса № 4.

     

    Последний отрезок до Камборна

     

    Все дело в том, что моя принимающая семья жила не в самом Кембридже, а в его пригороде, поэтому мне предстоял ещё один переезд. Хорошо, что я заранее в России спросил об этом хозяев в e-mail переписке, и они мне все объяснили, где сесть на этот автобус и где с него сойти.

     

    Нужная остановка располагалась всего метрах в 200 от Park Side. Там через несколько минут я уже нашёл нужный мне автобус (кстати, он был двухэтажным). Хозяева сказали мне, что лучше у водителя сразу попросить проездной на неделю (24 фунта). Но я решил, что первый раз прокачусь по обычному билету. И зря: он стоил в одну сторону 3,5 фунта.

    bus.jpg

     

    Пока ехал, с интересом всматривался в пейзаж, дорогу, дома, людей. Думаю, Вы меня понимаете, мне было интересно все. Весь путь до Камборна занял примерно 25 минут. И моей главной задачей было не пропустить мою остановку около Morisson's supermarket.

     

    Для подстраховки спросил у сидящих рядом людей, когда мы будем около неё. И они любезно подсказали. Я вышел из автобуса, и передо мной открылся прекрасный вид пригорода.

    Я на месте!

     

    Это не было похоже ни на что русское. По русским меркам это нельзя было отнести ни к городу, ни к селу, ни к деревне. Думаю, об этом я ещё напишу отдельно, а сейчас мне нужно было позвонить хозяину, с которым мы уже заочно познакомились в переписке. Его зовут Les.

     

    cambourne.jpg

     

    Он уже ждал звонка и сказал, что подойдёт через 10 минут. Я снова был горд собой, что вот так просто смог договориться о встрече на английском языке и сейчас стоял и ждал, вглядываясь в окружающую архитектуру и лица прохожих, думая «А может это он?».

     

    Первая встреча с семьей

     

    И примерно через 10 минут подошёл Les. Он с улыбкой протянул мне руку и мы поздоровались. Это был среднего возраста и среднего телосложения англичанин, который произвёл на меня положительное впечатление, начал со мной разговаривать и мы пошли в сторону дома.

     

    В нашей первой беседе говорил практически только он. Я улыбался, поддакивал, но понимал практически всё, что он говорил. Он расспросил о полете, о том, на сколько я собираюсь остаться, а также обращал внимание на дорогу, чтобы я запомнил этот путь.

     

    И вот за такой милой беседой мы уже подошли к их дому. Описание дома достойно отдельной статьи.

     

    house.jpg

     

    Как только мы зашли, нас тут же радушно встретила хозяйка Marie и её дочь, примерно такого же возраста, как я. Les сказал, что по первому этажу можно ходить в ботинках, а на втором этаже везде кавролин, поэтому он вручил мне новенькие тапочки, после чего мы сразу же поднялись наверх, чтобы пройти в мою комнату.

     

    Моя комната

     

    Моя комната оказалась небольшой, но вполне комфортной для проживания. Здесь было все необходимое: кровать, компьютерный стол, тумбочка, стул и шкаф для одежды.

     

    А на столе лежал список правил и распорядок дня и недели, который также мне ещё раз объяснил Les. После этого он пожелал мне приятно расположиться и удалился вниз.

     

    Сейчас мне можно было уже с облегчением вздохнуть и улыбнуться с осознанием того, что я наконец-то на месте. Я был очень доволен, что все так хорошо сложилось.

     

    room2.jpg

     

    P.S. Конечно, можно было бы заказать трансфер от аэропорта до самого дома, но это не так интересно. Гораздо интереснее, когда сам во всем пытаешься разобраться. Открываешь для себя новый мир и сейчас об этом вдвойне приятно вспоминать. Причём это гораздо дешевле.

     

    Что ж, на этом сегодня заканчиваю свой рассказ о том, как я добрался до Кембриджа. В следующей серии расскажу Вам о школе, в которой я должен был учиться.

    • 25
      записей
    • 220
      комментариев
    • 99981
      просмотр

    Последние записи

  8. grischina lyudmila2010's Blog

    • 1
      запись
    • 0
      комментариев
    • 8113
      просмотров

    Последние записи

    В данном видео-уроке речь идет об употреблении артиклей с названиями космических объектов. Слово с определенным артиклем - это всегда нечто индивидуальное, своеобразное, подчас единственное в своем роде. Определенный артикль употребляется с объектами, которые мы, земляне, воспринимаем, как уникальные, единственные в своем роде: the Universe, the Moon, the Sun, the Earth. Названия планет употребляются без артикля. Здесь названия планет выступают как имена собственные, не требующие артикля. Интересно в этом плане слово "Земля", его можно употреблять как с артиклем, так и без. Как имя собственное название планеты Земля употребляются без артикля. Если же мы имеем в виду Землю, как единственный в своём роде объект, то появляется определенный артикль.Конкретные примеры рассматриваются в самом видео-уроке.

  9. Tassa's Blog

    • 1
      запись
    • 7
      комментариев
    • 12053
      просмотра

    Последние записи

    Одна из идей, которая мне пришлась по душе, это мысль Г.А. Китайгородской...Помните выступление на канале Культура? Галина Александровна выразила такую мысль, что на уроке иностранного языка следует отходить от искусственного общения. Она приводит пример: "Зачем учитель спрашивает учеников, какая сегодня погода..." Он что сам не знает, он не шел по улице, или ночевал в школе? (это уже я добавила)Такое искусственное общение не мотивирует общение,можно спросить:"Как вам нравится сегодня погода? Почему?" Между этими двумя примерами-огромная разница! Одна ситуация общения-искусственная, а вторая-реальная. И вот все общение на уроке я теперь через эту призму просматриваю, и пытаюсь из искусственного общения сделать естественное. Вот мы часто учим задавать вопросы на английском языке, часто это бывают вопросы к тексту. Ничего интересного. Текст-то уже знаком. И вот я увидела в магазине развивающих игр детскую игру да-нетки. Это карточки с ситуациями, когда участники должны догадаться почему так произошло, задавая вопросы, требующие ответа-да или нет. Вот пример да-нетки(примерно так): Черепаха ползла на Восток со скоростью 50 см\час, а через 5 часов оказалась на Западе, преодолев расстояние 50 000км. Как это могло произойти? И учащиеся начинают задавать вопросы. Работает! Просят еще поиграть.Жаль, что игра на русском, приходится переводить карточки на английский. Но я думаю, что подобные задания есть и на английском. Вот мы говорим о коммуникативном подходе-создавать ситуации для реального общения. И все это понимают-но задания ГИА-чистой воды искусственное общение! Какое письмо другу? Какому другу? Еще и имя надо придумать! Говорят, что за неправильное написание адреса снижают баллы! Какого адреса? Мы его никогда не пишем в реальной жизни! Размышления по теме куда лучше, но нет-нам надо стиль письма показать! Как будто без стиля письма в жизни не обойтись. По крайней мере, я за свои 333 года ни разу такого письма никому не писала!

  10. Tonks
    Последняя запись

    Итак, я таки смогла заставить себя сменить место работы. Причем только территориально. Я перебралась в столицу и довольно быстро нашла место в школе. Не скрываю даже, что это стоило мне больших моральных усилий - написать заявление об уходе, покинуть свою родную школу, которую я закончила, в которой работала. Однако, смогла. Спросите, не жалею ли я? Пока могу сказать, что нет, не жалею. Первые три недели прошли довольно хорошо. Мне дали нагрузку, которую я просила. Дали неплохие классы. Работаю, стараюсь. В этом году у меня есть 9 и 11 классы, а значит ребята, которые будут сдавать ГИА и ЕГЭ. Готовлю. Дали мне и пятиклашек, два класса. Слава Богу, все у меня теперь в параллелях и учебник единый - "Enjoy English". Подготовки поменьше, чем раньше, что позволяет готовиться к урокам более тщательно. Это приподнимает настроение. К сожалению, получилось так, что кабинета отдельного у меня снова нет. В этом году делю кабинет с коллегой, а когда у него там уроки, то ухожу в пустующий временно кабинет биологии. Соответственно, не всегда у меня есть возможность использовать интерактивную доску. Буду пытаться разрешить этот вопрос. Но в общем и целом пока все хорошо.

  11. Johna's Blog

    • 2
      записи
    • 20
      комментариев
    • 28559
      просмотров

    Последние записи

    Ссылку на это видео прислал мне брат пару месяцев назад. Очень зацепило что-то в душе. Приближается 23 февраля, захотела показать видео своему 5в на классном часе. Это короткометражный пятиминутный фильм про отца и сына. Солнце било прямо в окна, видно было плоховато, поэтому разрешила взять стулья и сесть близко к интерактивной доске. Фильм на греческом, но с русскими субтитрами. Изначально они были на англ.яз. и дети это заметили, даже прочитали "What is that?" И перевели. Бальзам на душу, т.к. обычно и "I can swim" трудно вспомнить, а тут спец. вопрос. Даже с интонацией прочитали! Вначале рассмеялись, ну это логично. В середине фильма поставила на паузу. Обсудили. Досмотрели до конца. Притихли. Смотрю на них - ПЛАЧУТ... Даже мальчик... Другие мальчики конечно сразу же это "отметили", но мне было достаточно одного взгляда, чтобы их "осадить". Может и рановато для 5 класса, но вижу, что они поняли... И это здорово... Просили посмотреть ещё раз...
  12. Мякишева Светлана
    Последняя запись

    Лет 5 назад стала все чаще задумываться, а не зря ли все это в моей жизни? Бесконечная вереница выпусков, гиперответственность за все и всех, какие-то все новые и новые вызовы: то профильная школа, то ЕГЭ, теперь вот ГИА. А по-пути еще и новые УМК (только коллеги поймут, чего стоит переход на новый УМК, не просто ведь учебник меняем, весь подход к уроку приходится по-новому обустраивать). А где-то рядом другая жизнь кажется прекрасной и недосягаемой: без вечерних звонков родителей, без вала бумаг не только в школе, но и дома, регламентированная жизнь с 9 до 5, двумя выходными и иной зарплатой....Вот случилось, стала думать об этом.Мама моя, всю жизнь отдавшая школе, слава богу не дожила до нынешних времен. И представить себе не могла бы, что в школе сегодня возможно не только неуважение к учителю, но и мат, угрозы и алкогольные отравления среди 5-классников и ... да что говорить, все мы знаем, что есть в настоящей не элитной школе сегодня. И зачем я здесь? Чему учу? Что в сухом остатке? Не баллы же ЕГЭ в конце концов..А сегодня случилось так, что поняла, не зря все. Мой первый выпуск, 1996 год, 17 лет назад я веселилась с ними на выпускном. А сегодня они наконец-то собрались, через 17 лет: взрослые, успешные, красивые. Забыла уже, когда я так веселилась)) Наплясалась, насмеялась, наобнималась... В сухом же остатке 1 коллега, работает в гимназии, призналась сегодня, что сознательно копирует мою манеру вести урок)), 1 к.п.н, награждена губернаторским грантом" лучшие молодые ученые Кузбасса", серьезный предприниматель с 3 высшими образованиями, юристы, экономисты, инженеры. Вообщем, состоявшиеся взрослые люди. Много чего говорили хорошего в мой адрес, даже неудобно было иногда) Такой чудесный вечер.. И ощущение, что не все так печально, ведь у этих бывших моих "детей" тоже дети.. И воспитывают их порядочные, умные родители, помнящие свою школу, умеющие ценить хорошее, быть благодарными и искренними. Значит, есть у нас будущее. Значит, все не зря...

  13. Aleksana
    Последняя запись

    Ну вот и еще один год прошел. И каковы же результаты. Да вроде все неплохо. Поездка в Испанию просто чудесная! Столько интересного! Испания – удивительная страна. Мы посетили восемь городов. Больше всего мне понравилась Валенсия. Какая-то вся уютная, домашняя. Творения Гауди в Барселоне, конечно, очень интересны, особенно парк Гуэль. Но Саграда Фамилия произвела на меня двоякое впечатление. С одной стороны поражаешься фантазии автора, но с другой уж очень все мрачно и даже как-то немного не по себе. А вот еще путешествие в Грецию. Море там просто великолепное. Отель отличный. Пляж – белый песочек и почти никого. Красота! Старый город на Родосе меня потряс. Даже представить трудно, что много веков назад по этим улицам ходили рыцари и сам Великий Магистр. Молодцы греки, все отлично сохранили, даже мечеть Сулеймана (того самого, кто смотрит «Великолепный век») разрушать не стали. Правда стоит она заброшенная и недействующая.И что я все об отдыхе. Хотя путешествовать я тоже очень люблю. Наверное, в январе поеду. Не буду писать –куда. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.Ну а что же на работе. Да вроде тоже все в порядке. Победила в региональном этапе в ПНПО. Даже денежки получила. Фантастика! А в районе нам по телевизору подарили. Жаль на награждении Шойгу не было… обидно. Ну а теперь за все эти мытарства с материалами и папками каждую четверть в районе мероприятие провожу. Вот это уже не очень приятная сторона того, что ты где-то там победил. Ну ладно, справимся. Где наша не пропадала. Мои любимые шестиклассники уже спрашивают, когда же будет открытый урок. Очень они любят себя показать. Весной проводила для района мастер-класс по презентациям (спасибо огромное Капрановой Т.М., с ее разрешения использовала материалы ее мастер-класса), и сразу же был и открытый урок. Народу набилось человек 25, а ребятишки мои и тут не растерялись. Все прошло замечательно. Вот только с мастер-классом вышла незадача. Мало кто хочет чему-то научиться. Мало энтузиастов. Задали странный вопрос. К чему Вы нас призываете? Ну что тут скажешь, что учиться никогда не поздно, что все надо делать в кайф. Печально, что многие кроме учебника вообще ничего не используют, а если и делают презентацию, то только как средство наглядности.Что еще. Дети неплохо сдали ЕГЭ. Средний балл выше районного. Молодцы! Шесть медалистов. Жаль не попала на выпускной, улетела на Кипр. Все поступили в вузы, многие на бюджет. Одна выпускница учиться сейчас в филиале Канадского университета (в Литве). Приезжала на каникулы, рассказывала. Все обучение на английском. Очень строгие правила. За любое невыполненное задание получаешь что-то типа штрафных баллов. Ей нравится там все - и обстановка, и преподаватели, и студенты. Есть студенты из Белоруссии, Кореи, Японии, Чехии и т.д. А стоимость обучения не сравнится с нашими московскими вузами. 36 тыс рублей за семестр.Какие же еще интересные события. Ах да. Совсем забыла. Поучаствовала в Педагогической Ассамблее. Проходило все это мероприятие в Бронницах. Небольшой подмосковный городок, а школу построили просто великолепную. Какой-то совсем необычный проект. Внешне похожа на сказочный замок. Внутри тоже все продумано, все очень удобно и красиво. Огромный спортивный зал, а актовый - это просто КДС в миниатюре. Директор там очень симпатичная и доброжелательная и совсем молодая. Учителя рассказывали, что когда школу строили, так их директор каждую плитку для пола проверяла, чтоб при любых вариантах было не скользко. В этом году у нас больше тысячи учеников, работаем в две смены и по субботам. Активно готовимся к ЕГЭ. Правда отличных результатов не жду. Этот класс слабее предыдущего. Вот, пожалуй и все. Как-то мало событий. Весь год пахала как папа Карло, а все уложилось в одну страничку.Всех с Новым годом. Всем счастья, здоровья, удачи!

  14. Harry Smith's Blog

    • 8
      записей
    • 7
      комментариев
    • 75638
      просмотров

    Последние записи

    Harry Smith
    Последняя запись

    All I want for Christmas is youMy wish isn’t anything newI’d like you to feel my touchAnd hear“Love you very much”Oh, my love! Miss you a lotAn extraordinary feeling I have gotWe were making love at nightWhen a snake curled round me to biteI was too weak to start a fightWhen I opened my eyes it was out of sight….

  15. Svetlana Tkacheva's Blog

    • 1
      запись
    • 19
      комментариев
    • 14851
      просмотр

    Последние записи

    Svetlana  Tkacheva
    Последняя запись

    Вчера после последнего урока ученики 7 класса выходили из кабинета.В помещении оставались двое учеников: мальчик , медленно собирающий вещи в портфель, и девочка, задержавшаяся у книжного шкафа.Девочка увидела у меня на полке Большую Энциклопедию Знаний ( большое красочное издание, мне когда-то подарили) и попросила дать ей почитать домой. Я, зная, что девочка любит читать, конечно же разрешила. Воспитанный ребенок спросил, на сколько дней. Я сказала, что она может не торопиться и вернуть книгу в октябре. Нужно было видеть ее реакцию- ребенок запрыгал от радости, а потом вдруг спросил:"Светлана Викторовна, а можно я Вас обниму?". Не могу сказать, что меня это сильно удивило,т.к. веду у этих детей уроки уже второй год и когда кто-то из них поздравляет меня с праздником или с днем рождения, бывает обнимаю их в знак благодарности.И тут, я конечно же обняла юную читательницу со словами""Конечно, можно. Я так люблю ребят, которые любят читать".А дальше произошло то, что меня действительно удивило.Мальчишка тоже подошел ко мне и , опустив глаза, как-то просто сказал:"А можно я Вас тоже обниму?".У меня чуть слезы на глаза не навернулись,ведь в его вопросе была просьба обнять его. То ли ему тоже захотелось ощутить человеческое тепло здесь, в школе,то ли как-то позавидовал своей однокласснице. Не знаю. Обняла и его со словами :"Конечно,можно,Никитушка". Ребенок обнял меня, секунд пять застыл, потом просиял и вышел со своей одноклассницей со словами :"Спасибо. До завтра,Светлана Викторовна". И вроде не начальная школа, большие уже ребята ( хотя, мальчишка мелкий,маленького роста,очень вежливый, все понимающий). С классом не сюсюкаю, бываю очень даже строга...Вот вам и современные трудные подростки из мегаполиса...

  16. five sunlit moutains

    пять гор
    Последняя запись

    Была в саду на обеде. Вышла оттуда в странном состоянии: хотелось сесть на пенек и закрыть глаза. Непонятный ком душит.Тяжелый груз эмоциональной информации. Пошла в кафе неподалеку от сада, села собраться с мыслями. Что увидела? Что услышала? Да ничего особенного, совершенно обычные вещи. Ежедневная рутина людей, которым мы доверяем самое ценное - детей, которых едва выпестовали из пеленок.

    Три женщины. Разные. Разный возраст, разная национальность и совершенно разные личности. Пока укладывали детей спать , они взахлеб выплеснули на меня хммм...даже не знаю чем это поточнее назвать..скорее всего чувства, которые находились на поверхности и просились наружу...как закипающее молоко. То что они матери -одиночки, воспитывающие детей на зарплату 5 тысяч рублей..то что они в постоянной оппозиции : родитель-воспитатель; медсестра-воспитатель; заведущая-воспитатель. Женщины - ежи, готовые давать отпор даже там, где никто не собирался нападать, женщины очень, очень ранимые, которым кажется, что весь свет сговорился, чтобы усложнить им жизнь. Пока я кормила своего ребенка, пришла мама плаксы-Арсенчика, села в предбаннике. Зайти не решилась. Во время обеда Арсенчик наломал куски хлеба, сложил рядом с тарелкой и брал по одному с супом. Подошла няня, сделала замечание "Кто хлеб разломал, так делать не надо, пусть на общей тарелке лежит" и сложила куски в общую тарелку по середине стола. В моем материнском мозгу сразу , буквально за секунду, пролетел анализ ситуации. Няня неправа, ребенок разломал так хлеб, потому что так привык, кусать плохо получается, корка поддается зубам плохо, руке - хорошо. Теперь же ребенок, в силу своего возрастного развития, решит, что хлеб брать, видимо нельзя. Так и есть: хлеб не берет, ест пустой суп. Тихонько подошла мама мальчика и положила его кусочки рядом с тарелком. Тихо сказала "это его хлеб, пусть ест". Все безобидно и естественно. После еды детей начали раздевать ко сну. Мама Арсена попросила помыть ему носик - сопельки. Непонятно почему, воспитательницы заартачились "Только что ему мыли лицо, ТОЛЬКО что." Мама несмело попросила еще: "Ну вот видите, носик грязный". С раздражением И.В. позволила "Да идите". Со стороны было непонятно почему недоброжелательность. А пока укладывали спать детей, женщины пожаловались на "ЭТУ". Оказывается у них с мамой Асенчика конфронтация. Постоянно и за все. Началось все с злополучной температуры, которую якобы утром мама ребенка не обнаружила, а Марьям Шабановна уверяет, что она просто оставила ребенка с температурой и ушла. Теперь по любому поводу мама ребенка звонит всем и рассказывает какие в саду злюки. Ужас. Обе стороны зашли в тупик, не видят в друг друге людей. Не общаются друг с другом открыто.

    Мне жаль, понимаю обе стороны. И грустно, что система дошкольного образования не имеет психологов (на какие деньги?), нет налаженной работы с родителями (медсестра даже не разрешает на первых порах присутствовать в группе). И много еще других жаль, которые сбившись в кучу, неприятно сжали сердце.

    • 3
      записи
    • 13
      комментариев
    • 70415
      просмотров

    Последние записи

    компания ОКТ
    Последняя запись

    Компании «Образовательные Компьютерные Технологии» исполнилось пять лет. Можно подвести итоги.Мы начали «с нуля»: у нас не было предшественников, на чью готовую структуру и накопленный опыт мы могли бы опереться. Основой компании стали четыре человека: Елена Белоус, Сергей Дёмин, Арсений Никитин и Ольга Носенко. За это время наш коллектив вырос не только численно, но и профессионально. Большинство сотрудников нашей компании – это молодые люди, не так давно закончившие институты. Все они – грамотные, ответственные, творческие и инициативные личности. Подбору сотрудников помогает то, что наша компания тесно взаимодействует с НИЯУ МИФИ, студенты которого проходят у нас практику, выполняют курсовые и дипломные работы. За прошедшие пять лет мы смогли выстроить наш технологический процесс таким образом, что за столь небольшой срок нами создано 24 обучающих компьютерных программы и универсальная программная оболочка для электронных приложений, позволяющая быстро создавать готовый программный продукт к различным учебникам. Особенностью разработки обучающих программ в нашей компании является то, что технологический цикл включает в себя такие стадии, как разработка концепции, написание текстового наполнения к программам, редактирование и потом уже полная реализация этого проекта. В коллективе трудятся методисты, авторы текстов, программисты, художники, музыканты, тестировщики. Результатом согласованной работы специалистов стольких разных профессий является методически грамотный программный продукт, который обеспечивает учеников и учителей существенным дополнительным материалом для обучения английскому языку в российских школах.Издательство «Титул» заказало разработку мультимедийных обучающих компьютерных программ к федеральным учебникам “Enjoy English”, “Happy English.ru” и“Millie – New Millennium English”. Сегодня в продаже десять дисков к учебникам “Enjoy English”, восемь – к “Millie – New Millennium English”, три - “Happy English.ru”. Идёт активная работа ещё над семью программами. Инновационные процессы в школьном образовании, принятие новых федеральных стандартов требует от нас быть всё время на самом «острие». Хочу отметить, что тематика дисков и их наполнение соответствует требованиям к содержанию обучения, заложенным в Федеральном компоненте, а сами обучающие программы позволяют формировать информационно-образовательную среду и направлены на достижение планируемых результатов ФГОС, что позволяет использовать их как в классах, работающих по ФК, так и в классах, работающих по ФГОС.Ещё одним направлением работы нашей компании являются интернет-проекты. В конце 2007 года на сайте www.englishteachers.ru начал работу форум для учителей английского языка, которым руководит Алексей Конобеев. За почти пять лет своего существования портал стал мощным ресурсом информационной поддержки учителей, местом общения не только учителей, но и родителей, учеников, всех заинтересованных людей. Вот уже несколько лет мы предоставляем возможность бесплатно пользоваться упражнениями из наших обучающих компьютерных программ. Дополнительные упражнения на странице ТЕСТЫ дают возможность существенно пополнить лексический запас и в увлекательной игровой форме проверить его усвоение. На этой же странице мы обычно проводим языковые игры онлайн, победители которых получают призы. На страничке ПОДАРОК выложены банерные языковые игры. Они установлены на четырёхстах сайтах, и в эти игры за прошедший год сыграли более, чем сто пятьдесят тысяч раз.В конце августа на сайте заработал интерент-магазин, в чём большая заслуга программистов Максима Чупрова и Анатолия Филиппова.Раз в году в Лондоне проходит самая большая в мире выставка, посвящённая образовательным технологиям. На этой выставке я встречаюсь с разработчиками программного обеспечения для образовательных учреждений, с преподавателями, сравниваю наши продукты с представленными там. И каждый раз с огромным удовлетворением отмечаю, что мы полностью соответствуем мировой образовательной тенденции и технологии развития. Небольшой пример: три года назад на стенде фирмы HITACHI мне предложили попробовать работу новых сенсорных мониторов, используя своё программное обеспечение. Подключив огромный монитор к своему лэптопу, я запустила одну из наших программ. Мгновенно вокруг стенда собралось много посетителей, интересующихся, где можно купить такую замечательную программу, а разработчики попросили познакомить с коллективом, создающим такие программы. Действительно, за небольшой срок наши программы стали известны не только в России. С ними работают в таких странах, как Великобритания, США, Германия, Израиль и многих других. Сегодня они установлены в двадцати странах мира.Мы гордимся достигнутыми результатами и считаем их хорошей стартовой площадкой для следующего пятилетия.

  17. yuliyakrasnouralochka's Blog

    • 3
      записи
    • 41
      комментарий
    • 40867
      просмотров

    Последние записи

    yuliyakrasnouralochka
    Последняя запись

    Свадебное Минута счастья - чистая такая, Пускай годами в сердце будет жить. Соединила вас любовь земная, Чтоб бесконечно вы могли любить. Любовь вы эту свято берегите, Она - как путеводная звезда, За ней вы смело лишь вперёд идите, Она укажет верный путь всегда! Преодолеть поможет все невзгоды, Ненастья, бури с нею не страшны, А в доме станет тёплою погода, И счастьем будут ваши дни полны. А счастья пожелать хотим вам много, Так много, чтоб хватило на сто лет, По жизни будет лёгкой пусть дорога, Без ссор,раздоров, горестей и бед! И помните - у вас друзья повсюду, Они несут с собой тепло и свет, Всегда помогут в трудную минуту, Родней и ближе просто в мире нет! Пускай всегда смеются ваши мамы, А чтобы дети выросли подстать, Желаем сдать вам жизненный экзамен Никак иначе, а с оценкой “пять“!

  18. Gaweda's Blog

    • 0
      записей
    • 0
      комментариев
    • 54324
      просмотра

    Здесь ещё нет записей

  19. Face the Truth - Avgust's Blog

    • 0
      записей
    • 0
      комментариев
    • 52848
      просмотров

    Здесь ещё нет записей

  20. Johna's Blog

    • 0
      записей
    • 0
      комментариев
    • 21121
      просмотр

    Здесь ещё нет записей

×