Перейти к содержимому

Radislav Millrood

Гуру
  • Публикации

    8 888
  • Зарегистрирован

  • Посещение

2 подписчика

О Radislav Millrood

  • Звание
    Мастер
  • День рождения 20.10.1948

Информация

  • Пол
    Мужчина

Старые поля

  • Номер или название школы
    Кафедра "Международная профессиональная и научная коммуникация" Тамбовского государственного технического университета
  • Населённый пункт
    Тамбов
  • Регион
    Тамбовская область
  • Стаж работы в школе
    больше 20 лет

Посетители профиля

2 652 просмотра профиля
  1. Транскрипция благо или зло?

    Для детей с дислексией - проблемами чтения на родном и иностранном языке - транскрипции скажем "Нет!". Таким детям поможет звуковая опора и чтение целым словом с опорой на звуковой образ. Для детей, успешно осваивающих технику чтения, транскрипция в моем опыте нужна детям для того, что узнать правильное произношение слова в словаре или в пояснении к тексту учебника (автора нередко дают транскрипцию произношения незнакомых слов). Как-то так ...
  2. Вспомним с детьми дни недели. Помогут ежики, клоуны, поросята, а еще рифмовка и конечно же игра!
  3. Я бы прикрепил файлы Word здесь к сообщению, но не уверен, как это сделать. Могу послать файл в Facebook
  4. Соглашусь, что учителю нужно подбирать дополнительные материалы. Совсем недавно поймал себя на мысли, что, работая со своими пособиями для малышей, где я старался дать достаточно материала для занятия, я все равно ищу другие идеи и материалы. Дело не в том, что я "фантазер" и мне чего-то не хватает. Появляются новые идеи, выходят другие пособия, что-то хочется учесть для индивидуальности ребенка. В одно пособие все не вместить. Можно конечно обучать технике чтения по казалось бы идеальной методике Бонк, но все равно ведь добавляешь, да и накопилось в методике сейчас немало ресурсов и идей для техники чтения и говорения. Так что, "немного от Бонк". "немного от Кардена", немного "от себя"... Еще раз, никакую книжку не защищаю и не тороплюсь критиковать. Бывает, поймешь идею и все становится на места, а идеала нет и нет. Если "идет легко", не значит что дети чему-то учатся. Новое - всегда в зоне ближайшего развития и без поддержки не справляются учащиеся. Об этом еще Выготский писал и эта идея признана во всем мире.
  5. Я ведь написал не в защиту действующих демоверсий и уровней экзамена. Если Вы пишите, значит проблема есть. Тут все вопросы к разработчикам. Еще нужно посмотреть результаты в отчетах по другим российским регионам с уровнем жизни как у вас. Возможно везде такая тревожная ситуация как Вы пишите, а может быть там иная картина. Короче тут нужно разбираться. Но экзамен не может быть piece of cake Это ведь экзамен повышенной ответственности high stake и если способный учебник не сдает экзамен на нужном ему уровне, значит что-то не так либо у ученика, либо в заданиях экзамена.
  6. Ни один учебник не защищаю и не продвигаю. Хочу только сказать ни в защиту и не в опровержение мнения коллег, что все же учит не учебник, а учитель и учить читать нужно долго и терпеливо. Азы техники чтения дети усваивают в течение всей начальной школы. Обучать правилам чтения однотипных слов по типу открытого и закрытого слога - значит решать задачу только частично. Далее у детей появляется множество ошибок в чтении слов "не по правилам". Могу порекомендовать свою статью (писал ее на основании очень обширного анализа опыта обучения чтению на разных континентах (не только в "оксфордах". Статью можно найти в интернет-журнале "Иностранные языки".
  7. Я не пытаюсь переубедить коллег и Вас тоже. Каждый имеет право на свою позицию, которая может измениться только по Вашему желанию. О тенденции постепенно усложнять задания хочу пояснить, что задача ЕГЭ - не обеспечить пятерки всем выпускникам (простите за преувеличение). Проблема в том, что любой профессиональный тест ДОЛЖЕН обладать так называемой дифференцирующей силой, то есть, показать разницу в достижениях действительно успешных школьников и менее результативных выпускников. По мере того, как из года в год, учащиеся и учителя накапливают опыт выполнения тестов определенной трудности, результаты повышаются и дети, обладающие разными знаниями начинают по результатам экзамена приближаться друг к другу. Поэтому задания немного усложняют, а иногда меняют формат экзамена, чтобы повысить дифференцирующую силу экзамена. Выпускной экзамен должен быть дифференцирующим. Согласитесь, что жизнь не обманешь и если даже на экзамене все получат высокие баллы, жизненный экзамен все равно все расставит по местам. Хотя, в жизни действуют иные критерии и нужны совсем другие умения и возможности (в том числе и родителей). Так во всем мире, который как мы все понимаем не идеальный. И это тоже не открытие.
  8. Большой спасибо за интерес к пособию "12 шагов к английскому языку"! Ваш опыт и вопросы очень нужны и полезны не только автору, но и всем коллегам. Поскольку в "первом шаге", на стр 29 есть рисунок для раскрашивания из занятия 6, где речь идет о гигиене детей перед завтраком - есть даже рифмовка Dry, dry, dry your face, Dry. dry, dry your hands, Do your hair. Do your hair. Look good, nice and fair. - после того, как ребенок раскрасил рисунок принцессы, он может назвать то, что раскрасил - princess, hair, hands, face... Princess looks nice. Можно предложить дополнительно детям сказать Princess is beautiful. фокус занятия - подготовка детей к завтраку и утренняя гигиена. Дети также усваивают слова eat, drink ... Цель будет полностью достигнута, если дети "перенесут" учебную ситуацию в реальную жизнь и вспомнят английские слова и выражения дома, перед и во время завтрака. Если будут вопросы, обязательно пишите. Успехов!
  9. Международный опыт показывает, что полного согласия в делах тестирования достичь нелегко или даже невозможно. Все хотят объективно оценивать и никто не может предложить идеальный способ это сделать. Оценка учителя не идеальна. Баллы теста не идеальны. Развернутый ответ не идеален. То субъективизма многовато, то формализма больше, чем хотелось бы, то оценивать одинаково всех не получается. Усложнение планки трудности - это естественный процесс. Растут постепенно спортивные достижения. Повышаются требования к стандартам, Усложняются учебные задания. То, что пару сот лет назад было немыслимо в школе (все хором кричали за учителем), сегодня столь же немыслимо в современном классе. Требования на выпускных экзаменах будут постепенно расти по мере того, как вчерашние высокие достижения сегодня станут обычной нормой (эссе сегодня по готовому лекалу пишут все и за единичные грамматические ошибки баллы не снижают). Противится этому можно, но тогда нужно понять, чего мы хотим добиться: развития или остановки - пусть будет как есть и другого нам не нужно.
  10. В обязательном экзамене есть две стороны медали. Одна сторона - пугающая: не сдадут, опозорятся и опозорят. Другая сторона медали - десятилетия опыта тестирования выпускников школ во всем мире показали, что требования экзамена оказывают прямое и четкое стимулирующее влияние на уровень подготовки учащихся. То, что казалось вначале невозможным, становится вполне реальным и выпускники постепенно начинают соответствовать требованиям теста. Так что, первый и холодный душ может постепенно и достаточно быстро потеплеть. Конечно, все дети разные и результаты будут разными, но этим и отличаются результаты теста от результатов экзамена перед школьной комиссией. Практика советского периода показала, что экзамен по иностранному языку сдавали с положительной оценкой все (двойки были исключением из общего правила), а на самом деле владели языком единицы и в основном из специальных школ.
  11. Интересная подборка материала по всегда востребованной теме. Можно использовать фрагментами. Наверное будет полезно для подготовки к олимпиадам и для других целей.
  12. И снова о рабочих тетрадях

    Если запрещают родителям покупать рабочие тетради, больше денег будет в семье на смартфоны для детей и прочие предметы, более полезные для ума и здоровья, чем учебные пособия. Все в интересах детей.
  13. 1) Без паники. 2) По Закону об образовании в РФ, предусмотрены особые условия ОГЭ и, если требуется, ЕГЭ, в "иных формах", а не только по общему формату ФИПИ. Конкретно, организацию таких экзаменов лучше обсуждать с региональной администрацией. Возможно "иные формы" экзамена будут централизованными, а возможно, это будут решать в регионах. Пока не знаю. 3) Дилексия корректируется в любом возрасте, включая студенческий. В британских университетах существуют даже общества дислексиков, где студентам оказывается поддержка. Если диагностируется дислексия, следует ставить вопрос об особых формах вопросов на языковых экзаменах для таких детей. 4) Любой ребенок при любом диагнозе имеет полное право сдавать любые экзамены с учетом ОВЗ. 5) Для того, чтобы ставить вопрос об особой форме экзамена для ребенка, требуется заключение МППК - медико-психолого-педагогической комиссии. Это следует объяснить родителям, которые хотят, чтобы их ребенок получил полноценный аттестат об общем среднем (полном) образовании.
  14. Вопросы по грамматике

    Термин ЕГЭ русский и поэтому его по правилам лингвострановедения лучше всего переводить понятными для иностранцев словами и также дать транслитерацию русского акронима: Russian National School-leaving Exam in English or RNE (YeGE). Примерно так... Артикли перед акронимом не ставятся по аналогии с NATO, UNESCO и др. Если за акронимом стоит существительное, то артикль ставится перед акронимом, но относится к существительному по аналогии The NATO Alliance. The RNE Exam.
×