Перейти к содержимому

Radislav Millrood

Гуру
  • Публикации

    8 863
  • Зарегистрирован

  • Посещение

2 подписчика

О Radislav Millrood

  • Звание
    Мастер
  • День рождения 20.10.1948

Информация

  • Пол
    Мужчина

Старые поля

  • Номер или название школы
    Кафедра "Международная профессиональная и научная коммуникация" Тамбовского государственного технического университета
  • Населённый пункт
    Тамбов
  • Регион
    Тамбовская область
  • Стаж работы в школе
    больше 20 лет

Посетители профиля

2 323 просмотра профиля
  1. Индивидуальный образовательный маршрут

    Тогда нужно заблаговременно поставить в известность организаторов этого тестирования и поставить вопрос об особых условиях для ребёнка. По Закону об образовании, в особых случаях предусмотрены "иные формы проведения экзамена" статью закона вы найдёте в тексте.
  2. Индивидуальный образовательный маршрут

    Если у него диагностированная дислексия с заключением комиссии, то он имеет право на особые условия - их обговаривают с организаторами экзамена. Если мальчик не проходил обследование и документа нет, экзамен сдаётся по стандартной процедуре. Родители нередко возражают против обследования их ребёнка на комиссии. Убедить их непросто но другого пути нет. Учитель может приспособить для ребёнка процедуру урока, но не экзамена. Я сам работал в такой комиссии и проблемы всегда были.
  3. Индивидуальный образовательный маршрут

    Если ребенок учится по обычной программе, то для учета его "не диагностированных" познавательных проблем (нет и не требуется заключение МППК), то никакой процедуры для индивидуального маршрута обучения и учения не требуется. Просто учитываете на уроке особенности ребенка. Главное, не акцентировать на этом внимание других учащихся, а то услышите "Че это, ему можно, а мне нельзя!" А вообще, класс нужно воспитывать и приучать к тому, что дети разные и методы обучения могут отличаться. Как? Решать учителю. Родителей тоже воспитывать нужно и для этого может понадобиться родительское собрание.
  4. Коллеги, среди наших учителей есть информация, что в 2018-2019 учебном году, результаты ЕГЭ по английскому языку будут влиять на оценку в аттестате о общем среднем (полном) образовании. Поделитесь, пожалуйста, своей информацией по этому вопросу.
  5. Да, речь идет о тренировочных пособиях, где возможны опечатки - слишком сжатые сроки ставятся перед разработчиками и редакторами. Это конечно нежелательно, но такова реальность. На экзамене такие случаи недопустимы и я не припомню случая, что такой материал был предложен выпускникам. Другое дело, некоторые вариации в формате задания. Такие, наверное, могут иметь место от года к году. Хотя, здесь важно мнение учителей.
  6. Прочитал и задумался... Получается, что "Колобок" - это только наше. Это действительно наша сказка. У других народов есть свои аналоги (пряничный человечек) и др. Я почему-то считал, что детям можно в начальной школе рассказать о существовании похожих сказок, если они есть у других народов, и расширить детский кругозор. Нам ведь нужно формировать у детей мировоззрение и уважение к культуре других народов (ФГОС). Насколько я знаю, это нисколько не мешает воспитанию патриотов. В наше социалистическое время интернационализм был хорошим словом и сегодня отношение к другим культурам не меняется. Сказки не виноваты, если взрослые не понимают друг друга. Если сказки уникально русские, то об этом безусловно нужно рассказать, как например уральские сказы П.Божова. Им аналогов в мире нет. Это сильный воспитательный момент. А "Колобок" - здесь есть интересные исследования. Конечно не обязательно все детям рассказывать, но если любознательные детишки захотят узнать больше, я расскажу... Я например одно время увлекся параллельными текстами сказок о волшебных конях по аналогии с нашим Сивкой Буркой. Есть таких немало в арабском и индийском фольклоре. Может быть интересный проект и продукт - иллюстрированный альбом, сделанный ребенком под руководством учителя. Так наверное и нужно воспитывать интерес у детей к лучшим образцам мировой детской литературы и фольклора (ПООП).
  7. Да, мне процесс тоже интересен. Особенно, когда проект созревает в руках и голове ученика, а не делается учителем "от и до", Хотя, взаимодействие учителя и ученика в ходе совместной работы над проектом - это тоже очень важно и мне всегда хочется понять как распределялись роли. Ученик один конечно не справится.
  8. У меня лично есть проект исследования современных возможностей моделирования языкового сознания с помощью аппарата нейронных сетей. Есть план прочитать определенную литературу, познакомиться с аналогичными попытками компьютерного моделирования и разработать процедуру эксперимента. Вам интересен мой проект (прожект) или продукт, который я могу получить?
  9. Очень хорошие идеи! Учебное проектирование всегда заканчивается продуктом в разной форме, но продукт должен быть и его важно рассмотреть, пользоваться им и оценивать по доступным детям критериям. Ну а наверное важнейшим признаком завершенного проекта является распространение этого опыта среди учителей и учащихся. Для этого проект должен быть воспроизводимым. Тогда все вообще замечательно.
  10. Школы с нормальными и даже комфортными условиями труда есть и я такие знаю. Условия оплаты в этих школах могут разными для разных педагогов и сотрудники не знают зарплату друг друга (такое бывает). Так что, педагог всегда будет зарабатывать больше, работая "на себя". Сейчас, когда налог на репетиторскую деятельность предлагают сделать по упрощенной схеме минимальным (всего 4%), есть полный смысл открыто работать на своей территории или по скайпу.
  11. Печатными или письменными?

    Так как же все-таки писать? Печатными или письменными буквами? Эта статья может быть полезной: http://iyazyki.prosv.ru/2018/01/teaching-children-the-art-of-writing/ И давайте договоримся, что "прописные буквы" - это большие заглавные, а "строчные буквы" - это маленькие и "не заглавные". Для описания шрифта, лучше и правильнее говорить "печатные буквы", "полупечатные буквы" или "письменные буквы / буквы курсивом"/
  12. Вопрос должен прояснить, кто отвечает на вопросы в семье: это может быть сын, дочь, племянник или племянница живущие у своей тети или своего дяди - разные бывают обстоятельства и, на мой взгляд, важно научить детей отвечать неформально, например, I am the son in my family, the elder brother of my two younger brothers and my sister. Варианты самые разные, но чаще всего, наверное, можно услышать стандартное I am the son/the daughter in my family. Как то так ...
  13. На языковом экзамене фоновые знания (кругозор, знание культурных реалий, имена, даты, события и проч.) проверяться не должны. Речь может идти только о зрелости суждений и владении предметными знаниями, если мы говорим о развернутом устном или письменном ответе. В тестах закрытого типа множественного выбора и подобными заданиями эта проблема вообще отпадает. Там - чисто язык. Тут проблема в другом. Реально поднять результаты выпускников на экзамене можно только поднимая уровень их коммуникативной компетенции. На тренировке формата и только формата далеко не уедешь.
  14. "Единый учебник по истории" - это был первоначальный проект для того, чтобы важнейшие исторические события в истории России получили свою четкую интерпретацию. Позже, как я понял из нескольких последующих выступлений осведомленных специалистов, речь пошла не о едином учебнике по тем или иным дисциплинам, в том числе и по истории, а о единой концепции учебника в том или ином образовательном курсе для школы. Эта концепция может включать единый подход к отбору содержания обучения, разработке к технологий обучающей деятельности и к способам измерения учебных результатов - все это должно быть едино при подготовке учебных пособий для школы. Вместе с тем, способы подачи материала в учебнике, преимущественное использование тех или иных технологий, а также выбор конкретных методов измерения учебных результатов из существующих в современной дидактике, конечно может и должен варьироваться. Авторы, как я понимаю, также получат возможность реализовать элементы своей авторского видения обучения, воспитания и развития детей. То есть, все утвержденные элементы единой концепции учебника по образовательному курсу должны присутствовать в пособии обязательно, но не только эти элементы. Будут и авторские решения и это должно быть предусмотрено концепцией.
  15. В современных учебниках всех стран наблюдается смещение акцента с самого начала в сторону обучения выражению мысли во взаимодействии с педагогом. В таком взаимодействии с педагогом постепенно формируется механика языка и в области звукобуквенных соответствий и в области первичных грамматических структур и в области орфографии и др. Обучение технике чтения продолжается реально 3-4 года, так как заявление, что учебник "учит читать по-английски за пару месяцев" - это искажение истины. Научить читать по правилам открытого и закрытого слога можно быстрее, но это далеко не умение читать по-английски со множеством слов-исключений. То же самое можно сказать и о грамматике - эта механика складывается годами во взаимодействии с педагогом. Во взаимодействии с педагогом ОТПАДАЕТ ПРОБЛЕМА НОВЫХ И НЕЗНАКОМЫХ СЛОВ - учитель всегда может подсказать значение и это слово далее еще будет встречаться не раз. Можно также учителю выделить несколько особенно полезных слов для учащихся и потренировать их отдельно. Учебник - это не программа для робота, а ресурс для творческого учителя. Можно конечно и возражать, но современные методисты и авторы приходят к такому выводу.
×