Перейти к содержимому

Radislav Millrood

Гуру
  • Публикации

    8 751
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Radislav Millrood

  • Звание
    Мастер
  • День рождения 20.10.1948

Информация

  • Пол
    Мужчина

Старые поля

  • Номер или название школы
    Кафедра "Международная профессиональная и научная коммуникация" Тамбовского государственного технического университета
  • Населённый пункт
    Тамбов
  • Регион
    Тамбовская область
  • Стаж работы в школе
    больше 20 лет

Посетители профиля

1 528 просмотров профиля
  1. Учитель-предметник не должен и не будет корректировать дефекты познавательной деятельности у учащихся. Его дело - реализовать адаптированную образовательную программу. Это учитель может или должен уметь. А вот корректировать личности в разных случаях ОВЗ - дело специалиста. Таких мало или даже нет в школах. Соглашусь.
  2. English for Adults

    Тренируем произношение с электронным учебником "Английский для взрослых". Попробуйте!)))
  3. Очень хороший материал! Обратил внимание на некоторые открытки, которые сегодня звучат особенно актуально - например, "замерзшая на рождественском морозе птичка". Есть открытки с интересными текстами. Важно только остановиться на чем-то одном: на актуальности для сегодняшнего дня, на нетрадиционных сегодня пожеланиях, на необычном оформлении рождественских открыток. В одном проекте не может быть и то, и другие, и третье. Можно показать отличие одной эпохи от другой (викторианской от эдвардианской), но здесь нужно еще почитать об особенностях и ценностях этих эпох. Викторианская эпоха наверное была более пуританской (???) или наоборот?
  4. Меняется. Есть и другие примеры. Главное изменение конечно нужно в отношении друг к другу, в отношении учителей к слабоуспевающему ребёнку с ОВЗ в своём классе. Для этого наверное нужно учителю помочь и прежде всего дать методические материалы, а также конкретизировать порядок оценки таких учащихся в условиях обязательного ОГЭ ЕГЭ.
  5. Развивающие задания, стихи и песни

    Записи песен я слышал и раньше, они записывались в студии в моем присутствии, а вот другие элементы пособия слышу впервые. Понравилось. С нетерпением жду реакции коллег и учащихся. Ведь это пособие для них, педагогов и детей в начальной школе. Заранее спасибо за комментарии и опыт работы.
  6. Как Вы пишите, конечно бывает там, где проблема решается формально - "Идите работайте!" На самом деле, неплохой опыт есть и в Москве открыли, если не ошибаюсь, две школы, где отрабатывается модель инклюзивного образования. Помимо среды общего доступа, организованы особые классы для детей, которые имеют выраженные признаки ОВЗ и обучается в той же школе, но отдельно. Это тоже инклюзия. Есть тьюторы и ассистенты учителя, которые работают с учителем в одном классе и помогают учащимся с ОВЗ, есть связь с семьей, воспитательная работа и проч. Найти адреса этих школ сейчас не смог, но информация была в интернет. Можно узнать в департаменте образования. Но проблема остается и тут не поспоришь. Повторюсь: чтобы успешным было инклюзивное образование, нужно, чтобы все общество было инклюзивным. У меня в работе над пособием "12 шагов к английскому языку" возникла проблема. Позвонила редактор и сообщила, что отдельные родители возражают против рисунка слепого мальчика в одном из "шагов" для детей в возрасте шести лет. Незрячий мальчик появляется в пособии и с целью воспитания гуманного отношения друг другу у детей и в языковом контексте I can't see. I can smell. I can touch... Рисунок в пособии остался и негативных реакций на эту идею я не слышал, но опасения у редактора возникли не случайно. Есть родители, которые не хотят рядом со своими здоровыми детьми видеть "иные варианты". Вот это самый сложный барьер на пути к подлинной инклюзии. А методические приемы работы - это учитель может освоить.
  7. Да, все так. "Один на один" с классом - это точно. По иному и быть не может. Предполагается, что у учителя есть образование для решения всех этих проблем. Ведь "личностно-ориентированный подход" у нас успешно декларировался все эти годы на бумаге и в докладах. Но все не так безнадежно. В работе с разными категориями детей с ОВЗ главное - научиться облегчать задание для таких учащихся: видоизменять, сокращать, делить на шаги и предлагать сделать только один-два шага вместе трех-пяти. Здесь тоже предвижу возражение и слышал не раз: А другие учащиеся скажут, чего-то ЕМУ легче, чем нам!!!". Да. И детей и родителей в инклюзивном классе нужно воспитывать и всему обществу нужно воспитываться. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНКЛЮЗИВНОГО КЛАССА В НЕИНКЛЮЗИВНОМ ОБЩЕСТВЕ. Всем нам нужно больше толерантности и сочувствия на деле, а не на словах, каждый день в обычных делах, а не в момент подачи милостыни. Как-то так ... Короче, нужно меняться.
  8. Коллеги, как говорил один психотерапевт, тут все проще и глубже. Я имею в виду инклюзивное обучение. Проще потому, что решение принимает сам учитель и никто за него это не сделает. Нужно набирать опыта, которого никого у нас нет. Я работал в психологическом центре с такими детьми, но это не школьный класс. По диагнозу опыт есть, по коррекции также кое-что умею, но если бы мне было нужно работать в инклюзивном классе, начинал бы с нуля. А как иначе? Ну а глубже все здесь потому, что нужно принимать решение на основе очень многих факторов - законов, инструкций, позиции родителей, возможностей учащихся, требований методистов и проверяющих и проч. Тут уж как есть...
  9. Коллеги, о разном говорим. Для пяти принципов, которые я назвал, достаточно быть просто Учителем. А для работы с разными диагнозами, нужны адаптированные программы по предмету учителя. Утверждая, что кто-то "сто раз прав" а другой "сто раз ошибается" значит только одно: нужно принимать решение. Какое? Конечно в интересах ребенка.
  10. Дефектолога в школе может не быть, но любой учитель должен знать специфику таких детей и работы с ними. Если нет возможности пройти такой курс повышения квалификации, всегда можно взять знания из литературы и применять их в классе. Никто не заставляет учителя иностранного языка превращаться в дефектолога но знать специфику разных детей сегодня учитель обязан и должен сам об этом позаботиться. Несколько нехитрых принципов: - понимание проблем ребенка - терпеливое отношение - индивидуальная траектория развития - адаптированная образовательная программа - позитивная перспектива Кстати, по Закону об образовании, дети с особенностями развития и ОВЗ, подтвержденными ПМПК имеют право сдавать ОГЭ-ЕГЭ в адаптированной форме. Так что, смело адаптируйте для них рабочую программу.
  11. Forward, под редакцией Вербицкой М.В.

    "Скорее всего оценку снизят" - это зависит от грамотности эксперта. Fishes, cheeses и тому подобные формы возможны, если речь идет о разных породах рыб или сортах сыра. В значение "было много рыбы", правильной будет форма much fish. Так что, детям наверное следует объяснить различие. Эта грамматическая форма с 1995 года не изменилась, не успела. Вообще, язык английский если и меняется, то в сторону либерализации под влиянием глобального распространения. Так что, экспертам в команде нужно конечно же договориться между собой или консультироваться с "центром".
  12. Если нужно за месяц, то придется описывать жареную индейку, чулок с подарками на камине и кусок угля в подарок. Правда,камины есть не везде - выгоднее отапливать дом дизельным топливом, экономно его расходуя в особенно холодные дни. Зимой в английских домах прохладно. Тепло в отелях для туристов. В качестве рождественской сказки, конечно, пригодятся и традиционные рассказы об "английском рождестве". Можно, правда, предложить еще одну тему: "Сказки на Рождество, которые читают английские дети". Продуктом проекта может быть иллюстрированная книжка-раскладка или презентация одной из таких историй. Книжки со сборниками рождественских историй можно найти в интернет.
  13. Нужно помочь детям найти контакты с теми, кто живет в Англии. Для этого есть образовательные сайты. Можно также найти в поисковике ответы на вопросы типа What do the muslims think about Christams in the UK? What do the muslims do in the UK at Christams? Далее, учащиеся смогут создавать свой проект самостоятельно при взаимодействии с учителем. Подменять их конечно не нужно. Лучше направлять конкретными заданиями по ходу развития проекта. Во всяком случае, это будет оригинальный и современный проект, отвечающий тем проблемам, какие существуют в современной Англии. Ну сколько можно облизывать лакированную открытку несуществующей страны?
  14. Я бы ушел от традиций - тратят кучу денег, обильно едят, вынужденно встречаются со всеми родственниками, среди которых есть не слишком приятные лица и проч. Я бы остановился на том, как в Англии праздник Рождества воспринимают представители иных культур, живущие на островах. Возможно, они постепенно принимают для себя этот чуждый для них праздник в его не религиозном содержании. Возможно, они его игнорируют и живут по календарю своей собственной культуры, например мусульманской или буддистской. Возможно, разные поколения по-разному относятся к празднику. Найти материал можно как в литературе, так и используя возможности социальных сетей и специальных сайтов, где можно установить контакт с пользователями сетей.
  15. И все же методика подготовки пока неясная. А если нет представления о методике, пропадает интерес к курсу. Программ и пособий подготовки к ОГЭ-ЕГЭ множество и есть вполне утвердившиеся в своем подходе. Чтобы выбрать Ваш курс, нужно знать его специфику и "отличность" от других аналогичных разработок. Не хотите раскрывать технологию преждевременно, нет проблем, но тогда попытка продвинуть свой курс тоже преждевременна.
×