Перейти к содержимому

Galina_A

Пользователи
  • Публикации

    12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Номер или название школы
    77
  • Населённый пункт
    Белово
  • Регион
    Кемеровская область
  • Стаж работы в школе
    10-20 лет
  1. Проект нового Федерального Перечня

    Это здОрово!В нынешней ситуации я бы тоже так поступила.
  2. Проект нового Федерального Перечня

    Этот пункт, в свете происходящего, слегка беспокоит.. Не могут ли вот так же беспардонно выбросить любимые издательства из вышеупомянутого перечня организаций? Даже страшно и подумать о таком..
  3. Проект нового Федерального Перечня

    Закупать нужные нам учебники нас права лишили, но ПОКУПАТЬ их (и тем самым поддерживать наши любимые издательства) никто не может запретить! Я раньше сама покупала учебники на класс, прямо через издательство. Делала заказ, как физическое лицо, заполняла два экземпляра договора, оплачивала тогда еще почтовым переводом. Всегда была довольна работой издательства в этом плане. Но тут нужна вдумчивая работа с родителями с объяснениями, почему важно не прерывать линейку, и почему желательно, чтобы они добровольно, через родительский комитет сами купили своим детям комплект, например, на 5 класс после четвертого. Этот вариант - для умеющих убеждать и для разумных родителей. Еще один вариант - для лукавых, "завуалированный" . Подойдет для тех школ, где полная укомплектованность учебниками. У нас в одной из школ практикуется такое. Ученики периодически сдают имеющиеся у них библиотечные учебники на проверку, на предмет наличия в них помарок и оценки изношенности. Каждому ученику ставят оценку за аккуратность пользования учебником. Если учебник сильно испорчен учеником - на следующий год ему или выдадут учебник с такой же оценкой, либо родители обязаны заменить испорченный учебник на новый. Таким образом есть возможность обновлять хотя бы в малой степени парк учебников. Еще вариант - для смелых, "компьютеризированный" . Не брать ни один учебник из ненавистного Перечня. И при наличии интерактивных досок выводить содержимое любимого учебника на экран. Если досок не имеется, есть еще вариант. Постараться убедить администрацию вместо того, чтобы тратить бешеные деньги на переоснащение библиотеки, купить специальную переносную компьютерную приставку, которая любую обычную доску превращает в интерактивную, только понадобится еще ноутбук. Да, вот если бы издательство еще оперативно iTools для самых дефицитных на данный момент учебников выпустило.. Мечтааа..
  4. Проект нового Федерального Перечня

    Догадываюсь. Но здесь еще такой нюанс. Вот я уверена, что в случае неблагоприятного для нас исхода, многие будут вести уроки "с двойным дном". А когда будут хорошие результаты (благодаря профессионализму и ответственности исключительно учителей, обучавших по партизанским учебникам), эти издатели и авторы "недоучебников" (простите за грубое выражение), будут бить себя пяткой в грудь, что это по ИХ учебникам вот такие отличные показатели!.. Печально..
  5. Проект нового Федерального Перечня

    А вот да! Я бы такую идею непременно воплотила в жизнь, в случае неблагоприятной развязки. В связи с этим интересен такой момент. Закон об образовании дает нам право ВЫБИРАТЬ любые учебники и учебные пособия.. Подразумевает ли это, что мы имеем право и НЕ ВЫБИРАТЬ учебники из предлагаемого списка? Действует ли, с юридической точки зрения, в этом случае принцип "то, что не запрещено - то разрешено"?
  6. Проект нового Федерального Перечня

    Помнится, во времена холодного противостояния, на одной из лекций по агитации и пропаганде, нам приводили случай, когда американский солдат подал в суд на тогдашнего американского президента по поводу лишений, которые этот солдат претерпел в результате вьетнамской миссии. Нам тогда втемяшивали, что это буржуйская очень тонкая пропаганда: вот, типа, они показывают нам из-за бугра,смотрите, какая мы демократическая страна, что даже простой солдат может потребовать от высшего эшелона власти ответить за свои действия в суде.. А вот если бы все учителя и родители, пострадавшие от захвата рынка (как морально, так и материально),подали бы в суд на Минобр или на конкретных чиновников, например, унизивших человеческое достоинство тысяч неравнодушных людей, назвав их компьютерной генерацией... Думаю, кое-кто был бы неприятно удивлен, что клоны могут взять и выиграть дело..
  7. Проект нового Федерального Перечня

    Видимо, некоторым удобно переложить ответственность за какие-то свои неудачи в работе на плечи других: вот, мол, меня заставили учить по плохим учебникам, вот вам и результат. Легче ведь оправдать собственную бесхребетность тем, что кто-то навязывает средства обучения, чем отстоять свое право на выбор этих самых средств.
  8. Проект нового Федерального Перечня

    Я в тот же день, когда получила информационное письмо от издательства, позвонила в свою бывшую школу, известила заинтересованных людей, администрацию. Администрация никак пока не отреагировала (мне по крайней мере неизвестны ни про какие телодвижения с их стороны). Позвонила коллегам из других школ, они как раз были на семинаре в метод.центре. Попросила сообщить тревожное известие и методистам... Реакция методистов была: "Это неправда!" Вот и весь разговор.. Разместила сообщение в "одноклассниках".. Тишина в ответ.. Я хоть и не работаю на данный момент в школе (преподаю на платных курсах), но прекрасно понимаю, во что выльется исключение данных учебников из Перечня.. Но, похоже, это мало кого волнует в нашем небольшом городке.. Болото.. З.Ы.: Кто-нибудь, посоветуйте что-нибудь по поводу подписи петиции, в посте 215 я писала о затруднениях..
  9. Проект нового Федерального Перечня

    Почему-то не получается поставить подпись ни русскими, ни английскими буквами. Пишет ошибку и просьбу повторить попытку позже. Уже несколько раз пробовала - безрезультатно..
  10. И еще раз Кузовлев

    Radislav Millrood, спасибо за информацию. Этого я, конечно не знала, век живи - век учись... Просто, увидев это слово, я, естественно, залезла в словарь (двухтомник). В основном разделе нахожу, цитирую: Hispanic - редк., уст. гишпанский. В дополнительном разделе, да, есть еще: .. - амер. латиноамериканский.. Я понимаю, что всякое знание полезно. Но на этапе обучения чтению, основам словобразования, наработки основной лексики и других начальных умений нужны ли подобные изощрения? Сейчас много американизмов дается в учебниках. Будет ли считаться правильным ответом, если в какой бы то ни было проверочной работе, тесте, на экзамене, например, ребенок возьмет и напишет Hispanic вместо Spanish? Меня берут сомнения..
  11. И еще раз Кузовлев

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне не посчастливилось долго поработать с УМК В.Кузовлева. Но эпизодически приходилось сталкиваться и работать по нему в разных классах. Я согласна с высказанным здесь мнением, что УМК этот хорош для учителя и для сильного ученика. Но для слабых классов по нему трудно работать (говорю конкретно о себе). Когда наша школа в авральном порядке - было категорически приказано перейти на данный УМК 28 августа! - перешла на данный УМК, учителя со стажем за голову хватались, не говоря о нас, неискушенных. Председатель нашего МО - стаж работы к тому времени около 40 лет - была очень ответсвенным человеком. Она свой учебник весь исписала карандашом, делая пометки о недоработках и несоответсвиях, даже об ошибках.. Все жалела, что не может задать вопрос авторам, как можно такой учебник вообще в школу запускать. Некоторые вещи вызывали недоумение.. не могу сейчас сказать конкретно - учебника на данный момент нет в наличии.. Но вот я недавно занималась с девочкой, учебник 5 класс, читаю: "Hispanic".. Скажите, это надо ребенку, начинающему изучать язык, - знать устаревшие термины? Ведь некоторым впечатается в память так, что потом не вытащишь ничем. Не лучше ли сразу было Spanisn и все? Даже 2 класс сразу понимают о чем речь и не тратятся на запоминание слов сомнительной значимости..
  12. В начальных классах допускается деление класса на группы при наполняемости класса от 20 до 25 человек, если позволяют условия школы. Не могу в данный момент дать точное название документа, в котором это оговаривается, но он существует. Надо настаивать на делении! Лично я столкнулась в последнее время с проблемой нарушений фонематического слуха у всё большего числа учащихся. Примерно 1/3 учеников звтрудняются самостоятельно ПОВТОРИТЬ элементарные фразы. Подхожу к каждому и проговариваю по одному слову "My..name..is..". Даже если минуту затратить на одного ученика - 24 минуты урока как не бывало! Именно поэтому стараюсь добиться деления малышей на группы во что бы то ни стало. По поводу документации..Реалии нашей школы именно в НАШЕМ регионе (потому что слышала по этому поводу недоуменные высказывания учителей из других регионов) таковы, что журнал приходится заполнять исключительно согласно к-тем. плану. Шаг вправо, шаг влево - наказание незамедлительно. Никто не смотрит на то, что план составляется в начале учебного года, когда еще не утрясено расписание уроков. Должно быть в четверти 27 уроков - пишем 27. И потом никого не волнует, что часть уроков выпадает на праздничные дни, или что четверть началась не с понедельника и закончилась не в субботу, или что в школе был карантин.. Вот и следуем букве плана в журнале. В журнале нельзя писать просто "Отработка навыков чтения". Необходимо указать тему, например: "Мэри Поппинс. Чтение с полным пониманием", или "Достопримечательности Лондона. Поисковое чтение". Запись домашнего задания сократила до минимума : Стр.30, №2. А что уж там дети делали, это никого не касается. Так что, даже если по плану у вас "Present Perfect", то никто не запретит вам дать именно этот номер именно на этой странице. Вы же не расписываете, что именно делали с этим упражнением дети.
×