словарик очень помогает, гораздо удобнее все слова записывать "блоками" в словарь нежели искать все изученные за тему слова по тетради или по учебнику. я частенько даю такие задания как например составление кроссворда, сканворда, ребуса, загадки с использованием новых и ранее изученных слов - словарик прекрасно помогает ребятам.каждую новую тему мы начинаем с яркого заголовка или придумываем новую закладку(например при изучении темы одежда - вырезаем из цветного картона сапог или галстук для закладки, для еды - какой-нибудь фрукт), тогда словарик получается "живой" - с ним интересно работать. в качестве проверки - устраиваю конкурс на самый-самый словарь, в конце каждой четверти дети обмениваются словарями в классе и голосуют за самый-самый по строго оговоренным критериям (аккуратность, содержание и т.д.). Важно научить работать со словарём, показать преимущества, а далее дети сами определяются есть ли в нём острая необходимость, уже в 7ом -8ом классах я перестаю контролировать заполнение и наличие словаря, только рекомендую.