Перейти к содержимому

Uchilka

Гуру
  • Публикации

    7 602
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Все публикации пользователя Uchilka

  1. РАДИСЛАВ ПЕТРОВИЧ сегодня юбиляр! Здоровья Вам, не останавливаться на достигнутом, творческих новинок и новых интересных и приятных событий в жизни!
  2. Полностью поддерживаю. Это прекрасный учебник, по которому МОЖНО НАУЧИТЬ и по которому МОЖНО УЧИТЬСЯ даже самостоятельно. И как первый язык и как второй это лучший вариант. Не пожалеете.
  3. Да, безусловно, надо рассказывать о вариациях одной темы, похожих сюжетов, героев! Ведь это то, что объединяет людей. только вот аккуратно надо рассуждения и сравнения проводить. Ведь важно не только, что сказано, но как оно сказано и для чего. Я только об этом. Ваше любимое занятие приписывать другому человеку мысли и суждения, которых и в голове не было. Никогда народные сказки, даже самые короткие, не считала примитивом. Ни один примитив не дожил бы до наших дней и не вызывал бы ни у кого никакого интереса. А уж проекты-то как прекрасное средство обучения иностранному языку тем более не считаю примитивом - слишком хорошо знаю, как готовится задача на проект, какие существенные и неожиданные трудности возникают у учеников. И почти никогда не знаешь, что будет в итоге.
  4. Вы предлагаете детям , подросткам, разработать маршрут на тему бездомных., т.е. поиграть в Гиляя. Ничего, что им придется рисковать жизнями (учителю, в случае чего, свободой) на этой тропе исследования? Про реакцию родителей, я умолчу. Или все же можно почитать на иностранном о том, как это работает в дальних странах и заценив, сделать предположения, как спасти мир? И про Колобок тоже с умом надо проектировать. Наш русский народный Колобок - только наш. А похожие истории - они похожие. Они достояние своих народных сказителей. У нас, правда, есть еще Колобок Э. Успенского. Но тоже наш. Или целью является доказать, что наш - это заимствование? На это можно ответить, что это у нас заимствовали. Зачем это детям?
  5. Проектная работа школьника, на самом деле элементарно учит ребенка работать с информацией, учиться анализу информации, поиску или постановке какой-то задачи и выработке возможных путей и способов ее решения. Полагать, что ребенок выдаст глобально-гениальную идею (где ему столько взять, если от каждого учителя требуют давать детям такие вот задания на проект) наивно. Так что есть проекты и проекты. Проектная работа учеников начальной школы и старшеклассников - это две большие разницы, в том числе и в смысле постановки задач на проект. Развитие творческого потенциала ребенка - вот главный результат выполнения любого проекта в школе.
  6. Супер! Спасибо за материал по Продолженному времени. За ссылку!
  7. Для старшеклассников рекомендую вам приобрести пособие К.П. Словохотова Практическая грамматика для ОГЭ и ЕГЭ английский язык (изательство "Титул") и сборник упражнений к нему. Вы снимете проблему подготовки заданий. Из моего опыта, очень много 10-классников имеют весьма слабые знания, им надо "причесать" , привести в порядок, восполнить многие пробелы. Это недорогое учебное пособие очень здорово решает эту проблему с учениками 8-11 классов.
  8. Печатными или письменными?

    Учитывая почерки учеников, то проблемы путаницы l (L) I (I) гарантированы. Так что придирки могут оказаться не к почерку, а уже к неправильному написанию слова, т.е. орфографическим ошибкам. Учу детей писать I [ai] с засечками, т.к. просто опыт показывает, что в случае незнакомого слова даже уже что-то знающий ученик свой почерк может не прочитать. Это не только с i, но и с h=n, r=n, w=u, j=i часто происходит, т.к. слишком часто дети не соблюдают "разновысокость" при написании букв, или не дописывают часть буквы под строкой, или делают неправильно соединение букв. А писать все буквы заглавными буквами и вовсе неправильно.И требует бОльшего времени, которого у учеников на экзамене нет.
  9. Вообще-то надо решить для себя несколько очень важных, по сути , организационных вопросов: 1. Возрастная группа учеников, к занятиям с которыми Вы готовы более всего. 2. Будете принимать учеников у себя дома (это позволит набрать учеников по более дешевой цене за урок, чем у других репетиторов, так как не надо тратиться на проезд и еще за счет экономии времени на переход от одного ученика к другому, который означает уменьшение возможного количества учащихся в день,очень действенный критерий цена урока). 3. Если работать собираетесь со школьниками, то надо изучить школьные учебники, ФГОС, чтобы определить способы и приемы решения задачи с каждым учеником (к репетиторам чаще всего приходят "слабые" и отстающие ученики, которым за короткий срок надо восстановить или заново дать знания языка так, чтобы и в школе это почувствовалось - важнейшая мотивация). После этого даете о себе информацию всеми способами, вплоть до "лапши" на дверях. А ситуация с курсами, описанная Вами, совершенно типичная. На сегодняшний день, важным является и то, что не будет идти трудовой стаж, т.е. Вы вряд ли получите информацию о том, идут ли отчисления пенсионных фонд на Ваш счет. Заработки, точно, совсем не такие, какие могли бы быть. Поэтому выгоднее всего работать у себя дома. Даже в системе коворкинга из-за арендной платы Вам придется повышать стоимость урока. Возможно, для преподавания в группе из 4-6 человек, это окупается, но тут не знаю наверняка. Есть еще скайп, это больше подходит для занятий со взрослыми или старшеклассниками, которых уже петух в "мадам сижу" клюнул. Успеха!
  10. Вот мне кажется, что Формат экзамена до перехода на ЕГЭ/ОГЭ давал больше возможностей на экзамене оценить именно знание АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА и умение высказывать свои мысли (уж какие у кого есть). Это давало возможность учителю оценивать уровень знаний именно английского, а не весь комплекс познаний всей школьной программы, дат и т.п. Вот только что по ТВ была передача, где команда китайских лингвистов и филологов (спецы по русскому языку - очень хорошо владеющие русским) и команда российских спецов из издательства, связанного с изданием и китайской литературы (т.е. опять лингвисты) должны были угадать, как отвечали люди на улицах Москвы на вопрос, какая самая большая по площади страна в мире ( небольшой намек был дан "после России", а то боюсь и тут мог бы быть сюрприз) . Назывались разные страны, но КАНАДУ не назвал никто. Если проведем опрос среди школьников 8-11 класса, думаю, будем печалиться. Да, любой школьный предмет дает знания и расширяет кругозор, но почему на экзамене по-английскому (любому ИЯ) оцениваться должен результат учебы по всем школьным предметам? Причем в широком объеме?
  11. Да для учителя практически любой учебник - это ресурс. Но по нему должен учиться и сам ученик. А учитель с ним за руку каждый день не ходит. Это особенно важно в начальной школе вне среды изучаемого языка.
  12. С праздником, дорогие коллеги! https://www.youtube.com/watch?v=dFlM2yanAPQ
  13. Это Spotlight - то для начальной школы обучает механике языка?! Ни одного раза!
  14. Какая там своя мысль, если тексты в тесте для детей становятся просто набором слов, почти половина из которых им неизвестна, и практически все не понимают, как устроен английский язык, как это все работает, В итоге не могут перевести с английского. Конечно, можно говорить с ошибками, это даже неизбежно для иноязычного человека, но не до такой же степени, что тебя попросту не понимают, совсем другой строй языка. Именно это состояние детей лишает их желания к устной речи с кем-то. Они хотят, чтобы их понимали правильно. Позже все знания, действительно, куда-то деваются. Что естественно, поскольку в повседневной жизни россиян иностранный язык как-то не сильно востребован. Человек всегда забывает то, чем он не занимается регулярно.
  15. "Споры только идут о том, правомерно ли оценивать на экзамене по иностранным языкам САМУ МЫСЛЬ. Языковая форма может быть безупречной, а мысль незрелой или даже глупой, а может быть и социально опасной, с идеями экстремизма и проч. Поскольку иностранный язык изучается в школе в рамках "ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО курса", то на языковом экзамене проверяется образованность ученика, то есть, уровень усвоения культуры, в том числе и культуры мышления. То есть, оцениваем правильность формы и зрелость содержание высказывания. Исторические даты, имена, географические названия, столицы разных государств и прочие детали специальных знаний на языковом экзамене не оцениваются, хотя ошибки и путаница в именах и датах нежелательны. " Все оценивается на экзаменах: не раскрытая тема - вот критерий, который позволяет давать оценку не тому, как владеет ученик именно английским языком, а может ли он говорить и писать на сотни тем, зачастую совсем не связанных с повседневной жизнью ШКОЛЬНИКА. Масса наукообразных текстов на безграничные частные аспекты отдельных, которые более часто могут быть темой общения, дается для высказывания своего мнения, соотнесения с предложенными заголовками (тут сплошь метод тыка, как мне часто сознаются ученики). Пришли 3 ученика с мамами , им дали посмотреть варианты проверочных работ для (правильно говорить "за" четвертый -пятый классы)- все в полу-обмороке, потому что не напишут. Знают прилично грамматические вещи с помощью репетиторов, могут сообразить, что из глагола надо сделать прошедшее время, а прилагательной употребить в сравнительной или превосходной степени. Но не понимают до 40% текстов (слишком большие и включают сложные конструкции, пять текстов для аудирования тоже много). Начальную школу почти всю заставили учиться по Спотлайту (Английский в фокусе) , а это все равно, что не знающих язык, совсем не понимающих как устроен английский заставить сдавать ЕГЭ. Потому что начальная школа в этом УМК - никогда не даст нужных знаний ни для какого уровня ВПР, хоть все учителя наизнанку вывернись.
  16. Много лет постоянно пишу про одно и то же: экзамен по английскому языку должен оценивать ВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ языком, а не всеми остальными школьными предметами. Незнание дат, например, должно оцениваться на уроке истории, решение задачек, уравнений, примеров по арифметике (особенно, где надо еще предварительно правильно расставить математические знаки скобки, чтобы получился данный правильный ответ) не должно проверяться на уроках иностранного. Мне и такие задания показывали. Например, в учебнике Descovery. Что касается дат, то объективно, оценивать можно только ряд основных, связанных с историей страны изучаемого языка. Хотя, иностранный учителя тоже частенько сетуют на то, что их школьники и студенты слишком часто не компетентны в этом деле.
  17. О том, как будут выглядеть новые бланки на экзамене в 2019 г. и как их заполнять вот тут: https://mel.fm/blog/mikhail-lantsman/89765-novyye-blanki-yege-2018-printsipialnyye-otlichiya-i-pravila-zapolneniya
  18. Васи льева недавно заявила, что курс английского не будет делиться на базовый и углубленный. Я не поняла, будет ли он упрощен или в качестве ориентира на 100 баллов надо овладевать углубленным, чтобы, в частности, не снизить среднюю оценку аттестата.
  19. Ребенок путает два языка

    Вот именно поэтому образовательные компьютерные игры должны расширять кругозор, расширять перспективные возможности и предлагать ситуативное поведение , коммуникативные навыки, развивать аналитическое и критическое мышление, воображение, что ведет к расширению словаря. Контекстом только своей жизни мы, конечно, не должны ограничиваться, поскольку человеку нужно общество себе подобных, у которых тоже свой контекст. Т.е. если по-простому, то игры по мотивам мультиков, например, про приключения паровозиков в смысле изучения иностранного языка могут дать больше, чем просто стрелялка-догонялка, потому что с паровозиками постоянно что-то происходит, они общаются между собой и обмениваются и впечатлениями и мнениями.
  20. Впервые встретила информацию о проблемах обучения счету - dyscalculia, в чем-то схожих с дислексией, насколько я поняла. Т.е. можно столкнуться, что ребенку трудно будет и иностранный язык по разделу чисел и счета трудно осваивать. Встречалось кому-то такое явление, коллеги? вот по этой ссылке материал в thegardian.com , и в нем пишется, что британцы обеспокоены ростом числа детей с https://www.theguardian.com/education/shortcuts/2018/sep/12/british-people-often-boast-about-being-bad-at-maths-heres-why-that-causes-genuine-harm?utm Там есть ссылка на более подробное освещение вопроса: https://www.bbc.co.uk/news/uk-northern-ireland-45477850
  21. Конечно, я не считаю компьютеризацию причиной дискалькуляции или дислексии (последняя обратила на себя внимание специалистов гораздо раньше пришествия в наш быт компьютеров и электронных книг). Новые технические средства - это лишь одна из тысяч составляющих проблемы под названием "экология". Но впервые я прочитала, что происходит такой заметный рост числа людей с таким диагнозом. А ведь даже нам, преподавателям английского приходится объяснять детям работу с числами. Так может, иногда и тут срабатывает не лень, а проблема ребенка. Как-то надо это учитывать, а, главное, научиться учителю определять, что тут не лень и плохая оценка в сопровождении слов "не выучил" лишена смысла даже вредна. И, возможно, искать какие-то приемы для помощи таким детям в этом разделе. Задним числом я теперь понимаю, что один такой ученик у меня был лет 10 назад. Но тут уж родители почему-то не сказали мне о проблеме мальчика. Всегда была только фраза о неспособности к математике. Я потом как-то видела мальчика в магазине и отметила, что он с калькулятором (7-й класс).
  22. Умного, веселого и творчески активного Илью Бурова поздравляю с днем рождения! Добрых событий в жизни!
  23. ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, ИХ УЧИТЕЛЕЙ И ВСЕХ УЧАСТНИКОВ!!!
  24. Ребенок путает два языка

    Стрелялки и такого не дадут словаря. Тематика совершенно другая.
  25. Ребенок путает два языка

    Компьютерные игры, конечно, дают свою долю пользы, если это специальные образовательные игры (сюжет, темы и лексика тесно завязаны на образовательный аспект), самая малая польза от большинства стрелялок и догонялок, потому что имеют очень ограниченный словарь. И большинство мульт сериалов страдают тем же: триста слов на триста серий. У меня было и есть много учеников, которые знают массу игр, включая мир танков, но с английским никакого прогресса, только заученные "два притопа-три прихлопа" , т.е. порядок действий для ведения игры. Чуть больше словарь в Монополии и строительстве городов.
×